Челябинцы стали чаще экономить на косметике и парфюмерии, отказываясь от дорогой продукции. Привычка закупаться в супермаркетах тоже сходит на нет: прекрасная половина постоянно находится в поисках скидок и акций. Между тем бытовая химия за год, по оценкам экспертов, подорожала ровно на уровень ослабления рубля, декоративная косметика – на 20-30%. Когда население снова сможет себе позволить люксовую косметику – в материале Chelfin.ru.
Каждый десятый россиянин вынужден экономить на парфюмерии и косметике, выяснили в независимом агентстве маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research. С прошлого года население покупает все меньше товаров для поддержания красоты. В 2014 году рынок упал на 3,2%, а по итогам этого года аналитики ждут падения еще на 3,3-3,4%. Спрос на марки среднего и дорогого сегмента в прошлом году сократился на 14 и 8,2% соответственно, а этом году падение будет примерно тем же. При этом россияне стали чаще покупать дешевые марки нижнего ценового сегмента. Как отметила руководитель отдела закупок торговой сети «Косметичка» Ольга Рудой , средний чек не снизился только номинально, с учетом инфляции. «Цена стала играть гораздо большее значение. Существенно выросла доля акционных позиций. То есть если раньше покупатель приходил за определенным товаром и брал, несмотря на ценник, то сегодня, увидев аналогичный товар, но по акции, отдаст предпочтение ему», – рассказывает Ольга Рудой. По ее словам, с августа этого года стала отчетливо наблюдаться тенденция перетока покупателей из парфюмерных супермаркетов в магазины «у дома» из-за более доступных цен, а также желания избежать лишних покупок.
По словам эксперта, декоративная косметика за последний год подорожала почти на 30%, а товары массового потребления (шампуни, краски, бытовая химия) – как раз на уровень ослабления рубля. «К сожалению, российские производители тоже поднимают цены, ссылаясь на курс доллара, потому что частично закупают сырье за рубежом, на рост тарифов ЖКХ и дорогие перевозки. При этом крупные производители стараются сдержать рост цен», – поясняет Ольга Рудой.
Как вы экономите на косметике?
В первую очередь россияне экономят на одежде, обуви, развлечениях и только потом на парфюмерии и косметике, выяснил ФОМ. Причем, в начале года по экономии косметику обгонял только отказ от покупки бытовой техники. «Кризис заставляет людей более осмысленно подходить к планированию бюджета и вынуждает домохозяйства пересмотреть статьи расходов. Так, помимо продовольственных товаров, сокращаются расходы на мясо, птицу, рыбу, а также сырные и колбасные изделия. Снижение происходит и в натуральном выражении и в денежном. То есть граждане стали покупать меньше продуктов этих категорий и предпочитают более дешевые марки», – комментирует директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. Она прогнозирует, что ситуация изменится лишь после того, когда стабилизируется экономика и ситуация на валютных и товарных рынках, а также снизится политическая напряженность. «Скорее всего, мы увидим дальнейшее ослабление рубля. Также к концу года инфляция традиционно разгоняется, так что снижение цен в преддверии нового года ожидать не стоит», – поясняет аналитик, добавляя, что вероятнее всего, замедление темпов роста цен мы сможем наблюдать только в 2016 году – особенно в первом квартале, когда традиционно снижается потребительская активность. Маргарита Горшенева уверена, что об улучшении экономической ситуации и потребительского поведения можно говорить лишь после возобновления рост зарплат и снижения инфляции до уровня 7-8%.
ЦБ ожидает в 2016 году замедлении инфляции до уровня 5,5-6,5%, а к 2017-2018 году регулятор рассчитывает на 4%.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com