Машиностроительный холдинг «Уралвагонзавод» планирует открыть бутик брендовой одежды и сувенирных товаров в Челябинске. Как сообщает руководство компании, торговая точка появится в аэропорту уже к Дню защитника Отечества. Почему местом дислокации выбраны воздушные ворота города, насколько эффективно подобное направление бизнеса для промышленной корпорации, и каковы прогнозы экспертов? Подробности – в материале Chel.ru.
В УВЗ отмечают, что подобный проект в здании аэровокзала Екатеринбурга оказался успешным. Эксперты отмечают, что целью является повышение узнаваемости бренда, чем получение прибыли напрямую.
О том, что «Уралвагонзавод» продолжит развивать розничную сеть UVZSHOP.ru и откроет магазин в челябинском аэропорту, сообщил на своей странице в Facebook заместитель генерального директора холдинга Алексей Жарич. «К этому нас сподвиг успех магазина в аэропорту Екатеринбурга (Кольцово), а также то, что на территории Челябинска расположено два завода корпорации УВЗ, – написал топ-менеджер «Уралвагонзавода». – Будете в Челябинске – заходите».
Напомним, в Челябинске у корпорации «Уралвагонзавод» два предприятия – «ЧТЗ-Уралтрак» и НПО «Электромашина». В общей сложности структура УВЗ объединяет около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Это крупнейший в стране производитель танков и железнодорожных вагонов.
Магазины сети UVZSHOP.ru работают сейчас, помимо Кольцово, в торгово-развлекательном центре «Гринвич» (Екатеринбург), а также в Нижнем Тагиле. В ассортименте одежда, обувь, сувенирная продукция и аксессуары. В частности, в каталоге интернет-магазина проекта представлены футболки с изображением танков (Т-34, Т-90 и других), ботинки, сумки, куртки, жилеты, настольная игра «Полигон», флешки с логотипом УВЗ, брелоки в виде танка «Армата», модели военной техники, книги и другая продукция.
Как ранее писал Chel.ru, руководство корпорации планировало инвестировать в развитие сети UVZSHOP.ru 20 миллионов рублей. При этом в УВЗ изначально не рассчитывали на какую-либо серьезную выручку, объясняя такой шаг стремлением усилить бренд.
«Мы нередко участвуем в различных выставках, и благодаря этому направлению бренд УВЗ станет еще более ярким и узнаваемым», – объяснял тогда руководитель интернет-проекта по продаже брендовой одежды, обуви и аксессуаров Виталий Захаров. При этом в холдинге указывали на успешный опыт таких западных машиностроительных гигантов, как Boeing, JCB и Caterpillar.
В УВЗ отмечают, что вся одежда шьется по лекалам предприятия, а не просто нашивается логотип. К преимуществам продукции в компании относят хорошее соотношение цены и качества, эксклюзивный дизайн, интересные камуфляжные принты.
В пресс-службе челябинского аэропорта сообщили, что магазин UVZSHOP.ru откроется в так называемой стерильной зоне – той части аэровокзала, где пассажиры ожидают вылета уже после прохождения досмотра. Площадь была предоставлена на конкурсной основе, по итогам тендера – такой порядок действует для всех арендаторов в аэропорту.
Участники рынка отмечают, что аэропорт – удачная площадка для торговли сувенирной продукцией, которая вполне может обеспечить проекту коммерческий успех.
«Наша сувенирная продукция также представлена в аэропорту, и она пользуется спросом у пассажиров, – говорит управляющий интернет-магазина «Трактор» Виталий Пасманик. – Правда, есть ряд нюансов, связанных с организацией работы отдела. Например, арендатор должен обеспечить круглосуточную работу своей точки. Мы предпочли работать в аэропорту по-другому: поставлять свою продукцию партнеру, который реализует ее в своем отделе наряду с сувенирами от других поставщиков».
По мнению директора агентства маркетинговых решений «МАК Групп» Юлии Кульчицкой, проект сети UVZSHOP.ru достаточно интересен, хотя и не рассчитан на прямую окупаемость. «Продукция будет пользоваться спросом, у компании есть сильные бренды, которые уже стали узнаваемыми в масштабах всей страны, такие, как танк “Армата”, – говорит Юлия Кульчицкая. – Однако проект явно дотационный, он не будет достаточно рентабельным, чтобы окупиться. У него другая цель – повышать узнаваемость бренда “Уралвагонзавода”, и вполне возможно, что со временем он начнет эту задачу успешно выполнять».
Фото: Фото с сайта Uvzshop.ru