Челябинск и столицу Киргизской Республики свяжет прямое авиасообщение. Сегодня, 8 июня, выполнен первый регулярный авиарейс Бишкек–Челябинск. Программа полетов авиакомпании «Кыргызстан» рассчитана до 26 октября. Какую нишу займет новый перевозчик, кому интересны маршруты в бывшие страны СНГ и на что рассчитывают представители дружественного государства? Подробности – в материале Chel.ru.
Авиакомпания Air Kyrgyzstan начала регулярные полеты из челябинского аэропорта в Бишкек – столицу Киргизской Республики. Рейсы будут выполняться еженедельно по средам: из Челябинска – в 14:00, из Бишкека – в 11:00. Время в пути составит 2,5 часа, минимальный тариф – от 5435 рублей в одну сторону (с учетом топливного сбора). Полеты будут продолжаться до конца летнего расписания, до 26 октября.
Кстати, сегодняшний самолет был заполнен на 100%, для первого рейса это очень большая редкость. Здесь безусловно сыграли свою роль хорошие условия в части стоимости билетов, достойный – комфортабельный и удобный – борт.
Авиакомпания «Кыргызстан» (Air Kyrgyzstan) основана в 2001 году (ранее ОАО «Авиакомпания «Алтын эйр»). Является самой крупной авиационной компанией в Кыргызстане. Авиапарк состоит из самолетов «Боинг-737-400» и 737-500.
В настоящее время это единственный рейс, который связывает Южный Урал и Киргизскую Республику. Напомним, ранее из Челябинска в Бишкек самолеты летали в 2013-м и в 2014-м годах. Между тем Кыргызстан – это та страна, сотрудничество с которой у Южного Урала только набирает темпы. В 2015 году товарооборот составил 85,5 млн долларов, в том числе экспорт – 70,5 млн долларов, импорт – 15 млн долларов.
На открытие регулярного рейса прибыла большая официальная делегация Киргизской Республики: заместитель министра культуры, информации и туризма Азамат Жаманкулов, заместитель министра экономики Алмаз Сазбаков, председатель Фонда государственных материальных резервов Жолмардбек Шумамеков, директор государственного агентства антимонопольного регулирования Болсунбек Казаков, президент Фонда «Всемирные игры кочевников» Сергей Даниленко и другие.
Возобновление рейсов между Челябинском и Бишкеком стало символическим событием, которое приведет к расширению сотрудничества между двумя территориями, отметили участники встречи.
«Рост товарооборота означает, что есть взаимный интерес у бизнеса, у граждан наших стран, – отметил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров. – Обсуждаются варианты по поставке нашей металлургической, машиностроительной продукции в Киргизию. У них этот сектор промышленности развит не так, как в нашем регионе. Есть варианты сотрудничества в части сельского хозяйства, и, конечно, мы рассматриваем Киргизию и как рынок наших высоких технологий».
Киргизская Республика заинтересована в поставках из Челябинской области радиоэлектронной, измерительной и навигационной аппаратуры, которая применяется для мониторинга состояния сетей цифрового вещания. В рамках встречи обсуждалось участие предприятий Челябинской области в реализации инфраструктурных проектов этой страны. Также был затронут вопрос увеличения взаимного товарооборота, в частности, экспорта металлопродукции и минеральных удобрений, увеличение импорта продукции легкой промышленности. Участники переговоров рассмотрели потенциал логистического комплекса Челябинской области, который может быть востребован сельхозпроизводителями Киргизской Республики для дальнейшей продажи овощей на территории России.
Одной из ключевых тем стала организация в четвертом квартале 2016 года «Дней Челябинской области в Бишкеке». На мероприятии будет представлен промышленный, культурный и туристический потенциал Южного Урала.
Региональные власти видят потенциал в развитии туризма в нашем регионе и Киргизской Республике. И там, и там есть горнолыжные курорты, красивые озера, что должно привлечь как южноуральцев, так и жителей Киргизии.
«В определенные годы рейсы в Челябинск из Бишкека прекратились. Возобновление авиасообщения даст толчок развитию бизнес-отношений. Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с Челябинской областью, прежде всего в сферах промышленности и сельского хозяйства, – сообщил заместитель министра экономики Киргизской Республики Алмаз Сазбаков. – Конечно, нас интересует туризм. Мы питаем большие надежды, что взаимный поток туристов усилится. Также обсудили возможность участия челябинцев во Всемирных играх кочевников. В этом году 3 сентября состоятся вторые игры кочевников, они будут включать 26 соревнований. Челябинская делегация официально приглашена на них».
Добавим, что сейчас прорабатывается возможность заключения соглашения о сотрудничестве между Челябинской областью и Киргизской Республикой.
По данным Челябинскстата, в области зарегистрировано шесть коммерческих предприятий, в качестве учредителей которых выступают физические и юридические лица из Киргизии. Основные статьи экспорта – продукция чёрной металлургии, продукты питания, товары народного потребления, импорта – медь и изделия из нее, пластмассы, продукты питания.
Игроки туристического рынка положительно оценивают появление нового авиарейса. «Думаю, направление может стать достаточно востребованным, – говорит директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Тут можно рассматривать две составляющих: определенную долю потока пассажиров составят мигранты, а вторая часть, и очень немаленькая, – туристическая. Речь идет о знаменитом озере Иссык-Куль. Учитывая текущую ситуацию на туристическом рынке и качество этого курорта, вполне соглашусь, что такой маршрут будет интересен жителям Челябинской области».
Климатические условия в Киргизии позволяют туристам отдыхать с мая по октябрь. При этом стоимость проживания на Иссык-Куле, по словам эксперта, однозначно выигрышна по сравнению с Сочи и Крымом. «Вода, солнце, горы, пляжный отдых, чистейшее солоноватое озеро, предельно качественный отдых, и при этом дешево. Знакомые ездили два года назад, сказали, что почувствовали себя миллионерами, – продолжает Анатолий Гуревич – Мне трудно судить о соотношении валют сегодня, но вряд ли ситуация сильно изменилась».
Эксперт Chel.ru оговорился, что на Иссык-Куле, конечно, есть определенный дефицит инфраструктуры, но это не самое страшное. «Сейчас и российские инвесторы там работают, и сами киргизы застраивают, и китайцы пулей все построят, если почувствуют потребность», – отмечает Анатолий Гуревич.
Главная проблема, по его словам, заключается в том, что сложно оценить, сколько времени потребуется на раскрутку рейса. Летний сезон уже начался, и большинство путешественников уже распланировали свои поездки.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, предоставлено пресс-службой минэкономразвития Челябинской области