Оплатить проезд в маршрутках Челябинска теперь можно транспортной картой. Пока считывающие терминалы работают только по трем направлениям. Насколько это выгодно и приживется ли новшество – в нашем материале.
Микроавтобусы трех маршрутных направлений №13, 22, 40 частично или полностью оснащены терминалами для считывания транспортной карты, сообщают в Управлении транспорта администрации Челябинска. Экономия с одной поездки по транспортной карте составляет от 1 до 2 рублей, что в сумме за общее количество поездок в месяц сэкономит от 100 до 200 рублей. Плюсом является и то, что карту к терминалу приложить быстрее и проще для водителя, нежели принимать большую купюру, сдавать сдачу и одновременно не забывать управлять транспортным средством.
Директор ООО «Кумир-Автолайн» (маршрутное такси №13, №22) Дмитрий Осинский рассказал, что внедрить терминалы для расчета транспортной картой их побудило предложение администрации города. Главной проблемой, по словам Дмитрия Осинского, в успешной и быстрой интеграции терминалов является труднодоступность транспортных карт в продаже и возможность их пополнения.
Однако по сообщению пресс-секретаря Управления транспорта администрации Челябинска Валентины Богомазовой, транспортную карту можно приобрести у любого кондуктора или в «Роспечати». Такое техническое нововведение, по ее словам, рассчитано на снижение риска аварийности на дорогах и удобство расчета. «Мы не можем обязать других игроков рынка арендовать у нас терминалы или закупать их, мы лишь предложили такую инициативу. Расширение маршрутов с терминалами ожидаем к февралю. Расчетно-считывающее оборудование запущено в тестовом режиме и снабжается Службой организации движения», – добавила Валентина Богомазова.
Остальные игроки рынка маршрутных такси не торопятся оснащать свои автобусы терминалами для транспортных карт пассажиров. «У нас терминалов нет, и не планируем. Однако можем установить, если появится в этом острая потребность», – прокомментировала директор ООО «Урал-Дом» Альфия Даутова.
Если ты хочешь доказать, что ты современный и сильный игрок рынка, то необходимо идти в ногу со временем и оснащать оборудование техническими новшествами, считает экономист Анна Клейман. «Однако любые добавочные установки и интеграции требуют денежных инвестиций. Не все на это готовы. Плюс безналичный расчет делает финансовый поток более прозрачным, что не выгодно водителям этих самых маршруток. Я за те новшества и средства, которые будут удобны и безопасны в передвижении на транспорте», – рассказала Анна Клейман. Она уверена, что заставить маршрутчиков повально переходить на расчетные терминалы может только государство. «А оно, скорее всего, не будет этим заниматься в случае низкой прогнозируемой финансовой выгоды», – полагает экономист.
Фото: Фото Евгения Емельдинова