В Челябинске пивные магазины — на каждом шагу. Все мы ругаем алкоголизацию населения, но, положа руку на сердце, каждый из нас в них хоть раз захаживал. И вот стоишь в очереди и размышляешь: а давно ли мыли оборудование, сколько недольют и давно ли тут лежит вон та рыбка. Бывшая управляющая пивного магазина крупной сети на условиях анонимности рассказала 74.ru все тайны, некоторые из которых лучше бы и не знать.
— Я устроилась в магазин разливных, потому что на тот момент это был единственный доступный способ заработка. Мне тогда было 22. Сначала занималась только тем, что разливала напитки, но потом научилась работать с 1С, принимать товар, делать заявки, распоряжаться списанием негодных к продаже товаров, и меня повысили. Со временем я поняла, что мне даже стало интересно работать, да и зарплата была вменяемой, хоть и зависела от выручки.
На прибыль влияет время года, день недели, праздники. Обычно летом выручки очень большие. Еще и от района города зависит. В нашем магазине в тёплое время года по будням выручка была в среднем от 10 до 40 тысяч рублей, а в выходные — от 40 и до 80, а в праздники — до 100 тысяч, но по городу бывает и намного больше.
Об обманах
— Недоливает каждый. Это же магазин разливных напитков. Просто у всех свои пределы. Мы старались это делать аккуратно и не всем подряд. По 10–20 мл на бутылку. А нетрезвым можно было и больше. То же самое и с товаром на развес по типу орешков. Клиенту не заметно, а для продавцов в месяц накапливалась небольшая сумма. Ее хватало, чтобы покрыть расходы на слив пива и усушку рыбы. Иначе за это приходилось бы платить нам.
Иногда получалось так, что определенное пиво заканчивалось, а на остатке числилось еще пол-литра. Тогда мы начинали пьяным покупателям вбивать в чеки по 50–100 мл пива, которого даже нет в магазине. Главное, чтобы он брал много — скорее всего, не заметит. И так можно вбить не только пиво, но и чипсы, рыбу и так далее. Даже тару, которая тоже иногда числилась на остатках, а на самом деле её не было. Чеки таким покупателям мы, естественно, не давали.
Бывает так, что по цене дорогого продают дешёвое пиво, но так происходит только по выходным, когда много покупателей. Кстати, разница между дорогим и дешевым пивом большая. У дорогого вкус более настоящий, состав натуральный, свежесть дольше сохраняется. Не просто так бывает пиво за 50 и за 350 рублей. Если пиво свежее, неразбавленное и правильно хранится, то оно стоит своих денег.
О просрочке
— Когда работаешь с продуктами, то всегда пытаешься продать просроченный товар. Если вовремя его не сдать, то приходится продавать, особенно пиво. Или, например, когда большая партия чипсов просрочена, то ты берёшь ватный диск, наносишь жидкость для снятия лака, стираешь срок годности и дату изготовления и продаёшь. Если покупатель спрашивает о том, где срок годности, то просто говоришь, что вся партия такая пришла и ты дел не знаешь. С товаром, который вот-вот испортится, легче. Просто продаешь дешевле, под видом акции.
А вот с рыбой продавцы вытворяли жесткие вещи. Когда она уже теряла товарный вид, сморщилась, то продавцы брали эту рыбу, опускали в тазик с водой и ждали, пока она размякнет. Потом смазывали жидким дымом и успешно продавали. Еще можно было смазать её подсолнечным маслом или срезать верхний слой. Опять же, это смотря какая рыба. Такое делали чаще с рыбой холодного копчения.
О чистоте
— Мы мыли руки не всегда, а только когда на это было время. В выходные или праздники ты просто физически не успеваешь. К примеру, стоит толпа людей в очереди, все недовольны, а тут пиво вдруг кончается, и ты бежишь переключать кегу. В такие моменты совсем не до умывальника. Позже, со временем, на такой случай мы придумали использовать влажные салфетки.
В самом магазине у нас была чистота. Приходилось за 40 минут до начала рабочего дня мыть полы и протирать пыль. Мы понимали всю ответственность за такое важное дело, ведь проверка может нагрянуть внезапно.
Также мы строго следили за своевременной промывкой оборудования, причём любого. Если его долго не промывать, то сперва внутри начинает появляться мусор, а затем и небольшие личинки или что-то типа того. Если такое произойдет — проблем будет до *опы.
О тяжести работы
— Если ты управляющий, то ты ответственный буквально за каждую копейку, которая есть в магазине, за оборудование, а самое главное — за персонал. Кстати, насчет персонала. В нормальных магазинах, у которых директора следят за каждой мелочью, обязан быть специальный человек, который приезжает вместе с поставкой пива. Грузчики заносят пиво, а этот «спец» переставляет пиво по холодильнику, подключает краны, выносит пустые кеги и просто наводит порядок. У нас такого человека не было.
Мало того, что мы с девочками сами выполняли обязанности этого «спеца», так иногда нам приходилось еще и таскать эти кеги от порога до холодильника, который у нас находился на втором этаже. Одна 50-литровая кега, на секундочку, весит примерно 70 килограммов. Поднять ее одной девушке нереально. Переносили вдвоем. Но всё равно это было жестко. После таких дней я приходила домой, ложилась на диван и просто ревела от боли во всем теле.
Несмотря ни на что, я любила свою работу и даже скучаю по ней. Ушла я через два года, потому что забеременела. А так как работа была тяжелой, неофициальной и без декретных отпусков, то и смысла оставаться там не было.
Если вы готовы рассказать всю подноготную вашей работы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».