Можно ли доставить посылку из одного города в другой за сутки и сколько это будет стоить? Результаты эксперимента, проведённого информационно-аналитическим порталом «Агентство Политической Информации», показали: эта миссия не только выполнима, но может оказаться весьма выгодной, если «поймать» сезонную акцию.
Суть эксперимента
Проверить, насколько успешно сервисы автомобильных перевозок справляются со своими задачами, можно на практике. Для этого аналитики «Агентство Политической Информации» решили провести эксперимент. В начале сентября несколько одинаковых посылок направили по разным адресам. Три груза отправились из Тюмени, Омска и Миасса в Екатеринбург, и аналогичная посылка — из Екатеринбурга в Челябинск. В каждой такой посылке была книга — эту модель груза можно считать оптимальным образцом небольшой посылки, требующей бережного обращения. Из города в город отправилось несколько томов из собрания сочинений Агаты Кристи.
Ради чистоты эксперимента отправка производилась из терминала в терминал. Так аналитики решили отследить время доставки из одного города в другой и стоимость пересылки. Наконец, в качестве основных действующих лиц процесса были выбраны несколько логистических компаний: СДЭК, «Деловые Линии», DPD, «Главдоставка» и PonyExpress.
Лидеры скорости
Важнейшим критерием, актуальным для этого эксперимента, была, конечно, скорость. Выяснилось, что доставить такую посылку можно всего за один день. Абсолютным лидером по всем маршрутам оказалась компания «Деловые Линии»: все посылки были доставлены за день. Немного отстала от лидера компания DPD: с доставкой также справились за день, но не удалось «отработать» один маршрут, отправка из Миасса не работает. Кстати, из этого города грузы не отправляют ещё и «Главдоставка», и PonyExpress. Эти же участники эксперимента оказались в числе отстающих: они везли книги больше двух суток.
Лидеры сервиса
Помимо того, насколько быстро приедет груз, отправителей и получателей, конечно, волнует, как он проведет время в пути и не случится ли с ним чего-нибудь в дороге. Поэтому второй важный критерий – дополнительные услуги, которые готовы оказать перевозчики.
Застраховать груз предложили практически все участники эксперимента. Однако у СДЭК это работает только для нового товара. У DPD, «Главдоставки» и PonyExpress тариф автоматически высчитывается от заявленной стоимости. «Деловые Линии» при наступлении страхового случая попросят документы о стоимости товара.
Кроме того, «Деловые Линии» оказались единственными участниками эксперимента, которые предложили застраховать еще и соблюдение сроков доставки. Также компания предлагает сервис отслеживания посылок онлайн.
Качественный сервис – это ещё и время, нужное для отправки. Оно нужно, чтобы доставить груз до терминалов, которые, кстати, могут находиться за городом. Зато у таких терминалов есть преимущество – наличие просторной парковки. Есть и отправка в центре городов, но с парковкой в этом случае проблемы (DPD, СДЭК). Оформление бумаг в среднем занимает 20 минут. Больше часа товар принимали только в омской «Главдоставке».
Вопрос цены
Наконец, стоимость услуги тоже является определяющей в выборе оптимального перевозчика грузов. Разбег цен оказался значительным: например, отправить книгу из Тюмени в Екатеринбург стоит от 153 рублей (DPD) до 840 рублей (PonyExpress). Здесь приятным сюрпризом стали скидки у «Деловых Линий» – их обычная цена приближается к верхней границе (600 рублей), но по случаю акции она упала до 300 рублей. На 10 рублей вырастет конечная стоимость, если подключить информирование о местонахождении.
Акция «Деловых Линий» распространялась и на несколько других маршрутов. Вообще, как выяснилось, она действует почти в 100 городах России. Распространяется как раз на небольшие грузы – до 35 кг и по габаритам до 0,1 м куб. И заключается в предоставлении скидок до 50% на стоимость перевозок почти по 12000 направлений. Эти скидки продлятся вплоть до конца года.
Другой пример: из Екатеринбурга в Челябинск доставка стоила от 156 руб. (DPD) до 799,95 руб. (PonyExpress). «Деловые Линии», опять же, обычно стоили бы 685 рублей, но с акцией цена упала до 285 рублей. Среди дополнительных возможностей – упаковка в коробку для большей сохранности (коробка за 100 рублей), страхование (55 рублей) и информирование (10 рублей). Итого – 450 рублей.
Итог эксперимента
Выбор перевозчика для отправки груза из города в город сегодня действительно есть. Стратегия выбора может быть разной: сэкономить и воспользоваться услугами «лоукостеров» или выбрать более дорогих перевозчиков с современными терминалами и новым автопарком. Можно снизить риски и подключить дополнительные сервисы. Но перед тем, как этот выбор сделать – и это, пожалуй, главный вывод эксперимента – лучше проверить, нет ли у перевозчика акций, делающих более дорогие услуги доступными по рыночной цене.
Фото: агентство политической информации