Умные технологии приходят в жизнь быстрее, чем горожане успевают их понять. Смартфоны и компьютеры давно стали обыденностью, но «умные дома» и «умные домофоны», несмотря на свою популярность, до сих пор вызывают у пользователей множество вопросов. В этом материале собраны наиболее распространенные заблуждения об интеллектуальных домофонных системах. Мифы развенчивают компетентные специалисты.
Миф № 1: «умные домофоны» требуют большой абонентской платы
Возможно, в некоторых регионах страны это действительно так, но в Челябинской области дело обстоит иначе. Чтобы установить «умный домофон», жильцам многоквартирного дома достаточно провести собрание, проголосовать большинством голосов за установку интеллектуальной системы и оповестить о решении свою управляющую компанию. Стоимость абонентской платы после установки никак не увеличивается.
— Управляющие компании имеют право устанавливать свои тарифы на обслуживание домофонов, но это происходит нечасто. В Челябинске примерно 90% «умных домофонов» работают по прежним тарифам, и стоимость на эту услугу никак не меняется,— рассказывает начальник центра технологий общественной безопасности компании «Интерсвязь» Сергей Соколов.
Вывод: абонентская плата на обслуживание «умного домофона» меняется крайне редко.
Миф № 2: в подъезд с «умным домофоном» может зайти кто угодно
Некоторые пользователи «умных домофонов» утверждают, что интеллектуальная система не может обеспечить должный уровень безопасности жителям дома, пропуская в подъезды всех подряд.
— Пару месяцев назад в нашем доме установили «умный домофон». Позиционировали его как самое безопасное устройство. Однако несколько раз встречал в подъезде незнакомых людей. Как они сюда попали и, главное, зачем мы тогда устанавливали эти домофоны? — спрашивает житель третьего подъезда дома № 8 по улице Наркома Малышева.
На самом деле пользователи мобильного приложения «Умный домофон» могут привязать к своему номеру телефона только один адрес и открывать только одну конкретную дверь подъезда. Кроме того, пользователям сервиса становится доступна полезная и комфортная функция «код доступа». С его помощью гости действительно могут попадать в определенный подъезд. Уровень безопасности от этого повышается в разы.
Обычный домофонный ключ можно скопировать, да и пользоваться им может кто и когда угодно. Поэтому технически сложно выяснить, кто в какое время заходил в подъезд. Система «умного домофона» устраняет эту уязвимость. Технология позволяет по запросу полиции уточнять список входивших и выходивших из подъезда в конкретный момент времени.
— В рамках программы «Академ-Безопасность» мы полностью перевели на «умные домофоны» один многоэтажный дом из нашего микрорайона. Установили систему всего пару месяцев назад, и за этот период вместе с полицией раскрыли кражу общедомового имущества на 300 000 рублей. «Умные домофоны» помогают сохранять подъезды, обеспечивать безопасность придомовой территории и гарантируют отсутствие криминальных элементов. В подъезд вас может запустить только пользователь приложения, который также вправе поделиться с гостем «кодом доступа», — рассказывает директор УК «Домоуправ» Артем Клименко.
Вывод: попасть в подъезд с «умным домофоном» могут лишь те гости, которым вы открыли дверь со своего смартфона или поделились с ними «кодом доступа».
Миф № 3: новые ключи для «умных домофонов» выдают только за деньги
По словам некоторых пользователей сервиса, бесплатные ключи для «умных домофонов» получить практически нереально — их обязательно нужно покупать. В действительности все обстоит не так.
— Интегратор системы осуществляет обмен старых домофонных ключей на новые. Все просто: пользователи системы бесплатно получают столько ключей, сколько имелось в их семье до смены домофона. Дополнительный набор жители подъезда могут приобрести по желанию в качестве запасного или взамен утерянного,— делится директор ООО «Уралжилсервис» Сергей Агулов.
Вывод: ключи для «умных домофонов» заменяются бесплатно.
Миф № 4: чтобы «умный домофон работал», необходимо обязательно заменить все оборудование в квартирах жильцов
Это тоже одно из самых распространенных заблуждений. Все оборудование «умного домофона» подключено к сети интернет и не требует установки или замены домофонной трубки в квартирах жильцов.
— Все звонки в дверь подъезда поступают прямиком на смартфон абонента. Пользователь сервиса может видеть гостя, общаться с ним и при необходимости открыть ему дверь — даже если самого нет дома. Это очень безопасно, потому что всех своих гостей вы видите на экране мобильного телефона, а незнакомца вряд ли будете пускать. Кроме того, это удобный способ быстро связаться с соседями. Чтобы сообщить, например, об утечке воды или любой другой неожиданной ситуации, — рассказывает заместитель директора по общим вопросам УК «ЮУ КЖСИ» Татьяна Федорова.
Вывод: замена оборудования в квартирах не требуется.
Миф № 5: пользоваться сервисом «умный домофон» может только абонент компании «Интерсвязь»
Это невозможно исходя из законодательства РФ. Оно обязывает беспрепятственно пропускать всех жильцов дома в свои подъезды. Поэтому пользователю «умного домофона» не обязательно быть абонентом компании «Интерсвязь». Все жители дома на равных условиях могут пользоваться услугами сервиса.
Вывод: абонентом компании быть не обязательно
Технология «умных домофонов» сейчас одна из самых востребованных в мире и с каждым днем приобретает еще большую популярность среди пользователей. Интеллектуальная система в течение нескольких дней хранит видеоархив, к которому имеет доступ полиция города. Благодаря «умному домофону» пользователи сервиса могут быть спокойны за детей и припаркованный около подъезда автомобиль. Новые домофонные системы уже установлены в нескольких сотнях подъездов Челябинска, а в ближайшее время сервис будет доступен большинству жителей в 16 городах присутствия компании «Интерсвязь».