С 8 по 11 ноября в Челябинске прошел деловой форум Alfa Business Week, организованный «Альфа-Банком». За четыре дня мероприятие, которое состоялось в отеле Radisson Blu, посетили более 1000 бизнесменов Южного Урала. Это совершенно новый формат взаимодействия, когда клиенты вживую общаются с экспертами банка, бизнес-тренерами и специально приглашенными аналитиками из разных сфер.
Четырехдневный цикл сессий посвящен самым актуальным вопросам бизнеса: изменения в налоговой сфере, новые пути развития бизнеса, увеличение продаж через Интернет, маркетинг, мотивация персонала и повышение эффективности в условиях ограниченного бюджета.
«Наша миссия – не просто обслуживать бизнес. Мы предлагаем новые инструменты для ведения бизнеса, обучаем и даем полезные советы. "Альфа-Банк" первым ввел такие форматы взаимодействия, и мы наблюдаем, что уже многие другие банки переняли наш опыт. Это, безусловно, радует, потому что данные мероприятия помогают развивать сегмент малого бизнеса. В эти дни на нашем форуме присутствуют не только клиенты "Альфа-Банка", но и другие предприниматели региона. Это связано с нашей философией – помогать бизнесу развиваться, – говорит руководитель направления нефинансовых сервисов блока «Массовый бизнес» «Альфа-Банка» Дмитрий Грошев. – Причем темы, обсуждаемые на форуме, задали сами клиенты: мы регулярно получаем обратную связь от предпринимателей и выясняем, какие проблемы волнуют их в данный момент развития».
Все четыре дня в конференц-залах отеля был полный аншлаг, а это значит, что темы форума как нельзя кстати нужны представителям малого бизнеса. Ежедневно аудиторию наполняли более 400 слушателей, причем порядка 30% из них посетили все дни мероприятия.
В первый день мероприятия на форуме говорили о трендах налоговой сферы. В качестве спикера выступил руководитель группы налоговой практики «Пепеляев Групп» Антон Никифоров. Он рассказал о том, как проходят налоговые проверки, как правильно общаться с налоговыми структурами и какие новинки используются в этой теме. В формате сессии «вопросы-ответы» гости смогли обсудить проблемы собственного бизнеса, получить консультацию и ценные рекомендации по спорным моментам.
На сессии, посвященной развитию предпринимательства, перед гостями выступили представители министерства экономики Челябинской области и первые лица компании X5 Retail Group, которые рассказали о том, как действовать в тяжелых экономических условиях и грамотно реагировать на изменения рынка.
Второй день ознаменовался яркими выступлениями экспертов «Альфа-Банка». Например, ведущие эксперты – начальник Управления развития бизнеса налично-денежного обращения Светлана Карасева и руководитель регионального развития Управления электронной коммерции Александр Драч рассказывали о том, как оптимизировать работу собственного бизнеса с помощью дистанционных каналов на примере сервисов «Альфа-Банка».
Третий день форума особенно запомнился слушателям выступлением известного российского маркетолога, бизнес-тренера Игоря Манна. Участники делового форума обсуждали, как правильно работать с клиентской базой и использовать клиентоориентированность как способ увеличения доходов.
А в пятницу представители компаний Mail.Ru Group и «Яндекс» провели интерактивные сессии на тему технологичного продвижения бизнеса в Сети.
«На семинарах подобного рода мы бываем нечасто – много времени занимает работа. Но, так как мы являемся клиентами "Альфа-Банка", это мероприятие – хороший шанс перенять опыт других компаний и в то же время заявить о себе, – делится впечатлениями директор компании PQITA Денис Чучкин. – На сегодняшний день нас интересует российский рынок клиентов, и этот форум дает возможность наладить новые контакты. Если "Альфа-Банк" и в будущем будет проводить такие мероприятия, обязательно на них приду, несмотря на занятость».
Аншлаг в залах и оживленная дискуссия со спикерами доказали, что предпринимателям Южного Урала важны новые знания.
«Мы видим, что бизнес клиентов меняется, а вместе с ним появляются новые актуальные задачи и вопросы. Те инструменты, которые были эффективными еще три года назад, на сегодняшний день уже устарели. А после таких встреч клиенты начинают внедрять новые практики и менять свой бизнес в лучшую сторону, – резюмирует директор Массового бизнеса «Альфа-Банка» в Челябинске Альбина Басканова. – Думаю, такие мероприятия станут традиционными, ведь новая информация для развития бизнеса нужна регулярно. Причем полученные знания можно применять на практике без дополнительных затрат уже завтра».
Посетители форума единодушно отметили сессию «Сравни себя». В ее рамках представители малого бизнеса публично презентовали свои проекты, а эксперты разбирали их выигрышные и слабые стороны, обозначая дальнейшие точки роста.
«В настоящее время наш бизнес переживает изменения, и мы ищем новые пути маркетингового развития. Это мероприятие стало очень полезным: самым интересным для меня была тема создания и продвижения сайта, рассмотрение ошибок его оформления и тонкости его восприятия клиентом, – говорит руководитель компании «Сайк» Татьяна Калугина. – Наша компания является клиентом "Альфа-Банка" уже более пяти лет, но на таком мероприятии я впервые. Спасибо банку за достойный уровень организации форума и интересных спикеров, с удовольствием приму участие в такой сессии еще раз».
По итогам форума организаторы еще раз убедились, что это действительно интересный и полезный для челябинских предпринимателей формат. И данное мероприятие дало малому бизнесу Южного Урала максимум пользы.
«Во-первых, это бесплатно для слушателей. Во-вторых, в зале в качестве спикеров присутствуют не только представители нашего банка, но и всемирно известные эксперты. В-третьих, форум посетили не только клиенты банка, но и другие предприниматели, причем тоже бесплатно, – подводит итог Дмитрий Грошев. – Для банка данный форум – это долгосрочная инвестиция в развитие бизнеса, человеческого капитала и увеличение клиентской базы. Филиалы "Альфа-Банка" присутствуют более чем в 50 городах России. Мы будем и дальше организовывать такие мероприятия – большие форумы, так и краткосрочные сессии».
Фото: Фото Виталия Визаулина