Все новости
Все новости

Новые ТК не пустили на северо-запад и ЧМЗ

Новые торгово-офисные здания планировалось построить на северо-западе Челябинска и в Металлургическом районе. Оба проекта не прошли публичные слушания, но их заказчики намерены добиваться строительства. Почему местные жители против, причем тут парковки и есть ли смысл в новых офисных зданиях – в материале Chel.ru.

Поделиться

С инициативой построить офисное здание с книжным магазином на улице Черкасской выступила УК «Ассоциация содействия бизнесу». Но местные жители заблокировали инициативу бизнесменов на публичных слушаниях – двухэтажное здание с подземной парковкой возле остановки «Першино» вызвало бурное неприятие горожан.

«От нашего дома до строящегося здания восемь метров. Восемь! Люди же всю жизнь будут вынуждены смотреть в стену здания, – заявил председатель КТОС “Бакальский” Александр Глозов. – Этот проект равносилен тому, чтобы в гроб ложиться».

Проектировщики парировали тем, что на самом деле расстояние между домами 12 метров, но у жителей была наготове следующая претензия.

«Это единственный уголок, где есть озеленение, и теперь деревья начали вырубать, – сообщила жительница дома №8 по улице Черкасской Леонида Скорнякова. – И еще парковку затеяли, затравят нас газами!»

Парковка заинтересовала и депутатов городской думы, проводивших публичные слушания. 10 машино-мест запроектировано в подземной стоянке, еще часть – возле самого здания. Посмотрев эскиз, депутат Александр Павлюченко заметил, что эти места практически выходят на проезжую часть. В итоге в протоколе отметили, что жители выступают против вырубки деревьев, и, по предложению вице-спикера гордумы Ильи Мительмана, решили отклонить проект как не имеющий согласования с жителями.

Подобная ситуация возникла и с другим проектом – строительства торгово-офисного здания на улице Салавата Юлаева. По проекту планируется двухэтажное здание, но на слушаниях говорилось о трех этажах. Проблема парковочных мест была решена за счет окружающей территории – 31 машино-место решили расположить по периметру будущего здания, в том числе на нынешних газонах и части дороги. Поскольку улица Салавата Юлаева входит в гостевой маршрут и торгово-офисное здание планировалось близ ледовой арены «Трактор», проект был отправлен на доработку.

Поделиться

Вопрос размещения парковочных мест строящихся и проектируемых зданий не относится к компетенции МБУ «Городские парковки», сообщил корреспонденту Chel.ru директор учреждения Эдуард Бурлаков: «Это не к нам, это к главному управлению архитектуры всё-таки. К тем, кто дает разрешение на такое строительство». Эдуард Бурлаков отметил, что в настоящее время задача «Городских парковок» – в исключении нелегальных парковок из города, в более дальней перспективе – создание концепции единого парковочного пространства.

«В Москве, Казани, других городах составлена концепция, и парковки в центре где-то платные. Уже есть инициатива губернатора, что нужно смотреть в будущее и в плане организации единого парковочного пространства. Пока что это на уровне ознакомления с опытом других городов и предложения концепции, – рассказал в эксклюзивном интервью 74.ru Эдуард Бурлаков. – Это целый пласт работы, в идеале, комплексно, нужны и подземные, и наземные – такие, которые будут соответствовать спросу населения. Автовладельцы хотят, чтобы их машина была в безопасности и сохранности, для них важна шаговая доступность, ранее были гаражные комплексы, но они далеко. А пожилые люди жалуются, что дворы вечерами заставлены машинами, пожарная и скорая не могут проехать, всё загазовано. На самом деле дворовая загруженность очень велика, но решать эти вопросы должно не наше МБУ, мы занимаемся обеспечением тех стоянок, что есть, и организацией парковок в шаговой доступности».

Само размещение торгово-офисных зданий на остановке «Першино» и неподалеку от арены «Трактор» может быть интересно для крупных федеральных сетей, но под офисы вряд ли может быть использовано, полагает директор по развитию риелторской компании ООО «Служба недвижимости» Денис Стукалов.

Поделиться

«Такое строительство имеет смысл, только если инициатор, разрабатывая концепцию, уже рассчитал, под кого строит объект. А если как обычно – построю и тогда в аренду сдам, то столкнется с теми же проблемами, что и остальные, – считает специалист. – Всё будет зависеть от того, какой это будет проект. Основные условия сейчас для офисов – невысокие арендные ставки и небольшие размеры (до 50 м, а также от 50 до 100 м). По торговым помещениям самые популярные площади – от 100-150 до 300 м. Если здания будет отвечать всем техническим требованиям крупных федеральных сетей, это может их заинтересовать, так как они ведут территориальную борьбу за присутствие».

По мнению Дениса Стукалова, 300-350 квадратных метров с отдельными подъездными путями могут быть интересны в формате «Пятерочки» или «Дикси».

«Пока что использование этих помещений под офисы под вопросом, так как офисных площадей предостаточно, они не заполнены. Нового развития нет, новых бизнесов не открывается, обрести арендатора очень сложно, и арендаторы съезжают, так как сокращают затраты на аренду и иногда персонал», – заключает эксперт.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter