Участие в зарубежных бизнес-миссиях в составе организованных делегаций станет дешевле для южноуральских бизнесменов. Об этом на встрече с предпринимателями, организованной челябинским отделением «Деловой России», сообщила директор Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольга Алейникова. По ее словам, возглавляемая ею структура, которая сейчас занимается только образовательными проектами, в следующем году возьмет на себя и организацию визитов предпринимателей за границу. Пока же представители бизнес-сообщества жалуются на то, что им проще самим съездить на зарубежное мероприятие, чем участвовать в делегации.
Агентство международного сотрудничества Челябинской области при региональном Минэкономразвития было создано в апреле этого года. Сейчас оно занимается реализацией образовательного проекта для бизнесменов, которые хотят экспортировать свою продукцию. Челябинская область вошла в число 12 пилотных регионов, где была запущена программа. По итогам конкурсного отбора ведомство отобрало 80 представителей компаний, планирующих либо выйти на зарубежные рынки, либо расширить свое присутствие на них. К концу текущего года они завершат обучение, и в январе будет набран новый состав участников.
«С 1 января функции нашего агентства существенно расширятся, – отметила Ольга Алейникова. – В частности, мы будем заниматься организацией бизнес-миссий. Наша задача – участвовать в конгрессно-выставочных мероприятиях. Сейчас утвержден план мероприятий на следующий год, 21 из них будет международным. Сейчас задачу организации зарубежных бизнес-миссий выполняет в основном Южно-Уральская торгово-промышленная палата, но в следующем году ситуация изменится».
Пользуясь случаем, представители бизнеса поинтересовались причинами высокой стоимости бизнес-миссий, организованных ЮУТПП. «Мне совершенно непонятно, почему Южно-Уральская торгово-промышленная палата увеличивает ценник на участие в зарубежных поездках в три раза, – заявил сопредседатель челябинского регионального отделения «Деловой России» Николай Малетин. – Гораздо проще съездить самому, чем отдавать такие деньги. Недавно мы были в Узбекистане и встретили там земляков-предпринимателей, которые приезжали с ЮУТПП, узнали, что они заплатили гораздо больше. При этом B2B-встречи торгово-промышленная палата не организовывает. Мне интересно, почему в таком случае ЮУТПП автоматически становится оператором таких бизнес-миссий в нашем регионе».
«Такой вопрос мне приходилось слышать уже неоднократно, – ответила Ольга Алейникова. – Это для них хороший заработок, и они этого не скрывают». Она добавила, что в следующем году Агентство международного сотрудничества активно включается в работу с бизнес-миссиями и как подразделение Минэкономразвития ставит перед собой задачу сделать зарубежные поездки максимально доступными для предпринимателей. Такой подход, по словам Алейниковой, отвечает запросам бизнесменов: они готовы платить за перелет, но хотят, чтобы оператор брал на себя организационные расходы.
Между тем в Южно-Уральской торгово-промышленной палате отмечают, что сравнивать самостоятельные поездки бизнесменов на международные мероприятия с бизнес-миссиями ЮУТПП некорректно, поскольку речь идет о совершенно разном уровне организации. «Когда человек отправляется на бизнес-мероприятие в частном порядке, он платит только за перелет и проживание, поэтому получается дешевле, – говорит директор Центра внешнеэкономической деятельности и туризма ЮУТПП Наталья Осипова. – Но при этом он будет просто ходить по выставке как турист – без переводчиков, без организованных переговоров, без трансфера, дополнительных деловых встреч. Торгово-экономическая миссия, которую мы организуем, – это сделанное под ключ выездное деловое мероприятие с полной подготовкой, начиная от бронирования отелей и заканчивая помощью в оформлении виз. Мы стараемся насытить визит как можно плотнее, чтобы как можно выше была результативность. Это совсем другой административный ресурс: бизнесмен сам не сможет обеспечить себе такой уровень встреч. Например, мы только что вернулись из Узбекистана, где смогли организовать мероприятия на уровне правительства этой страны».
При этом представитель ЮУТПП отметила, что палата не получает бюджетных денег, поэтому все расходы на организацию и закладываются в стоимость поездки. «Мы не бюджетная организация, государство нам ни копейки не дает, поэтому бизнесмены, участвующие в торгово-экономических миссиях, платят за себя сами, – говорит Наталья Осипова. – Финансовая поддержка и компенсации – это прерогатива Минэкономразвития, которое может предлагать соответствующие программы. При этом мы не пытаемся зарабатывать на бизнесменах, свозив их куда-нибудь. Прекрасно понимаем, что предприниматели съездят за рубеж и без нас. Но самостоятельно вывести свое предприятие на новый уровень без соответствующей поддержки могут немногие».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com