2 августа понедельник
СЕЙЧАС +24°С

Логотип для Сатки: благотворительность Лебедева зацепила Навального

Поделиться

Поделиться

Контракт между саткинским МБУ «Центр развития туризма Саткинского района» и студией известного дизайнера Артемия Лебедева на разработку логотипа Сатки имеет незначительные изъяны, но нарушений при закупке пока не выявлено. Об этом заявила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина сегодня, 16 января, отложив рассмотрение жалобы Фонда борьбы с коррупцией* Алексея Навального до 26 января. К этому времени МБУ должно предоставить недостающие документы.

Интересы саткинского Центра развития туризма в антимонопольном органе представлял директор ООО «Юридическая организация «Правовед»» Никита Бахтин. По его словам, МБУ было создано в начале 2015 года, относится к районному управлению культуры. Тогда же глава Саткинского района, основываясь на приказе губернатора, поручил организации разработать новый стиль и логотип района стоимостью до 70 тысяч рублей.

— Закупка малого объема, потому договор решено было заключить без конкурса, что разрешено в рамках ФЗ №44, — рассказал Бахтин. — Проанализировали рынок через Интернет, уточнили у нескольких рекламных агентств, за сколько они готовы взяться за разработку. Студия Артемия Лебедева запросила самую низкую цену — 35 тысяч рублей. С ней 6 апреля 2015 года и заключили договор как с единственным поставщиком. Ни один закон при этом не был нарушен. Логотип разработали к началу мая. С исполнителем рассчитались в срок.

— Пока нарушения не усматриваются, поскольку договор заключен на сумму 35 тысяч рублей (по ФЗ №44 до 100 тысяч бюджетным учреждениям разрешено осуществлять закупки), но эти выводы предварительны, потому что требуются дополнительные документы, — заключила Наталья Сапрыкина, выслушав пояснение ответчика.

Представитель Центра развития туризма Сатки предположил, что Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального пожаловался в УФАС неспроста.

— Считаю, что эта жалоба — происки питерских конкурентов Студии Лебедева, как иначе объяснить её при столь незначительной цене контракта, — сказал Никита Бахтин. — Тем более это не единственный подобный случай.

— С аналогичным заявлением в антимонопольную службу недавно обращался один из разработчиков логотипов, пожаловавшись на одно из учреждений Санкт-Петербурга, также заказывавшего у Артемия Лебедева логотип города, — отметила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Санкт-Петербургское УФАС возбудило по этому поводу антимонопольное дело, разбирательства в Северной столице продолжаются до сих пор. В том случае цена заключенного без конкурентных процедур контракта составила всего один рубль.

Сайт 74.ru направил запрос в Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. В фонде подтвердили, что жалоба в УФАС поступила именно от них. Однако комментарий о том, почему их заинтересовал этот контракт, на момент выхода материала не поступил.

Напомним, побывав в Сатке в марте 2015 года, известный дизайнер Артемий Лебедев включил её в личный топ-30 лучших городов страны. Популярного блогера покорила природа, местные индустриальные пейзажи и культурные достопримечательности. В основу разработанного им логотипа легли очертания высокогорного озера Зюраткуль, высеченные на магнезите. Стилеобразующими элементами являются линии и пятна фирменных цветов — серо-голубого и бирюзового. Графика служит для оформления различных материалов и хорошо смотрится на светлом и темном фонах. Разработаны две версии монохромного логотипа — для печати на бумаге или виниловой пленке и для сложного нанесения на камень или ткань. Исключительные права на использование логотипа студия передала МБУ «Центр развития туризма Саткинского района».

Спустя 1,5 года контрактом между Лебедевым и Саткой заинтересовался Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального.

По мнению директора ГК «Элефант» Михаила Смирнова, разработка логотипа студией Лебедева за 35 тысяч рублей — не что иное, как благотворительность.

— Цена — на порядок ниже, чем она должна быть за такую работу, — уверен Смирнов. — Разлет цен обычно достаточно большой. Цена за более-менее нормальную работу по логотипу начинается от $1000 долларов. Конечно, можно найти людей, которые готовы заморочиться за 35 тысяч рублей, но серьезные компании за эти деньги даже не посмотрят в сторону заказа. Насколько я помню, недавно для Московской области компания Тины Канделаки логотип делала за шесть-семь миллионов рублей.

Если серьезно подходить к разработке логотипа, то это целая наука, и в нашем регионе специалистов в этой сфере можно по пальцам пересчитать, указал собеседник.

— Однозначно это благотворительная помощь со стороны Лебедева, — продолжает Михаил Смирнов. — Возможно, ему просто это было интересно. К примеру, Перми он вообще за один рубль разработал логотип. Иметь в портфолио логотипы для городов престижно, многие стремятся заполучить такие заказы. Недавно Лебедев в конкурсе на разработку логотипа для Екатеринбурга участвовал, где за первое место выдавалось 1,5 млн рублей. Там бешеный конкурс был.

Причины жалобы в УФАС, вероятнее всего, кроются в конкуренции, считает респондент.

— Самые разные интересанты могли быть. Ежегодно проводятся десятки конкурсов по разработке логотипов, думаю, что были люди, у которых были свои планы и своё видение того, кто должен был победить. Может быть, в целом скандал ради скандала. А с точки зрения пиара это Челябинской области и Сатке нужно. Говорить где-то, что ваш логотип сделала студия Артемия Лебедева, — это гораздо круче, чем Лебедеву говорить, что у него в портфолио логотип города Сатки.

* В 2019 году признан иноагентом

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...