RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 92%
Подробнее
5 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Бизнес Игрушки станут скромнее и дороже

Игрушки станут скромнее и дороже

Участники челябинского рынка детских товаров прогнозируют рост цен на игрушки на 15-20% из-за введения экспертизы. Российские производители и продавцы игрушек предложили учитывать при проведении обязательной психолого-педагогической экспертизы этой категории товаров религиозные аспекты. В частности, внешний вид кукол и других игрушек должен вписываться в рамки многоконфессионального Евразийского экономического союза, пишут «Известия». Подробности – в материале Chel.ru.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подготовила отзыв на проект поправок в технический регламент «О безопасности игрушек». Основные замечания связаны с проведением психолого-педагогической экспертизы. По данным «Известий», в объединении считают, что в проекте недостаточно полно отражены «критерии риска, влияющие на нравственно-эмоциональное благополучие детей». Например, не учтены религиозные, национальные и другие особенности детей, проживающих на территории Евразийского экономического союза.

В качестве примера в АИДТ приводят куклу Barbie, которая одета по европейским стандартам. Ее порой довольно открытые наряды часто не соответствуют ценностям мусульманского мира, отмечают в ассоциации.

Напомним, с предложением ввести в технический регламент положения о проведении обязательной психолого-педагогической экспертизы ранее выступило министерство национальной экономики Казахстана. Чиновники соседнего государства предложили, чтобы игрушки поступали в продажу только «при соответствии критериям психолого-педагогической безопасности». Под этим подразумевается запрет детских товаров, провоцирующих на агрессивные действия, насилие, демонстрирующих проявления жестокости.

Кроме того, согласно поправкам, под запрет попадут те игрушечные образы, которые провоцируют на пренебрежительное или негативное отношение к расовым различиям или физическим недостаткам людей.

Сейчас проект поправок проходит процедуру публичного обсуждения, которая продлится до 30 ноября. Цель ее проведения, как уверяют в Евразийской экономической комиссии, – учесть мнения участников рынка и экспертов. Вполне вероятно, что предложения АИДТ, касающиеся религиозного аспекта, также будут включены в окончательную версию проекта поправок к техническому регламенту «О безопасности игрушек».

Участники челябинского рынка детских товаров отмечают, что последствия введения обязательной психолого-педагогической экспертизы будут ощущаться тем острее, чем меньше времени власти дадут бизнесу на подготовку к новым правилам игры.

«О введении экспертизы разговоры идут давно, – говорит заместитель директора по коммерческим вопросам универмага «Детский мир» Елена Потеряева. – Не факт, что она появится, но если ее примут, все будет зависеть от того, сколько времени дадут бизнесу на подготовку. Если это будет полтора-два месяца, то, конечно, могут возникнуть задержки с поставками, потому что приведение продукции в соответствие со стандартами потребует времени и денег. Если же у производителей будет хотя бы полгода, они успеют адаптироваться».

При этом, по мнению Елены Потеряевой, логично было бы учитывать сезонность при введении таких новшеств. «Основная реализация игрушек, как правило, идет во втором полугодии, а производство – в первом, – отметила она. – Этот факт стоит учитывать».

Представитель «Детского мира» полагает, что появление психолого-педагогической экспертизы как обязательной процедуры в любом случае приведет к росту цен на игрушки на 15–20%.

По мнению Потеряевой, увеличение стоимости может негативно повлиять на потребительский спрос на игрушки, который и так просел в кризис. «Родители по-прежнему стараются радовать своих детей – количество купленных игрушек не уменьшается, – говорит она. – Однако средняя стоимость покупки упала: люди выбирают подешевле».

Заместитель директора челябинской фабрики игрушек ПК «Форма» Валерий Волков оценивает вероятность введения психолого-педагогической экспертизы как 50/50. «Уже десять лет пытаются провести этот законопроект и пока не провели, так что есть надежда, что этой экспертизы и не будет, – отметил он. – Считаю, что это безобразие, его сегодня продвигает нелепая ассоциация, для которой это способ просто зарабатывать деньги».

«Игрушка ставится на производство примерно два года, – продолжает Волков. – В деньгах это от пяти миллионов рублей и выше. Вот, допустим, я создал игрушку – пистолетик. Сейчас, по действующему регламенту, я должен проверить его на вредность, на шум, на то, чтобы у детей пальчики не царапались, и получить сертификат. А теперь предлагается проходить еще эту экспертизу. И там будут думать, а не вызывает ли этот пистолетик агрессию. В итоге вопрос поставят так: плати и получишь сертификат. Несколько лет назад уже обсуждали вредность кукол Barbie и сейчас вернулись к этому вопросу».

По словам Валерия Волкова, одним из доводов сторонников законопроекта является мода на кукол Monster High, которая, по мнению сторонников поправок в техрегламент, популяризирует культ смерти. Однако, по его мнению, это частный случай, и он не стоит введения абсурдной экспертизы.

Аналитики оценивают годовой объем рынка детских товаров в 490 миллиардов рублей, из которых на игрушки и канцелярские товары приходится около 43%. При этом, по некоторым данным, несмотря на кризис, рынок продолжает расти. «На рынке лидирует "Детский мир" (федеральная сеть. – Прим. авт.) с долей около 13%, – рассказывает аналитик компании «Финам» Тимур Нигматуллин. – Сегмент даже в кризис растет на 10% год к году. Динамика обусловлена ростом среднего чека, так как многие товары импортные. При этом число покупок почти стагнирует».

По мнению Тимура Нигматуллина, обязанность производителей игрушек проводить их психолого-педагогическую экспертизу приведет к несущественному росту себестоимости. «Ожидаю, что цены не отреагируют на этот фактор, потому что производители и продавцы покроют его за счет собственной маржи для стимулирования продаж», – отметил он.

Между тем, по данным GfK, в первом квартале 2016 года продажи детских игрушек в России сократились на 18,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в номинальном выражении и на 7,8% – в денежном. Причина, отмечают аналитики, как в снижении доходов населения, так и в росте цен. Исключением являются продажи конструкторов, которые выросли на 33% по сравнению с первым кварталом 2015-го. Кроме того, растут сегменты настольных игр, головоломок и пазлов.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления