В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области предлагают повысить размер платы за эвакуацию автомобилей на штрафные стоянки. Об этом заявил начальник управления транспорта областного Миндортранса Александр Филиппов. По его словам, действующий сейчас тариф делает эвакуацию невыгодной для бизнеса в некоторых муниципалитетах региона.
Как отметил Александр Филиппов на состоявшемся 24 марта заседании комитета Законодательного собрания Челябинской области по промышленной политике и транспорту, возглавляемое им министерство провело 43 конкурса, по итогам которых заключены 29 договоров со специализированными организациями, занимающимися эвакуацией на штрафные стоянки.
При этом представитель Миндортранса подчеркнул, что, приступив к проведению конкурсов, ведомство столкнулось с проблемой несоответствия ранее функционировавших специализированных стоянок требованиям конкурсной документации. Это, по его мнению, было обусловлено низким уровнем организации деятельности профильных организаций в предыдущие годы. В частности, на штрафных стоянках отсутствовала квалифицированная охрана, видеонаблюдение за разгрузкой и хранением задержанных машин, контрольно-кассовая техника.
По словам Филиппова, в части муниципалитетов области договоры со специализированными фирмами до сих пор не заключены. А в семи образованиях на конкурсы не было подано ни одной заявки. Чиновник объясняет подобный казус тем, что на этих территориях бизнесу невыгодно работать по действующему сегодня в регионе единому тарифу на перемещение задержанных транспортных средств на штрафстоянку – 1900 рублей.
«Если в Челябинске тариф позволяет работать с нормальной рентабельностью, то в некоторых муниципалитетах из-за их территориальных особенностей он не является привлекательным для бизнеса, – отметил Александр Филиппов. – Везти автомобиль 40-50 километров за эти деньги невыгодно. Поэтому мы предлагаем повысить плату для отдельных образований».
В качестве вариантов чиновник назвал размер платы в 2500 – 2600 рублей. При этом он признал, что повышение тарифа – это всегда неприятно для автомобилистов. «Однако надо учитывать, что транспортное средство задерживается за нарушения, – отметил он. – Если не нарушать, не придется и платить».
В министерстве уже подготовили предложения по внесению изменений в закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства». Как сообщил председатель комитета ЗСО по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев, инициатива будет рассмотрена на одном из следующих заседаний.
По мнению участников рынка, тариф в 1900 рублей сегодня недостаточен не только для отдельных муниципалитетов, но и для всего региона, включая Челябинск. Представители бизнеса отмечают, что издержки на обслуживание эвакуаторов, оплату труда и другие статьи расходов растут, поэтому размер платы следовало бы повысить. «Мы давно говорим, что тариф нужно поднять, – говорит представитель специализированной компании по эвакуации авто «Лидер» Роман Зубаиров. – Оптимальной и экономически обоснованной на сегодняшний день является плата в размере 2700 рублей».
По словам Романа Зубаирова, названный им тариф уже существовал несколько лет назад, однако тогда порядок оплаты был другим: деньги за эвакуацию брали не из кармана нарушителя, а из муниципального бюджета.
Напомним, порядок эвакуации задержанных автомобилей на штрафстоянки в последнее время не раз менялся, как и размер оплаты. До введения единого тарифа в области действовало покилометровое начисление платы (190 рублей за километр, а затем 50 рублей за километр, начиная с 11 километра), которое вызывало волну критики у автовладельцев. Они отмечали, что водители эвакуаторов специально доставляли их машины на специализированные стоянки по длинным маршрутам, чтобы набрать побольше километров пути.
Еще один собеседник Chel.ru, знакомый с нюансами рынка, отметил, что этот бизнес вообще довольно сложен, и предприниматели не идут в него не только из-за тарифов. «В этом бизнесе все зависит от взаимоотношений с властью, с определенными органами, поэтому далеко не каждый изъявляет желание подать заявку на конкурс», – пояснил он.
В Госдуме между тем идут разговоры даже о том, чтобы вовсе отменить эвакуацию на штрафстоянки. Ряд депутатов из ЛДПР и «Единой России» полагают, что для наказания водителей, припарковавшихся в неположенном месте, вполне достаточно денежного штрафа. В январе они сообщали о подготовке соответствующего законопроекта.
Фото: Фото Александра Дыбина