Компания «Макфа» одной из первых в России сделала производство открытым для потребителей, начав проводить экскурсии на производственные площадки. Гости предприятия имеют возможность увидеть этапы рождения продукции MAKFA, познакомиться с технологиями и узнать много интересного об истории появления муки и макарон.
Каждый год «Макфу» посещают до 5000 человек. Это и официальные делегации, и покупатели из Челябинска и Челябинской области, и школьники — в этом году предприятие впервые пригласило их в гости, приурочив экскурсии ко Дню защиты детей. Желанные гости на предприятии — студенты, особенно обучающиеся по профильным для «Макфы» специальностям. Студенты учебных заведений Южного Урала постоянно посещают производственные площадки. Теперь же география заинтересованных территорий и вузов расширилась — на днях на предприятии побывала группа учащихся из Государственного аграрного университета Северного Зауралья. Будущие инженеры-технологи пищевого производства специально проделали путь в почти тысячу километров из Тюмени и обратно, чтобы познакомиться с крупнейшим в России предприятием по производству макаронных изделий, муки и круп. Инициатором поездки выступили преподаватели университета, инициативу поддержала ректор Елена Бойко, выделив автобус для поездки. Руководство «Макфы» откликнулось на просьбу принять студентов, поскольку всегда ответственно относилось к воспитанию молодых кадров.
— На сегодняшний день предприятия нуждаются в молодых квалифицированных кадрах. При этом важно, чтобы приходили уже подготовленные специалисты, знающие основные принципы работы. Чем раньше студенты начинают знакомиться с производственными процессами, тем более целостным у них будет восприятие будущей профессии, и тем более подготовленными они будут. В этом отношении обзорные экскурсии на предприятия и практика играют немаловажную роль, — говорит управляющий компании «Макфа» Антон Белоусов.
Для будущих коллег — расширенная программа экскурсии. Два с половиной часа студенты знакомились с производством. Побывали в макаронном цехе, логистическом центре, на макаронной мельнице. Представили студентам и ассортимент выпускаемой продукции. Это почти 250 наименований макаронных изделий, круп и муки. Особенно впечатлила будущих инженеров-технологов продукция, которая недавно была выпущена «Макфой» по специальному заказу торговой сети «Пятерочка» — это фирменные макаронные изделия в виде цифры «пять». Для их производства была изготовлена специальная матрица.
Студентка третьего курса Государственного аграрного университета Северного Зауралья Елена Костылева, делясь впечатлениями о знакомстве с «Макфой», отметила «образцовую производственную культуру на предприятии, чистоту и порядок». Четверокурсник Александр Петров говорит, что «увиденное вызывает глубокое уважение — технологические процессы, уровень оборудования — современные, работа персонала — слаженная». Ну а общее мнение, на котором сошлись студенты, — «"Макфа" — это предприятие, где хотелось бы работать».