
16 сентября в Челябинске прошел чемпионат по сборке компьютеров на скорость. Мероприятие организовала компания «Ситилинк» при поддержке поставщика компьютерного оборудования iRU, 31-го лицея и ЮУрГУ. Желающих вооружиться отверткой и показать класс было около 80 человек. Но по итогам отбора к конкурсу допустили 41 участника, которые доказали свои знания и умения в IT-сфере.

Бороться за звание самого скоростного сборщика вышли школьники и студенты из ЮУрГУ, ЧРТ, ЧАТТ, МИДИС и др. По условиям чемпионата соревнование по сборке на скорость проходило в несколько подходов. Одновременно шестеро участников приступали к заданию, а судьи — опытные IT-мастера компании «Ситилинк» — следили за их работой.
Лучший результат среди участников — 5 минут и 51 секунда. Чемпионы, занявшие три призовых места, получили подарочные сертификаты для покупки компьютерной, цифровой и бытовой техники на 15, 10 и 5 тысяч рублей соответственно. Все участники также получили поощрительные призы.
После подведения итогов мастер-класс показали судьи — мастера компании. Был установлен рекорд — лучший специалист собрал компьютер за 5 минут и 31 секунду.

Но главная цель чемпионата — не развлекательная, а благотворительная. Все собранные ПК будут переданы физико-математическому лицею № 31. Его учащиеся составили серьезную конкуренцию старшим товарищам при сборке компьютеров на скорость, в очередной раз доказав, что лицей готовит настоящих профессионалов.

Учащиеся физико-математического лицея № 31 неоднократно завоевывали медали на чемпионатах и олимпиадах самого разного уровня. Очередная победа была совсем недавно: выпускник лицея Марат Абдрахманов взял золото на чемпионате мира по математике.
Это учебное заведение готовит будущих профессионалов, дает старт многим молодым специалистам, которые потом будут востребованы в крупных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга. Подарок от компании «Ситилинк» позволит лицею сделать еще один большой шаг: создать лабораторию экспериментального программирования для обучения школьников.
— Помещение у нас уже подготовлено. Необходимы были компьютеры, мощные и современные, которые позволят оснастить лабораторию на должном уровне. Она необходима детям как воздух, так как школьная информатика — это один уровень, а у нас с детьми занимаются олимпиадным программированием, дети участвуют в международных соревнованиях, — рассказал директор лицея № 31 Александр Попов. — При этом это все равно далеко от реального производства. Мне бы хотелось, чтобы производственники (заводы, предприятия. — Прим. ред.) давали нам реальные задачи, а дети бы решали их на том оборудовании, которое теперь будет у нас в лаборатории. В школе достаточно теории, но нам нужно и практическое исполнение, чтобы школьники видели, как их программы работают в реальности.

Теперь остается открытым вопрос о преподавательском составе. Новая лаборатория требует специалистов высокого уровня. Лицей готов рассмотреть предложения и принять в команду профессионалов.
Необходимость импортозамещения сейчас коснулась практически всех сфер российского производства. И цифровые технологии — не исключение. Поддержка учебных заведений бизнесом — это важный шаг для воспитания специалистов высокого класса, которые в дальнейшем смогут решать серьезные задачи. Например, по созданию отечественного компьютерного бренда.