В Челябинске вновь активизировались телефонные мошенники. На этот раз они избрали жертвами... ипэшников и прочих представителей малого бизнеса. Кем представляются горе-контролеры, какую легенду расписывают в красках и образах и чем грозят предпринимателям? Подробности – в материале Chel.ru.
Новый способ «сравнительно честного отъема» денег изобрели челябинские аферисты. Злоумышленники звонят предпринимателям, представляются сотрудниками общественной организации по защите прав потребителей и предлагают купить «уголок покупателя» за 1800 рублей. В случае отказа мошенники грозятся, что на предприятие «несогласного» придут сотрудники управления Роспотребнадзора и проведут проверку. «А уж чем она закончится, вы и так должны догадаться», – намекают они.
Несколько таких обращений от удивленных предпринимателей уже поступило в региональный Роспотребнадзор. В связи с этим специалисты управления Роспотребнадзора по Челябинской области решили выступить с разъяснением ситуации.
Прежде всего они напоминают, что требования к порядку организации проверок содержатся в федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме этого, проверки в отношении организаций осуществляются по плану работы управления регионального Роспотребнадзора, который размещен на официальном сайте ведомства, либо во внеплановом порядке.
Перечень оснований для проведения внеплановых проверок (установлен в части 2 статьи 10 закона):
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (повторные проверки);
возникновение угрозы жизни или здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
жалобы граждан на нарушения их прав и законных интересов действиями компаний и (или) предпринимателей.
Важный момент: при проведении проверки специалисты управления Роспотребнадзора обязаны предъявить служебное удостоверение и ознакомить руководителя и представителя организации с распоряжением под роспись.
Представители ведомства разъясняют, что статьей 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о продавце, исполнителе.
Продавец (исполнитель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Также до сведения потребителей должна быть доведена информация о правилах продажи отдельных видов товаров, правилах оказания бытовых услуг населению.
«Действия такового рода, как требование покупки «уголка потребителя» и угроза проверками, носят исключительно мошеннический характер. Поэтому просим быть предпринимателей внимательнее, – говорит и. о. руководителя управления Роспотребнадзора по Челябинской области Владимир Ефремов. – При возникновении таких ситуаций необходимо обращаться в правоохранительные органы для установления виновных лиц и принятия мер, предусмотренных законом».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com