Челябинки Татьяна Шниткина и Анастасия Перевозчикова построили прибыльное дело на популярном женском увлечении. Молодые мамы открыли производство пряжи для вязания сумочек, ковров, подушек и других интерьерных вещей. Как говорят сами подруги, они с успехом реализовали бабушкины идеи, только в современном исполнении. Нити быстро пришлись по вкусу рукодельницам, и за год география поставок разрослась на карте от Японии до Дагестана. Объём работы растёт с каждым днём, но главный успех, по мнению предпринимательниц, в другом. Им удалось построить свою работу так, что дети остались в приоритете. Новые героини рубрики «Бизнес в декрете» рассказали, как зарабатывать и успевать с малышами на все кружки и секции.
Кто такие триконарики
Вязание было излюбленным хобби во все времена. Сегодня оно вышло на очередной пик популярности. Им буквально охвачен весь мир. И даже в высокой моде можно встретить множество вязаных моделей одежды и аксессуаров. Тех, для кого вязание из трикотажных нитей — это своеобразный наркотик, ласково называют триконарики.
Для любителей ручного труда и создали своё производство Татьяна и Анастасия.
— Эта идея вертелась у меня в голове давным-давно, а реализовали мы её, только когда отправились в декретный отпуск, — рассказывает Татьяна. — Я училась на дизайнера, но в жизни сложилось так, что ушла в продажи. А потом вновь вернулась на исходную, да ещё и с большим опытом, который сейчас очень пригождается.
Анастасия отмечает — подруга, которую она знает уже больше 12 лет, всегда генерирует интересные идеи. Начинать вместе с ней бизнес было не страшно.
— Я маркетолог, бренд-менеджер. До декрета работала только на крупных предприятиях нашего города в сфере пищевой промышленности, — рассказывает Настя. — Безумно люблю свою работу, разрабатывать новые продукты. Но когда уходила в декрет со вторым ребёнком, понимала, что крайне тяжело будет совмещать офисную работу и воспитание детей. Поэтому очень хотелось открыть своё дело. Год назад Таня предложила попробовать реализовать её идею. Я согласилась. Многие говорили: «Зачем тебе бизнес с подругой? Нельзя». А я рискнула и не пожалела. Ведь на самом деле найти хорошего партнёра, особенно если это наёмный помощник, непросто. Не каждый будет вкладываться как ты в это дело. За год у нас с Таней не было ни одного спорного момента.
Клубок нюансов
— Купи-продай очень быстро надоедает. И это даже не зависит от того, что ты продаёшь: колбасу, хлеб или поддоны. Техники продаж одни и те же, — говорит Татьяна. — Нас вдохновляло, что мы будем не только продавать, но и создавать сам продукт.
Молодые мамы знали основы ведения бизнеса, но как открыть в Челябинске подобное производство, не сразу могли себе представить.
— В этом бизнесе есть нюансы. Нигде о них не написано. Пришлось всё постигать методом проб и ошибок, — рассказывает Татьяна.
К открытию цеха начинающие предпринимательницы готовились три месяца.
— Мы ездили в Москву, сделали много ошибок. Купили оборудование, да не то. Пришлось покупать другое. Зато сейчас мы уже понимаем все тонкости. И раз в неделю точно нам приходят сообщения от других женщин с просьбой подсказать или даже за деньги проконсультировать, как повторить наш путь. И мы понимаем, почему люди спрашивают, но держим эту информацию в секрете, — улыбается Анастасия.
Для старта молодым мамам потребовалось 300 тысяч рублей. Постепенно сумму вложений увеличили втрое.
— Мы вспоминаем и понимаем, что это суперминимальные вложения. Тот запас ткани, который мы купили для старта, для нас теперь является критичным, — говорит Настя. — Мы начинали с 23 цветов, а потом цветовую палитру расширили до 50 оттенков.
Много времени подруги потратили на поиск помещения. Нужно было найти такой вариант, который был бы близок и к транспортным компаниям, чтобы делать отправки в другие города, и к садикам-школам.
Запустили производство год назад. У Татьяны тогда появилось сразу два детища. В марте открылся цех, а в апреле она во второй раз стала мамой.
Куда ниточка привела?
Непосредственным производством нитей занимаются три наёмных сотрудника. Татьяна контролирует заказы сырья, работу персонала, взаимодействует с транспортными компаниями и почтой. На Анастасии в большей степени лежит забота о продвижении товара.
— Я анализирую и понимаю, что стартанули мы очень хорошо, — считает Настя. — Некоторые производители добиваются таких результатов, как мы на самом старте, только через год.
За год предпринимательницы сумели увеличить продажи втрое. Говорят, что составляющих успеха сразу несколько.
— Мы огромное значение придаём внешнему виду наших моточков. В этом мы перфекционисты. И считаем, что только качественное производство может привести к успеху. Как говорится: «Нормально делай — нормально будет!» А также нужна правильная стратегия: куда тратить усилия, а куда не стоит, — размышляет Анастасия. — Очень много времени уделялось развитию, продвижению группы. Во-вторых, мы понимали, что запускаемся в миллионном городе, ближайшее подобное производство к которому находится в Екатеринбурге, а следующее — в Казани. У нас большая страна, а рынок не насыщен. Поэтому мы постарались просчитать, в какие города лучше двигаться. В Москве много таких производителей — её отмели. Решили развиваться в другом направлении. Взглянули на Дальний Восток. И теперь наша пряжа представлена от Японии до Дагестана. Ну и важно время. Всё-таки фарт и удача тоже имеют место быть.
Молодые мамы говорят, что свободного времени у них немного, но главное — они сумели подстроить свою работу под график детей.
— Наш приоритет — это семья и дети, и работа выстраивается вокруг них, а не в ущерб, — говорит Татьяна. — И мы достигли, чего хотели.
Если вы знакомы с интересными челябинцами, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.