Франшиза продуктового магазина – один из самых востребованных видов бизнеса. Расчетливые коммерсанты понимают – вряд ли люди когда-либо перестанут покупать еду. Мясо птицы и яйца, колбаса, ветчина и сосиски, копчености и полуфабрикаты – самые ходовые продукты питания. Если опыта предпринимательства нет, а желание открыть свое дело велико, лучше всего обратиться к уже готовым и эффективным бизнес-концепциям – франшизам. Одну из таких простых схем работы предлагает агрохолдинг «Чебаркульская птица». Минимум вложений и самоокупаемость за три месяца. Почему стоит заняться этим прибыльным делом, разбираемся вместе с участниками проекта.
Для начала – просто статистика. Только цифры могут наглядно проиллюстрировать выгоду от франшизы «Чебаркульская птица». Сегодня в Уральском федеральном округе под этим брендом успешно работают 80 магазинов. Оборот каждого – от 400 тысяч рублей. Проходимость одного павильона в день – более 100 человек. При хорошем старте выход на самоокупаемость – три месяца. География обширна – фирменные точки продаж открыты по франшизе в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Курганской, Оренбургской областях и Республике Башкортостан.
Бренд «Чебаркульская птица» узнаваем в регионе и за его пределами. Продукция этой марки – натуральная и качественная – успела заслужить доверие покупателей. За годы работы птицефабрика не раз получала престижные награды областных, всероссийских и международных отраслевых конкурсов. Новое направление в бизнесе – франчайзинг – агрохолдинг запустил в 2015 году. Сегодня «Чебаркульская птица» известна как надежный и сильный партнер, с которым легко выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения.
По статистике, за свою жизнь человек съедает пять тысяч куриных яиц и две тонны мясопродуктов. Один житель Челябинской области за год съедает 258 яиц и 57 килограммов мяса птицы. «Чебаркульская птица» кормит регион с 1972 года. Ежегодно на птицефабрике перерабатывается 23 тысячи тонн разделки и варено-копченых изделий. С 2015 года это популярный бренд и прибыльная франшиза.
Масштаб бизнеса каждый выбирает для себя сам. Новые партнеры «Чебаркульской птицы» открывают отдельные павильоны, магазины «у дома» в многоэтажках, торговые точки прилавочного типа и отделы в крупных комплексах. Опыт показывает, что дело не ограничивается лишь одним объектом. Вслед за первой площадкой франчайзи запускают целую сеть в разных районах города, чтобы баловать жителей города качественной и экологичной и, главное, вкусной продукцией.

Никита Воробьев, индивидуальный предприниматель
Это выгодное вложение собственных средств, расширение собственного бизнеса под маркой «Чебаркульской птицы», зарекомендовавшей себя временем, качеством продукции, которую не стыдно предлагать клиенту. Я считаю, удачная бизнес-модель.

Галина Киселева, руководитель ГК «Омега»:
Желая повысить конкурентоспособность бизнеса, стоит обратить внимание на метод франчайзинга. Это интересно, ново и легко. Открыв первый магазин, мы поняли, что этого мало, и запустили еще три.

Иван Кадочников, индивидуальный предприниматель:
Это готовое решение под ключ – не нужно ломать голову с поставщиками, выстраивать логистику. Здесь все продумано и организовано. Есть доставка, ассортимент большой, что радует.
Затраты, впрочем, как и выгоды, заранее просчитаны отделом франчайзинга агрофирмы, поэтому риски и неожиданности минимизированы. Почему открыть точку не составляет труда? Разберем пошагово.
Телефонный разговор и первая беседа с представителем компании, обсуждение нюансов.
Поиск помещения. На этом этапе «Чебаркульская птица» не пускает все на самотек и выбирает место вместе с начинающим предпринимателем. Требование к будущему магазину по площади – от 25 до 30 кв. м. Своим партнерам агрохолдинг помогает в оценке наиболее перспективных точек для открытия магазина.
Совместная разработка дизайн-проекта.
Контроль строительных работ.
Разработка маркетинговых кампаний, рекламных стратегий, промоакций.
Подбор, консультации и обучение персонала.
Открытие точки. В день запуска «Чебаркульская птица» организует массу стимулирующих мероприятий – музыкальное сопровождение, подарки за покупку, сниженные цен – все это работает на привлечение клиентов (в среднем праздничное открытие посещают до 400 человек).
Сопровождение и контроль продаж.

Раскрученная марка – залог успеха в открытии своего продуктового магазина. Все заботятся о своем здоровье и едят только знакомую пищу. Товары известного на Урале агрохолдинга – это всегда гарант качества, широкий ассортимент, с акцентом на вкусное и натуральное, демократичная цена и мощная логистика. Продуктовая линейка «Чебаркульской птицы» насчитывает более 200 наименований: это яйцо, мясо птицы, готовые изделия, копчености и полуфабрикаты. После мониторинга вкусов покупателя технологи разрабатывают новые рецептуры.
Напоследок о самом интригующем – о вложениях. Вступительный взнос составляет 140 тысяч рублей. Как раз в эту сумму входит помощь в оценке помещения, разработка наружного оформления точки, торгово-учетный комплекс, форма для продавцов, элементы внутреннего стиля, организация праздничного открытия с дегустацией и вручением подарков. Впрочем, все индивидуально. Возможные дополнительные траты – это ремонт, новое торговое и холодильное оборудование, наружную рекламу.

Сергей Чернаков, начальник управления продаж компании «Чебаркульская птица»
– Честно, проект «франшиза» в формате магазинов по продаже мяса птицы – единственный в России, – добавляет начальник управления продаж компании «Чебаркульская птица» Сергей Чернаков. – Сотрудники отдела получили колоссальный опыт и знают на практике, как и что работает. Перспективный план на год – открыть более 200 магазинов. Поэтому отдыхать некогда. Подробнее о франшизе «Чебаркульской птицы» можно узнать на нашем сайте. Мы точно знаем, что хорошие бизнес-идеи всегда будут пользоваться спросом и приносить прибыль.
Эмоции поклонников бренда «Чебаркульская птица» и живые примеры успешных франчайзинговых проектов – в аппетитном видео на сайте 74.ru.
Фото: Фото предоставлено заказчиком, видео Павла Васильева, монтаж Дмитрия Сиваш