Магазин IKEA и торговый центр «Мега» в Челябинске воплотят в эксклюзивной концепции. В каком именно виде их представят, решает сейчас российское подразделение IKEA. При проектировании будут учитываться новейшие тенденции в сфере международной торговли с использованием самых современных технологий строительства. Что эксклюзивного может появиться в проекте IKEA и «Мега» по мнению экспертов – в тексте на Chel.ru.
«Для магазина и торгового центра “Мега” в Челябинске российское подразделение IKEA разрабатывает эксклюзивную концепцию, – об этом обозревателю Chel.ru сообщили в пресс-службе минэкономразвития со ссылкой на заявление вице-губернатора Челябинской области Руслана Гаттарова. – В Челябинске планируется построить самые современные IKEA с “Мегой” – в новой концепции. На данный момент инвестор уже заканчивает согласование и ведет проектирование инфраструктурных сетей. Представители IKEA регулярно бывают в городе и на приеме у представителей власти, в частности. Они довольны тем, что согласование документации идет в режиме “одного окна” – в этом компании помогает специально созданная рабочая группа “Агентства инвестиционного развития”».
Помимо этого, как сообщал Chel.ru ранее, инвесторы также ведут переговоры с властями по проектированию дорожных развязок, чтобы избежать в дальнейшем пробок на дорогах. В этом деле IKEA намерена выступить соинвестором. Параллельно строительные компании разрабатывают концепцию возведения жилья на смежных участках, к которому приступят позже.
Как рассказывал Chel.ru ранее, в конце января представитель IKEA впервые официально подтвердил, что компания всё же построит торговый комплекс в Челябинске. Это произойдет к 2020 году. Сделка по приобретению участка площадью 40 га в Сосновском районе Челябинской области на Новоградском тракте в поселке «Терема» завершена. Инвестиции в строительство превысят 10 млрд рублей. Площадь магазина – более 33 тысяч квадратных метров.
По данным Chel.ru, участок земли, приобретенный IKEA, принадлежал челябинскому бизнесмену Василию Курбацких (входит в «Топ-100 самых богатых челябинцев: версия 2016», подготовленный деловым сайтом Chel.ru). Господин Курбацких когда-то выкупил этот участок по низкой стоимости у одного из НИИ, когда сельхозугодья еще не входили в черту города. По мнению экспертов, застройкой территории вокруг торгового комплекса займется именно Василий Курбацких.
Раскрыть подробности концепции будущих комплексов в пресс-службе IKEA в России сегодня отказались, напомнив лишь об информации, озвученной в ходе официальной пресс-конференции с участием генерального директора ООО «ИКЕА Сентерc Рус Девелопмент» Давида Гуссе, которая прошла в правительстве области 28 января.
Чистая прибыль группы компаний IKEA в 2015 финансовом году достигла 3,5 млрд евро. Общий объем продаж вырос на 11,2% с прошлого года и составил 31,9 млрд евро. Вместе с арендным доходом от торговых центров общая выручка составила 32,7 млрд евро (+11,5%). Рост продаж компании IKEA в России в 2015 финансовом году составил 14,7%. Магазины IKEA посетили почти 74 млн человек.
Официальные данные отчетности группы компаний IKEA позволяют сделать выводы, что средства на воплощение проекта в Челябинске у компании есть.
Рассуждая о том, каким должен быть будущий комплекс, эксперты предположили, что он должен, во-первых, предлагать что-то уникальное для Челябинска, а во-вторых, отвечать самым современным международным стандартам.
«Насколько мне известно, новые центры IKEA будут соответствовать новой концепции, которая учитывает новейшие тенденции в сфере международной торговли с использованием самых современных технологий строительства, – прокомментировал финансовый аналитик (macroeconomics, IT&consumer) группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин. – Скорее всего, помимо этого, будет усилена интеграция в местную инфраструктуру, тщательнее продумано благоустройство, возможна даже организация элементов парково-прогулочной зоны».
Аналитик указал, что в 2015 году рынок мебели просел примерно на 15%. «В 2016 году наблюдается стагнация, – продолжает Тимур Нигматуллин. – Лучше всего себя чувствуют крупные производители, которые ориентированы на крупные города, где относительно стабилен платежеспособный спрос и наиболее активно идет строительство новых объектов жилой недвижимости, что закладывает базу для развития рынка в долгосрочной перспективе».
«Даже боюсь предполагать, что именно особенного представят в IKEA, – комментирует директор по развитию риелторской компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов. – Там все что угодно может быть. Например, не только торговля, как обычно предлагают IKEA и “Мега”, но и развлечения, допустим, кинотеатр или более широкий формат. Компании важно предложить что-то, помимо привычного ассортимента, что способно притягивать людей».
В Челябинске во всех торговых комплексах традиционная анатомия: есть якорный арендатор (например, DIY или мебельный магазин, как IKEA), продуктовый оператор, бытовая техника, брендовые магазины одежды, зона фудкорта и плюс какие-то развлечения, указал Стукалов.
«При этом на сегодняшний день челябинские торговые комплексы испытывают достаточно серьезные проблемы с посещаемостью – она упала значительно, процентов на 30, – продолжает Денис Стукалов. – Меньше всего пострадали ТРК «Родник» и ТРК «Горки», потому что у них изначально посещаемость была очень высокая. Условно говоря, не гарантирую точность данных, если «Родник» посещало в день 10 тысяч человек, то минус 30% – это 7000 сейчас. А если, допустим, в «КУБу» заходило по 3000 человек, то после потери 30% у них осталось всего 2000 посетителей».
Следовательно, чтобы привлечь достаточное количество посетителей, IKEA важно создать в Челябинске мощный центр притяжения, уверен эксперт.
«Сейчас в тренде большой комплекс – молл, который является центром притяжения людей, домохозяйств, семей с детьми, которые едут туда не обязательно за покупками и проводят там достаточно длительное время. И если там правильно подобраны арендаторы, то впоследствии потребитель предпочитает ехать в такой молл по любому поводу, приобретая различный товар именно там, – продолжает Денис Стукалов. – Возможно, IKEA представит на своей площадке каток, бассейн, что-то еще – предполагать можно даже самые смелые идеи. Компании важно презентовать нечто, что будет отличаться от присутствующих игроков рынка. Ведь, к примеру, ТРК «Алмаз», который можно разобрать по традиционной анатомии, до сих пор до конца не заполнен, и основной поток посетителей туда идет в кинотеатр и на фудкорты. Чтобы выжить на современном рынке, нужна какая-то новизна».
А что бы вас, уважаемые читатели, побудило поехать в торговый центр на окраине города?
Фото: Фото Vytautas Kielaitis/Shutterstock.com