В Челябинске, на территории бывшего троллейбусного депо №1 на улице Артиллерийской напротив ТРК «Горки», к лету откроется новая торгово-выставочная площадка – крытый рынок «Фермер». Его якорным арендатором заявлена красноярская сеть дискаунтеров «Светофор». Чем намерены заманить покупателей организаторы нового рынка и как, по мнению экспертов, запуск проекта отразится на бизнесе вблизи и загруженности дорог – в тексте на Chel.ru.
Как сообщал сайт 74.ru ранее, челябинское троллейбусное депо №1 по улице Артиллерийской, 117 было закрыто в августе 2012 года. Тогда глава городской администрации Сергей Давыдов заявил о необходимости сдать на аукционах по рыночным ценам в аренду пустующие помещения депо площадью 7,5 тысячи квадратных метров и принадлежащие муниципалитету. А в начале 2014-го МУП «ЧелябГЭТ» заявил о распродаже непрофильных объектов недвижимости, в числе которых значились и нежилые здания троллейбусного депо.
Как сообщил Chel.ru директор управляющей компании ООО «Кредо» Дмитрий Астахов, сейчас на территории бывшего троллейбусного депо готовится к открытию торгово-выставочная площадка «Фермер».
«Около 3000 кв. м будет отдано под торговлю продуктами питания в небольших отделах по 60-30 квадратов, 1000 кв. м арендовала сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор», еще около 1500 кв. м отведены под офисные помещения, – рассказал Дмитрий Астахов. – Значительная площадь рядом с комплексом будет отдана под парковочные места. Запустить проект планируем через полтора-два месяца. Сейчас активно ремонтируем фасадную часть, наводим порядок на территории, ремонтируем помещения. Летом будут проведены работы по благоустройству прилегающей территории».
Главное преимущество ТВП «Фермер» – в выгодных ценах, заявил руководитель компании «Кредо».
«На нашей площадке будет представлен широкий набор продуктов питания по очень лояльным ценам, – продолжает Дмитрий Астахов. – То, что они будут ниже среднерыночных, связано с приемлемой арендной платой – от 750 рублей за квадратный метр».
Действующая сеть розничных складов-магазинов «Светофор» основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в сети более 300 магазинов на всей территории России. Компания «Светофор» начала свое развитие с восточных регионов. В планах компании – открытие 500 магазинов до 2017 года. Средняя общая площадь торгового зала сети составляет 800–1000 кв. м. Ассортимент включает 1500–2000 наименований ходовых товаров с максимальным оборотом, 80% – товары ежедневного потребления.
Как сообщал Chel.ru в октябре 2015 года, сеть недорогих дискаунтеров «Светофор» давно планировала открыть магазины в Челябинске и подыскивала в городе подходящие площади для размещения складов и супермаркетов. Но до сих пор успеха поиски не приносили. По мнению экспертов сайта, требования, предъявляемые ритейлером, были нереальными для того, чтобы найти подходящее помещение.
«“Светофор” выдвигает довольно лояльные требования к локации будущего магазина. Основная проблема в том, что предлагаемая ими арендная ставка крайне низкая, никто из собственников более-менее ликвидного помещения пойти на такие условия не готов», – заявил тогда Chel.ru учредитель компании «РУ.НЕДВИЖИМОСТЬ» Артем Горбачев.
Но, очевидно, с минувшей осени либо требования стали проще, либо ситуация на рынке недвижимости развернулась к дискаунтеру более приятной стороной.
Открытие нового рынка поблизости с ТРК «Горки» вряд ли существенно отразится на работе торгово-развлекательного комплекса, а вот жителей окрестностей наверняка порадует, считают респонденты сайта Chel.ru.
«С запуском этого проекта у ТРК “Горки” ничего не изменится – это совершенно разные потоки, которые не являются конкурентами друг другу, – считает экс-директор по маркетингу ООО «Сити Парк», эксперт по недвижимости Алексей Прокошин. – Гипермаркет “Наш” – это все-таки гипермаркет, а рынок “Фермер” – это в первую очередь овощи, фрукты, фермерские продукты питания». Очень многие из тех, кто приходит в «Горки», не покупают в гипермаркете овощи и фрукты, предпочитая ехать за ними на рынки, отметил Прокошин.
«Это нормальная ситуация, думаю, что эти же люди будут с ещё большим интересом приезжать в «Горки», потому что рядом появится место, где можно приобрести продукты из деревни, – продолжает Алексей Прокошин. – Плохого в этом ничего нет, наоборот, эти трафики будут работать друг на друга».
Схожего мнения придерживается и директор по развитию риелторской компании ООО «Служба недвижимости» Денис Стукалов. «ТРК “Горки” и “Светофор” работают в разных сегментах, предлагают разные категории товаров, поэтому запуск рынка “Фермер” на ТРК и других ближайших объектах торговли не отразится, разве что вырастет автомобильный поток по улице Артиллерийской, – считает он. – Нужна ли эта торгово-выставочная площадка именно в этом месте? А почему бы и нет? Остановка общественного транспорта есть, аудитория туда поедет, местные жители очень сильно порадуются, если там представят товары по доступным ценам. Ведь на сегодняшний день фермерская продукция наиболее полно в ближайшем районе представлена только на Центральном рынке. Продукция там качественная, но очень высокие цены».
Загруженность проспекта Ленина и улицы Артиллерийской автомобилями возрастет, но незначительно, уверены респонденты.
«Любой рынок генерирует не очень большой автомобильный трафик, если, конечно, это не “Черкизовский”, – считает господин Прокошин. – Конечно, те рынки, которые есть в Челябинске, привлекают и публику на автомобилях, но не настолько, чтобы улицы встали. Неудобств с парковкой быть не должно – площадка “Фермера” оснащена парковочными местами, плюс к этому парковка “Горок” со стороны улицы Артиллерийской достаточно свободна. Люди, скорее всего, будут оставлять свои авто там под охраной и переходить через дорогу. Думаю, от запуска этой площадки все только выиграют».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com