Авиакомпании «Северный ветер» и Azur Air получили разрешение на международные регулярные воздушные перевозки пассажиров из Челябинска в Турцию. Информация о допуске этих авиаперевозчиков опубликована на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Какие маршруты появятся в отпускном календаре челябинцев, когда начнет действовать программа полетов в Турцию и какой спрос прогнозируют специалисты турагентств – подробности в материале 74.ru.
«Северный ветер» заявил давно ожидаемый челябинцами рейс в Стамбул, авиакомпания готова летать в крупнейший город Турции три раза в неделю.
Перевозчик уже не первый раз запрашивал разрешение на рейсы из регионов в турецкие города. Однако весной 2016 года межведомственная комиссия при Минтрансе отклонила заявку авиакомпании «Северный ветер» о выдаче допуска на регулярные полеты в Турцию из Челябинска и еще девяти городов. По словам представителя Росавиации, заявку не стали рассматривать, «видимо, потому, что это была попытка обойти запрет на туристические полеты в Турцию».
Летом 2016 года началась работа по возобновлению чартеров из России в Турцию, и Роснавигация теперь более благосклонна к «турецким» заявкам авиаперевозчиков. Конкретных дат, когда авиакомпания «Северный ветер» сможет приступить к полетам в Стамбул, пока нет. «Авиакомпания выполняет лишь техническую возможность авиаперевозки, поэтому говорить о планах не в нашей компетенции, – сообщили 74.ru в авиакомпании «Северный ветер». – На данный момент рейсы по маршруту Челябинск – Стамбул в планах не фигурируют, но ситуация может измениться по решению заказчика рейса».
Эксперты говорят, что получение допуска на новые рейсы еще не означает, что вылеты начнутся в ближайшее время. «Это не более, чем «хочу» и ответ «не возражаю». С коммерческой точки зрения это не подтверждает ничего: ни переговоров, ни получения слотов», – поясняет директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич.
По мнению эксперта, рейсов российских авиакомпаний в Стамбул не будет, так как для наших перевозчиков это тупик. А вот сами турки вполне могут заняться этим направлением. «Последний раз я общался с представителями авиакомпании Turkish Airlines в прошлом году, за две недели до конфликта России с Турцией, – вспоминает Анатолий Гуревич. – Причем, они были в полной уверенности, что по направлению Челябинск-Стамбул все решено, вопрос только в дате. Сейчас турки замолчали, но интерес у них, конечно, есть, и они будут делать все, чтобы весной начать летать, даже с учетом печальной экономической ситуации в России. Причем, Turkish Airlines не интересует рейс Челябинск-Стамбул как таковой. Они рассуждают с точки развития стамбульского аэропорта как хаба – им нужен рейс Челябинск-Стамбул-заграница».
Сразу на три турецких города получил допуск Azur Air. Авиакомпания планирует два раза в неделю летать в Анталию и раз в неделю в Бодрум и Даламан. Как сообщила 74.ru директор по связям с общественностью авиакомпании AZUR air Анастасия Матюшина, речь идет о рейсах в новом сезоне. «Более точная информация появится при планировании летнего расписания. Кроме этого, получение допусков дает возможность ставить регулярные рейсы на это направление, но у авиакомпании остается также право предлагать и чартерные перевозки. Для них специальных разрешений не требуется, – пояснила представитель авиакомпании Azur Air. – Что же касается осенне-зимней программы 2016/2017, из Челябинска запланированы вылеты в Бангкок и Пхукет».
Специалисты в сфере туризма приветствуют новые рейсы в Анталию, Бодрум и Даламан, хотя высказывают сомнения по отдельным городам. «В Бодрум я не верю, у нас нет туда потока. Это типичный европейский курорт, где нет олл-инклюзива и прочих радостей, – отмечает Анатолий Гуревич. – Что касается Мармариса (рейс в Даламан), все будет определяться ценой и потоком. В принципе, спрос на Турцию летом неограниченный. Конечно, многое будет зависеть от Египта – появится он или нет. Когда в августе, перед новым открытием Турции, я сказал, что любое количество рейсов в эту страну будет загружено, меня высмеяли. Потом выяснилось, что все самолеты улетали полными. Народ соскучился по отдыху, а Турция даже в межсезонье – это место отдыха, куда можно поехать на неделю-две, воздухом подышать, в бассейнах и возможно даже в море (в ноябре вода +20 градусов) искупаться».
Напомним, чартерные воздушные перевозки между РФ и Турцией были запрещены 1 декабря 2015 года. Работа по возобновлению чартеров из России в Турцию началась в июле 2016 года.
Ранее, говоря о регулярных рейсах в Турцию, коммерческий директор АО «Челябинское авиапредприятие» Ксения Агафонова отмечала, что этот вопрос будет решаться только через год, когда пассажиропоток восстановится более чем на 60%.
По словам экспертов, начавшаяся работа по получению допусков свидетельствует о том, что авиакомпании делают ставку на полеты в Турцию в следующем летнем сезоне. Любопытно при этом, что Azur Air отказали в выдаче допуска на рейс Екатеринбург–Даламан (планировался два раза в неделю). Видимо, чтобы не допускать демпинга и срыва рейсов.
Кстати, на этой неделе, 7 ноября, завершилась короткая осенняя программа перевозок из Челябинска в Турцию: с 13 сентября в Анталию летал авиаперевозчик Azur Air, с 15 сентября – Ikar Airlines, с 28 сентября – Royal Flight. Рейсы каждой авиакомпании выполнялись раз в десять дней.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com