Бизнес Аграрии не хотят платить за дороги

Аграрии не хотят платить за дороги

Cельхозпроизводители Челябинской области просят освободить их от уплаты акциза на бензин и дизельное топливо. Такую позицию участников рынка озвучил начальник управления по развитию сельскохозяйственного производства Минсельхоза региона Александр Завалишин 16 марта на заседании рабочей группы Общероссийского народного фронта «Честная и эффективная политика». Он отметил, что средства от уплаты сборов будут поступать в дорожный фонд, который аграрии в силу специфики их деятельности почти не используют.

«Вся техника сельхозпроизводителей находится в полях и пашнях, там они тратят 95% потребляемого топлива, – подчеркнул чиновник. – Дорожными ресурсами они почти не пользуются, поэтому логично было бы освободить их от уплаты акцизных сборов». Завалишин добавил, что компенсация затрат на горюче-смазочные материалы составляет около 15% от цены на сельхозпродукцию, и рост стоимости топлива всегда негативно сказывается на конкурентоспособности предприятий и их финансовой стабильности.

Напомним, акцизы планируется повысить с 1 апреля 2016 года. Соответствующий закон, принятый Государственной думой, уже подписал президент Владимир Путин. Документ предполагает рост акцизов на бензин пятого класса с 7,53 тысяч до 10,13 тысяч рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо составят 5,293 тыс. рублей (сейчас 4,15 тыс. руб.).

Замминистра финансов РФ Юрий Зубарев назвал эту меру вынужденной. «Дополнительное повышение акцизов – одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета», – заявил он на заседании нижней палаты парламента. В Минфине полагают, что в результате повышения сборов цены на бензин могут вырасти на 6,5-7%. Дополнительные доходы в 2016 году от роста акцизов правительство оценивает в 89,3 миллиарда рублей.

По словам Александра Завалишина, сельхозпроизводители признаются, что считают лишней для себя переплату за горюче-смазочные материалы. Он отметил, что техника практически не выезжает на областные дороги, на поддержание которых планируется направить средства, собранные за счет акцизов. Между тем, по данным областного Минсельхоза, из пяти миллиардов рублей, потраченных аграриями в 2015 году на ГСМ, около 700 тысяч приходится именно на акцизы. Когда налог вырастет, бизнесу придется компенсировать убытки, перекладывая расходы на потребителя.

Руководитель Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы Анна Козлова отметила, что повышения цен в результате роста акцизов на топливо ожидать стоит, однако призвала не делать конкретных ценовых прогнозов. Они, по ее словам, могут стать ориентиром для участников рынка, которые, вполне возможно, планируют менее значительное повышение.

Еще одной острой проблемой, которую участники рабочей группы обсуждали наряду с повышением акцизов, стали утилизационные сборы, которые грозят серьезным увеличением финансовой нагрузки на сельхозпроизводителей. По словам заместителя председателя комитета по агропромышленной политике Челябинского регионального отделения «Опоры России» Евгения Фомина, этот закон ударит по всей экономике страны, а по аграриям в особенности. «Непонятно, чего добиваются власти, принимая такие правила», – отметил он.

Напомним, 10 февраля 2016 года в силу вступило постановление правительства, согласно которому вводится утилизационный сбор в отношении самоходных машин и прицепов, ввозимых в Россию, а также производимых на территории страны. Документ утверждает правила взимания налога, а также перечень машин, владельцы которых должны его платить. К таковым относятся, в частности, бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы, сельскохозяйственные колесные тракторы и комбайны, снегоходы и квадроциклы, а также другие виды строительных машин и прицепов к ним. Порядок уплаты предусмотрен такой же, как в отношении автомобилей.

«Для отрасли это серьезная нагрузка, – заявил Евгений Фомин. – Из-за утилизационного сбора в ближайшее время цены на сельхозтехнику могут вырасти на 10%, а рынок б/у техники, особенно импортной, вообще умрет. Зарубежные машины и так серьезно подорожали из-за падения рубля. Например, гусеничный трактор, которому нет аналогов в России, стоил 15 миллионов рублей, а стал стоить 40 миллионов».

Вопрос об утилизационных сборах, как и вопрос об акцизах на бензин и дизельное топливо для сельхозпроизводителей, участники рабочей группы планируют вынести на обсуждение на федеральном уровне. «Мы сформируем свои предложения и обсудим их в апреле в Йошкар-Оле, где пройдет межрегиональный форум, – сообщил руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика», член штаба регионального отделения ОНФ Артем Артемьев. – На этом мероприятии будут присутствовать представители регионов Урала и Поволжья. Там будут приняты рекомендации, которые мы направим в правительство».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления