5 августа среда
СЕЙЧАС +19°С

Поделиться

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (193)

Гость
24 авг 2018 в 10:35

Свежо придание, да верится с трудом.

перегар росиев
24 авг 2018 в 10:35

пока строим оборотка в области увеличится а потом опять в низу

20!8
24 авг 2018 в 10:39

В Челябинской области усиленно муссируется информация о начале строительства ВСМ (высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск).
Если бы это были инвестиции не государственные, то и обсуждать было бы нечего, а т.к. это государственные деньги, предлагаю всем вместе рассмотреть следующие вопросы:
1) Чьи деньги на этот прожект собираются потратить.
2) Самый ли это необходимый проект?
3) Стоимость проезда на этой ВСУ и перспективы.
4) А куда вообще строить то хотят?
5) Критика в СМИ.
6) Резюме.

Гость
24 авг 2018 в 10:39

Я тоже умею рассказывать сказки. А если хорошо подумать то скоростная магистраль НЕОКУПАЕМА. Это знают все но ведь это огромный распил. Как от этого отказаться?

24 авг 2018 в 10:40

Ага точно, построим дорогу и как начнём производить материалы и прочее , ну ну. А метро в Челябинске случайно никто не хочет достроить?

Челябинец
24 авг 2018 в 10:40

Давно пора. В Японии давно такие поезда курсируют между городами. Остановки между городами как между станциями метро. Поэтому у них и жизнь кипит. Живут в одном городе, работают в другом. Многие челябинцы в 2024 году будут ездить на работу в Екатеринбург.

20!8
24 авг 2018 в 10:40

1) Чьи деньги на этот прожект собираются потратить
https://chelyabinsk.74.ru/text/transport/436295663116294.html
350 миллиардов (!) собираются потратить по состоянию на Май 2018 года,
50 процентов — капитальный грант государства. А теперь давайте заметим интересное совпадение в игре цифр! Именно в Мае 2018 года сумма удваивается, по отношению ко всем предыдущим сметам. Ранее писалось о 150-170 миллиардах:
https://news.mail.ru/economics/22793467/?frommail=1
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/99594587590656.html
https://chel.74.ru/text/economics/424665130811397.html
Логика здесь проста, если государство дает только 50% денег, сумму нужно удвоить и получить желаемое полностью с государства (моё мнение).
Власти Челябинска компенсируют часть затрат при строительстве ВСМ
https://chelyabinsk.74.ru/text/transport/434887522066440.html
Власти Свердловской области вероятно тоже захотят поучаствовать, в итоге мы видим, что затея эта за государственные деньги под разными соусами…

Михаил
24 авг 2018 в 10:40

Ну что сказать? Конечно попахивает немного популизмом в высказываниях, особенно что - "будем третьими после Москвы и Питера", но с другой стороны это даже хорошо, должны быть амбиции, должны быть большие планы на будущее.

20!8
24 авг 2018 в 10:41

1.1 И, конечно же, многообещающее – «Возврат инвестиций планируется из двух источников: от перевозки пассажиров и грузов, и ежегодные платежи из бюджета.»
Ну т.е. это постоянная обуза на бюджет!

Гость
24 авг 2018 в 10:41

Как какие!?
Шайке - пару лярдов!!
Это ли не выгода??

20!8
24 авг 2018 в 10:42

2) Самый ли это необходимый проект?
Посмею предложить другое применение столь большому государственному гранту!
Проблемы предлагаю посмотреть здесь же, в транспортной сфере. И огромной транспортной и даже социальной проблемой является трасса Федера?льная автомоби?льная доро?га М-5 «Ура?л» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0)
Это единственная дорога, связующая Урал с центром России и Москвой!
Горная часть дороги (из wikipedia)
Опаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области, особенно в районе городов Сима и Усть-Катава. На этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более двухсот получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, на отдельных участках дороги встречные потоки разделены разделительной полосой либо ограждением. 84 % от общей протяжённости участка не соответствуют нормативным требованиям

20!8
24 авг 2018 в 10:43

На М5 убиваются люди ежедневно!!!
http://chelyabinsk.74.ru/text/incident/404316053913601.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/incident/403613323440128.html
http://chelyabinsk.74.ru/text/incident/403387288145920.html
список можно долго продолжать!
Итак, только горная часть собирает более 50 жертв в год, более двухсот человек получают ранения!
Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз!

Неужели этого не достаточно, чтобы экстренно реконструировать трассу хотя бы до Уфы?
Уверен, более чем достаточно!

Ну, наверное, это очень дорого, скажут некоторые, так давайте посмотрим:
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/89488005255168.html
"На реконструкцию 10 км трассы из федерального бюджета потратили более 923,8 млн руб." - отсюда видно, что 10 км стоит один миллиард рублей.

20!8
24 авг 2018 в 10:44

Считаем, сколько нужно, чтобы реконструировать дорогу до самой Москвы:
От Москвы примерно до населённого пункта Сушки Рязанской области (258-й километр) трасса имеет по две (и более) полосы в каждую сторону, но имеет множество населенных пунктов, далее дорога сужается и на остальном протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону, кроме участков дороги от Мокшана до Чемодановки,в том числе объезд Пензы (с 605 по 645 км) =43 км., от Городища до Нижний Елюзани (с 680 по 711 км) =31 км, около Сызрани (874-875 км) от Тольятти до Красного Яра(с 974 по 1031 км) = 56 км., от Мирного до Уфы (с 1391 по 1480 км) = 89 км.,от Чебаркуля до Челябинска (с 1799 по 1868 (въезд в Челябинск) = 69 км.) (Википедия)
Итого готовые участки 258+43+31+56+89+69 = 545 км.
1868 – 546 = 1 322 км. Необходимо реконструировать!
1322/10 = 133 миллиарда нужно на реконструкцию всей трассы до Москвы!

Гость
24 авг 2018 в 10:45

Конечно.... ворью местному такая стройка очень нужна, их благосостояние напрямую зависит от подобных проектов.

20!8
24 авг 2018 в 10:45

Что даст реконструкция трассы:
50 спасенных жизней в год! Более двухсот человек не получат ранения! Только в горной части!
Устойчивую связь Восточных регионов с Москвой и центром России (увеличение скорости доставки грузов и пассажиров)
Снижение транспортных расходов, а следовательно, снижение цен на большинство товаров.
Экономический эффект и Рабочие места. Одной из манипуляций в обосновании необходимости ВСМ является якобы колоссальный экономический эффект:
В первую очередь, стройка оживит уральский промышленный комплекс. Самые грубые расчеты показывают, что для прокладки одного километра ВСМ в среднем необходимо 16 тыс. куб. м щебня, 15 тыс. железобетонных изделий, 125 тонн металлоконструкций, 25 тонн рельсов. Очевидно, что все эти материалы по возможности будут поставляться с местных предприятий.

20!8
24 авг 2018 в 10:46

Во-вторых, благодаря масштабным инфраструктурным проектам в регионах появятся новые вакансии. Мировой опыт прокладки магистралей показывает, что каждая тысяча километров требует создания 11 тыс. рабочих мест.
В случае реконструкции автомоби?льной доро?ги М-5 «Ура?л» - потребности в материалах будут сущетсенно выше, а значит и экономический эффект будет колоссальнее! (кто готов дать выкладки по расходу материалов на километр – присылайте, буду добавлять).

20!8
24 авг 2018 в 10:46

3) Стоимость проезда на этой ВСУ и перспективы
Начать предлагаю с обзора цен на существующие ВСМ и посмотреть цены на сайте РЖД https://pass.rzd.ru/tickets/public/ru?layer_name=e3-route&st0=%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C&code0=2004600&st1=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&code1=2000000&dt0=29.06.2018&tfl=3&md=0&checkSeats=1
Москва-Тверь (168 км., даже существенно меньше) билет в одну сторону от 2300 рублей! Сколько желающих ехать за такие деньги? Знаю сильно мало…
В одной из публикаций https://news.mail.ru/economics/33632560/?frommail=1
«Цена пассажирского билета на ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» будет конкурентоспособна проезду автобусным сообщением» - ага, очень верю, а пример мне покажите! Чтобы я зашел на сайт РЖД и увидел конкурентную цену!

20!8
24 авг 2018 в 10:47

Перспективы:
Дневной экспресс Челябинск–Екатеринбург отменен из-за низкого спроса:
https://chelyabinsk.74.ru/text/gorod/242362861469696.html
https://chel.74.ru/text/business/892236.html - электрички будут спасать как всегда за счет бюджета.
Электрички уступят дорогу автобусам: https://chel.74.ru/text/business/602997.html

Перспективы в общем есть, деньги потратят, создадут колоссальную экономическую обузу, ну и вынуждены будут закрыть эту глупость…

20!8
24 авг 2018 в 10:48

5) Критика в СМИ
Это единственный известный мне источник, где была приведена критика прожекта: https://chel.74.ru/text/business/99674057068544.html
Между тем эксперты делового сайта Chel.ru ставят под сомнение как необходимость строительства высокоскоростной магистрали, так и то, что на его воплощение найдутся средства.
«Этот проект нереален по многим причинам, – считает генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. – Во-первых, он стоит столько, что не существует источника финансирования такого объема, а, во-вторых, он не сможет принести ни прямого, ни даже косвенного эффекта, сравнимого с затратами. Причем цена проекта точно занижена. В мире не было до сих пор ни одной железной дороги даже спроектировано, не то что построено, чтобы ее стоимость была менее $15 миллионов за километр. А учитывая, что заявлено 225 километров – хотя на самом деле должно быть меньше – получается $3 миллиарда. Это по сегодняшнему курсу – уже 200 миллиардов рублей.

20!8
24 авг 2018 в 10:49

Отвалить денег монополисту (РЖД), чтоб он построил магистраль по весьма странной траектории (ну даже если есть резон вести дорогу через Екатеринбург, дальше дорога должна явно на Курган уходить, но никак не в Челябинск).
Построив магистраль за бюджетные деньги, монополист будет угнетать рыночный бизнес грузовых и пассажирских автоперевозок.
Сотни людей в год будут как и сейчас гибнуть на трассе М5.
А предприятия региона, возможно, ощутят небольшой подъём на период строительства (очень малый перечень предприятий)
Глядя на сегодняшние прожекты, не перестаю удивляться, как тщательно продумывается их будущая бесполезность и дороговизна в воплощении!

Гость
24 авг 2018 в 10:49

А ВВП - это Он самый?)) Мы правильно поняли?

20!8
24 авг 2018 в 10:49

А это просто вишенка на торте – «Но пропасть невозможно преодолеть в два прыжка. Мы наметили для себя прыжок и пытаемся его сделать, долететь до того края, — заявил Борис Дубровский» : https://chelyabinsk.74.ru/text/transport/436295663116294.html
Пожалуй именно прыжки через пропасть, наиболее подходящие сравнения этому прожекту! Я впервые согласен с Дубровским!

Гость
24 авг 2018 в 10:52

Какая остановка в г.Снежинск???
Город закрытый , периметр далеко от города , что за чушь вы несёте?

Гость
24 авг 2018 в 10:52

Кому-то точно пользу принесет...

Гость
24 авг 2018 в 11:00

Нью-Васюки мы уже проходили...

Гость
24 авг 2018 в 11:03

Лучше бы сделали бесперебойную работу телефона на протяжении автодороги

Гость
24 авг 2018 в 11:06

Ненужный проект... абсолютно, нулевая рентабельность, как и метро в Челябинске.

Гость
24 авг 2018 в 11:08

Как надоела эта гаттаровская маниловщина. Проблем же в области нет, поэтому нам постоянно вдалбливают, как здорово вложить 60 млрд в трёхдневный саммит и почти 400 млрд в мифическую магистраль. Да ещё платить деньги институту, чтобы он сказал, какой это прибыльный и нужный проект

Гость
24 авг 2018 в 11:10

Нью-Васюки .

Гость
24 авг 2018 в 11:23

С одной стороны нет денег на пенсионеров,с другой - огромные деньги вваливаются на никому не нужную магистраль.
Если я еду в магазины,то покупки в электричке не повезу,если в аэропорт,то с чемоданами тем более не попрусьн а поезде.А еще зачем туда ездить?У нас то свои магазины пустые,еще бы в чужие ездить.А вот автомобильную дорогу давно пора сделать,а то при таких посторах все по двухполосным ездим.Но кто нас слышит,у богатых свои интересы,отличные от наших

Гость
24 авг 2018 в 11:24

В разы дешевле было бы сделать автомагистраль полосы на 4-5. и с разрешенной скоростью 120 км/ч. Но даже 2 полоску не могут сделать со времен СССР. )))). Ребята ну хватит уже , зачем вам столько денег))).

24 авг 2018 в 11:28

Гатаров уже построил Икеа с аквапарком. Теперь за ВСК взялся .

Гость
24 авг 2018 в 11:30

Почему в Екате аренда квартир ниже чем в Челябе? где подвох

Гость
24 авг 2018 в 11:30

а можно буфет в высокоскоростном поезде в аренду взять?

Гость
24 авг 2018 в 11:31

Тоже самое говорил Остап Бендер перед сельскими шахматистами.

Гость
24 авг 2018 в 11:38

Кто-то из администрации активно минусует

Свердловчанин
24 авг 2018 в 11:39

Господа Челябинцы! Хватит ныть про плохую экологию, денег мало и плохие дороги! Наш город активно строится! Жилье можно найти по ценам Челябинска, вам даже дорогу строят чтобы вы свалили быстрее! Пользуйтесь! Не сидите на месте! ВЫХОДИТЕ ИЗ ЗОНЫ "КОМФОРТА"! Вам даже власти вектор и кластер уже наметили!

Гость
24 авг 2018 в 11:40

Да а по городу будут ржавые Пазики ездить,

Гость
24 авг 2018 в 11:44

давайте посмотрим тенденцию развития. Бюджет Свердловской области больше Челябинской в 4 раза. а расстояние между областями 200 километров. Это конечно не правильно. нужно объединять трудовые и финансовые ресурсы областей и предприятий. Та же РМК Офис в Екатеринбурге, но основные мощности производства в Челябинске. Зачем на расстоянии 200 километров содержать два правительства? Только не понятно, зачем тогда Строить аэропорт в Челябинске. Для меня это большой вопрос. Рядом Курганская область полностью дотационная. То ест всё идёт к объединению областей.

Гость
24 авг 2018 в 11:47

Небольшой модернизации ЖД Екб-Каменск-Челябинск под скорости 200 км.ч вполне достаточно.Даже между Мск и СПб Сапсаны выше 250 не разгоняются.

Гость
24 авг 2018 в 11:58

"Эксперты считают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства"
Экспертам - да.

Гость
24 авг 2018 в 12:05

Дорога не может стимулировать пост экономики. Дорога - это инфраструктура, которая должна удовлетворять потребности сегодняшнего дня. Нет такой потребности на сегодняшний день, зато есть масса других, куда нужно деньги вкладывать.

Друг олигарха
24 авг 2018 в 12:09

У меня один вопрос. Зачем? Поезда из Еката в Чел ходят пустые. У народа полно авто.Кто будет ездить между этими мегаполисами.Возить грузы? Так сегодня промышленность не загружает имеющиеся резервы РЖД. Грузы из за конских тарифов возят фуры. Это равносильно мосту на Сахалин. Тот то же в никуда. Что такое за 600 миллиардов можно с Сахалина и наоборот везти ,что бы окупить эту дорогу. Поистине у чиновников отняли разум. Коммунисты строили БАМ. двойная причина. Отношение с Китаем в 60-70х могли создать проблемы на существующей трассе Транссиба.БАМ предпологала вывоз ископаемых с районов Севера и Сибири.А это та магистраль ЗАЧЕМ?!Или в наглую попилить вложения?

Гость
24 авг 2018 в 12:15

Просто безумие,! Выбросят деньги на ветер! Соображают плохо и Москва за них считает. Откуда взялись в управлении области такие люди? В Челябинске просто нет общественного транспорта!!! Какая скоростная дорога? О чём вы какой доход? Просто ещё больше челябинцев переедет в Екатеринбург

Гвоздь
24 авг 2018 в 12:20

Я уеду жить в Ебург...!!!

Гость
24 авг 2018 в 12:33

Гатарова отправить назад в Кунашк или по дальше... ничего не смыслит , кроме как набить себе карманы.

Гость
24 авг 2018 в 12:34

Какой дубровский такая и команда Тефтелев гатаров и др.)

Диванный аналитег
24 авг 2018 в 12:35

Все из Челябинска ломанутся в Екатеринбург на выходные и будут тратить там деньги. И отдыхать будут там, Екатеринбург выиграет в экономическом плане больше. Сейчас ехать на автобусе надо почти 5 часов, а так получается 2 часа и там, погулял, деньги потратил и обратно в Челябинск, это ехать чуть дольше, чем из Копейска на ЧМЗ.

Гость
24 авг 2018 в 12:37

Утащить деньги на стройке, а что дальше кто будет ездить туда обратно сколько человек? Убыточный проект 180 км между городами? Постоянно в убытке будет дорога

Гость
24 авг 2018 в 12:39

Эффект обычный, это очередное повышение пенсионного возраста, увеличение налогов и падения рубля по отношению к доллару.