Все новости
Все новости

Точка доступа: почему 72% компаний продолжают терять клиентов

Как повысить трафик заведения и увеличить средний чек, рассказывает эксперт.

Сегодня сложно представить себе человека без интернета под рукой. Мобильная связь позволяет постоянно быть в контакте с близкими, отвечать на рабочие письма со смартфона, в любой момент загуглить погоду или схему проезда по новому маршруту. Сэкономить на расходах помогает публичный Wi-Fi. Все больше заведений и компаний Челябинска делает свою точку доступа свободной. Но процент тех, кто почему-то отказал своим клиентам в интернете, до сих пор велик. О том, как Wi-Fi без авторизации повышает лояльность клиентов, а заведения приводит к увеличению размера среднего чека и насколько челябинский бизнес использует маркетинговые возможности, рассказал руководитель направления «Перспективные продукты» МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком» Андрей Блинов.

Андрей Блинов, руководитель направления «Перспективные продукты» МРФ «Урал», ПАО «Ростелеком»

Андрей Блинов, руководитель направления «Перспективные продукты» МРФ «Урал», ПАО «Ростелеком»

Поделиться

– Признаться, всегда вызывает удивление, если в заведении или в каком-то публичном месте нет Wi-Fi. Его наличие – такой же показатель уважения к гостю, как здравствуйте на входе. Есть ли данные, сколько предприятий пользуются публичным Wi-Fi?

– Это только кажется, что Wi-Fi – повсеместное явление. По некоторым данным, порядка 72% предприятий все еще не предоставляют доступ. Возможно, многие так до конца и не разобрались с поправками в законодательство, которые вышли в 2014 году и обязали всех юридических лиц, предоставляющих публичный выход в интернет, проводить обязательную идентификацию пользователя. Сейчас эту авторизацию разрешается провести через мобильный номер, что значительно упрощает всю процедуру.

– Наверняка многие пытаются найти лазейки в законе, отсюда такое низкое покрытие управляемым Wi-Fi?

– Действительно, предприниматели пытаются обойти эту норму, но сразу скажу, что штрафы за нарушение значительно выше стоимости подключения услуги у официального оператора. Если доступ к сети без идентификации пользователя предоставляет юридическое лицо, то наказать могут на сумму от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

– Хорошо, допустим, я открываю новое кафе, хочу организовать для гостей доступ к Wi-Fi, как действовать дальше?

– Можно не разворачивать собственную инфраструктуру. Это долго, дорого, хлопотно. Все это может сделать оператор связи. Мы предлагаем комплексный продукт – управляемый Wi-Fi с авторизацией пользователей. Схема предельно проста: как только заявка приходит в «Ростелеком» (ее можно сделать по телефону или интернету, как удобнее), приезжает наш специалист, привозит точку доступа, инсталлирует оборудование, соединяет с нашим сервером авторизации, и все, можно пользоваться. Если заказчик уже был подключен к нашим сетям, процесс проходит быстрее, если нет, допустим, точка совсем новая, можно одновременно подключить необходимые бизнесу услуги – интернет, телефонию.

Наше решение позволяет проводить тонкую настройку доступа для пользователей – устанавливать период доступа, расписание, устанавливать максимальный срок авторизации, назначать собственное имя точкам доступа. Бывает, как я уже упоминал, некоторые компании подключали Wi-Fi до изменения законодательства и теперь предоставляют доступ «подпольно», у них есть все оборудование, и они хотят выйти из тени, в этом случае мы подключаем имеющуюся сетевую инфраструктуру заказчика к нашему решению.

– Но ведь управляемый Wi-Fi необходим не просто как инструмент лояльности, он также позволяет добиваться определенных маркетинговых задач?

– Все так, и умные компании этот инструмент эффективно используют. К примеру, можно полностью забрендировать страницу авторизации, после авторизации пользователя направить на страницу предприятия, либо показать какое-то выгодное предложение, то есть по сути это быстрый и легальный доступ в гаджет своего потребителя.

Кроме этого, нашему заказчику в личном кабинете доступна статистика – по пользовательским устройствам, посещенным сайтам (готовится к реализации), – а это дополнительная информация владельцам для построения дальнейших коммуникаций с посетителями. Совсем скоро у нас реализуется маркетинг соцсетей, то есть пользователь сможет авторизоваться не только по телефону или через сайт госуслуг, но и через свой аккаунт в соцсетях, а это еще больше расширяет маркетинговые возможности, получится создавать целевой таргетинг, подписывать на группы… Также в ближайших планах – интегрировать страницы авторизации с кассой заведения, чтобы можно было оплачивать услуги прямо с гаджета.

– Каковы параметры вашей сети? Не столкнется ли гость с ситуацией, что он авторизировался, а после не смог зайти ни на один сайт?

– Здесь речь скорее не про скорость Wi-Fi, а в целом про организацию решения. То, какую скорость будет получать конечный пользователь, зависит от используемого оборудования, способа предоставления доступа и в большой степени от канала до точки предоставления доступа. Наши магистральные сети выдерживают внушительную нагрузку, находятся под постоянным контролем и расширяются по мере необходимости. Для организации доступа мы предлагаем различные виды оборудования – в зависимости от количества потенциальных пользователей – до 100 активных пользователей и до 300 абонентов в ожидании. Чаще, для заведений среднего сегмента, заказчики выбирают модели до 60 активных пользователей. Ширина канала определяется заказчиком в зависимости от предполагаемой нагрузки.

– Как вы упомянули, управляемый Wi-Fi предоставляют многие телеком-компании, в чем отличие «Ростелекома»?

– «Ростелеком» сегодня предоставляет самую масштабную на территории России сеть. Если у заказчика открыт бизнес по всей стране или даже в нескольких регионах, то единство и цельность решения, которое мы можем предоставить – это большой плюс. Кроме распространенности, мы предлагаем по-настоящему комплексный сервис, который может настраиваться и меняться вслед за ростом и изменением масштабов задач внутри компании-заказчика.

Фото: Фото зазказчика

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter