RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

переменная облачность, дождь

ощущается как +18

4 м/c,

ю-в.

725мм 100%
Подробнее
2 Пробки
USD 87,96
EUR 94,26
Бизнес РЖД продаст продукты «на бегу»

РЖД продаст продукты «на бегу»

Компания «Российские железные дороги» планирует запустить по всей России собственную розничную сеть небольших магазинов. Они откроются на вокзалах или около них и будут рассчитаны на покупки «на бегу». Как сообщили «Известиям» источники, близкие к проекту, авторов этой инициативы вдохновил успешный опыт известной во всем мире сети 7 Eleven. Новый проект РЖД будет работать в том же формате – относительно ограниченный ассортимент и быстрое обслуживание.

Сообщается, что первый этап реализации проекта предусматривает открытие 30 магазинов на железнодорожных станциях. Объем инвестиций в открытие этих торговых точек составит около 140 миллионов рублей. Запуском торговой сети будет заниматься «Железнодорожная торговая компания» – «дочка» РЖД, основными видами деятельности которой являются организация общественного питания в поездах и на вокзалах, а также розничная торговля продовольственными и другими товарами.

Информацию о том, что ЖТК запускает собственную сеть для быстрых покупок, «Известиям» подтвердил источник в РЖД. Он также добавил, что название магазинов будет выбрано в ближайшие дни.

Первые три магазина планируется открыть в самое ближайшее время в Москве, Раменском и Орле, площадь каждого из них будет составлять около 300 метров, затем точки будут открыты и в других крупных городах. В ассортимент магазинов включат около двух тысяч наименований, при этом в зависимости от площади зала соотношение продуктов и непродуктовых товаров будет варьироваться.

На продукты будет приходиться до 200 позиций, ориентированных на покупки «на бегу». То есть потребителям будут предлагать товары из привычных категорий, но в рамках одной категории большого выбора не будет. Не найдется в этих магазинах и товаров, покупка которых отнимает у покупателя время, в частности, продуктов на развес.

Также известно, что на территории магазина будет работать мини-кафе, где посетители смогут поесть. В меню предусмотрены первые и вторые блюда, алкоголь и безалкогольные напитки. Площадь кафе будет занимать пятую часть всего магазина.

Что касается поставщиков, то новая сеть будет сотрудничать как с отечественными, так и с зарубежными компаниями. Поставки будут осуществляться по правилам госзакупок, то есть партнерам придется участвовать в тендерах. В планы ЖТК входит развитие своей системы распределительных центров, однако на сегодняшний день новой сети не нужны обширные складские мощности.

Развивать собственную розницу компания решила во многом из-за того, что она располагает большим пулом собственных торговых помещений по всей России. Сейчас эти площади сдаются в аренду, однако руководство считает такое использование недостаточно эффективным.

Напомним, в сентябре прошлого года «Железнодорожная торговая компания» уже объявляла о создании масштабного проекта розничной привокзальной сети. Тогда «дочка» РЖД подписала меморандум о сотрудничестве с холдингом X5 Retail Group. Соглашение предусматривало реализацию совместного проекта по созданию сети из 300 универсамов «ЖТК-Пятерочка» по всей России до 2019 года. Основой проекта должна была стать созданная X5 модель обратного франчайзинга.

«Такой подход к организации бизнеса предусматривает участие "Пятерочки" в этапах запуска, открытия и эксплуатации магазинов по всем направлениям: ремонт, оборудование, IT-сопровождение, обучение персонала, логистика, рекламная поддержка и прочее, – сообщали в пресс-службе X5 Retail Group. – Операционное управление сетью магазинов "ЖТК-Пятерочка" будет осуществлять ОАО "ЖТК"».

При этом стороны обещали открыть первые пять магазинов до конца 2015 года. Однако пока проект не реализован, и неизвестно, не отказалась ли от них железнодорожная компания в связи с намерением самостоятельно развивать сеть. Ни в X5, ни в РЖД перспективы проекта «ЖТК-Пятерочка» не комментируют.

Впрочем, вполне возможно, что ЖТК не отказалась окончательно от идеи развития проекта в партнерстве с какой-либо компанией. «Пока мы не можем сообщить каких-либо подробностей, отметим лишь, что по этому вопросу ведутся переговоры с инвесторами», – сообщила Chel.ru главный специалист службы по взаимодействию со СМИ ЮУЖД Екатерина Толубова.

Эксперты отмечают, что в нынешней экономической ситуации решение РЖД развивать собственный проект на своих торговых площадях вполне логично. «Многие площади, которые предназначались для сдачи в аренду, сейчас пустуют, найти для них арендаторов довольно трудно, – говорит директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – Между тем у РЖД довольно большие ресурсы, которые вполне могут позволить успешно реализовать проект, зарабатывая не только на аренде, но и на продажах товаров. FMCG (товары повседневного спроса. – Прим. авт.) – достаточно перспективное направление, и результаты могут быть хорошими, если только этому не будет мешать свойственный РЖД бюрократизм».

Напомним, как писал Chel.ru в октябре прошлого года, челябинский вокзал покинул крупный арендатор – компания «Уральские пельмени», оказывавшая на вокзале услуги общественного питания (ресторан, суши-бар, кафе и фаст-фуды) с 2010 года и занимавшая более тысячи квадратных метров. По словам экс-гендиректора холдинга Виталия Воробьева, проект «был тяжелым изначально», поскольку количество людей, находящихся на вокзале, не идет ни в какое сравнение с тем, что было лет 10–15 назад. «С каждым годом работать там сложнее, – рассказал тогда он. – Тем более, что на железнодорожном вокзале явно прослеживается сезонность спроса – летом он не менее чем в два раза выше. То есть зимой приходилось либо штат сокращать в два раза, либо на время перераспределять сотрудников для работы на других площадках».

Другие арендаторы также отмечают, что работать на площадях вокзала в кризис очень сложно: один из предпринимателей, пожелавший остаться неназванным, отметил, что арендные ставки здесь очень высокие, каждый год они индексируются, а выручка из-за уменьшения пассажиропотока только падает.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем
Объявления