
Сайт 74.ru в партнерском материале с Промсвязьбанком продолжает спецпроект «Бизнес-Stories», в котором владельцы малого и среднего бизнеса рассказывают об успехах и неудачах своих компаний. Герои новой публикации — Анна Ландрат и Алексей Митюгов — владельцы группы предприятий «Новый век».
Искать бизнес-идею — значит искать самого себя. Семейной паре из Копейска не пришлось долго гадать, чем бы заняться. Анна и Алексей хотели что-то созидать, менять облик города, делать его привлекательным для жизни. Сегодня их строительной компании «Новый век» — 10 лет. Но оба до сих пор помнят, как выставляли счета, сидя на подоконнике в арендованном офисе. Их самый свежий проект — Dream Dom — компактный дом с современной архитектурой, построенный по канадской технологии. Производственные мощности предприятия позволяют строить порядка сотни таких домов в год. К стадии успеха холдинг пришел не сразу. В отрасли, где контрагенты не работают по предоплате, а без оборотных средств будешь топтаться на месте, не обошлось без кредитования.

Приоритетно делать город красивым
Руководители компании «Новый век» — патриоты города и сторонники «деревянной революции». Пока все ругают Челябинск за экологию и негативный имидж города-металлиста, Алексей и Анна ломают стереотипы и строят дома. Своим примером они доказывают, что в нашем регионе можно жить не хуже, чем в Европе.
— Мы не собираемся уезжать из Челябинска, — убеждена Анна. — Ни в теплые страны из-за климата, ни в Питер из-за экологии... Нам самим нравится жить здесь, и мы хотим, чтобы люди здесь оставались. Привлекательным место делают именно люди. Для меня приоритетно делать город красивым. Мы занимаемся фасадными работами на крупных объектах — на высотных домах жилых комплексов, чтобы наши высотки выглядели не серыми, а вносили в облик города что-то свежее и интересное. Но если вдруг вам не нравится мегаполис и воздух кажется недостаточно чистым — переезжайте за город, мы построим для вас дом, в который вам захочется возвращаться и где вы будете с радостью встречать гостей, растить детей. Возможно, тогда ваше отношение к Челябинску поменяется.

Общее дело Алексея и Анны изначально было нацелено на то, чтобы по мере сил менять Челябинск. Сейчас группа компаний «Новый век» занимается несколькими направлениями в сегментах b2b и b2c. Это оптовая торговля строительными материалами, с которой и начинало предприятие; это работа руками на строительстве крупных жилых комплексов в роли подрядной организации; а также строительство малоэтажных домов под ключ по канадской технологии.

— Вся наша деятельность связана со строительством, — отмечает Алексей. — 10 лет назад мы стартовали с продажи стройматериалов. Компания была очень маленькой. Не было ни склада, ни офиса. Только два ноутбука. Торговали, что называется, с колёс. Мы специализировались на фасадах, кровле и на всём, что связано с внешним контуром здания. Застройщики заказывали у нас материалы для тепло- и гидроизоляции, мы отгружали партии со склада завода-производителя. Один из первых наших партнеров, с которыми мы работаем до сих пор, — это СК «Легион». Конечно, сейчас пул партнеров пополнился. Мы поставляем материалы и ведем фасадные работы на жилых комплексах нашего города: «Манхэттен», «Академ Riverside», «Башни свободы», «Ньютон» и другие объекты города. Всего за время работы компании — более 1000 объектов.

«Новый век» делает имя не только в Челябинске, но и по всей стране. Команда группы компаний работает на точечной застройке в Новосибирске, Барнауле, Екатеринбурге, Волгограде, а также в столице Казахстана — Астане. Без кредитов не обходится.

— Начинали мы без кредитов, — говорит Алексей. — Но ситуация поменялась достаточно жестко. Сегодня единицы застройщиков работают с авансами. Чаще рассчитываются по окончании работ, и бывает не деньгами, а квартирами, и на их реализацию тоже нужно время. Сейчас такое понятие, как «предоплата», практически отсутствует. Ты заходишь на площадку, на свои деньги начинаешь выполнять договорные обязательства: закупаешь материал, платишь зарплату людям, инвестируешь в механизмы, и только потом по факту с тобой начинают рассчитываться заказчики. Без оборотных средств, если хочешь развиваться, в стройке очень сложно. А оборотные средства равно заёмные. Мы работаем и пользуемся продуктами Промсвязьбанка.
Не только продавать, но и производить
Знаковой вехой в истории компании стал шаг от торговли и подрядных работ к собственному производству. Сегодня возле ТРК «Горки» можно увидеть демонстрационный Dream Dom. Красивое здание с европейской внешностью площадью 109 кв. м выросло на глазах у горожан ровно за три месяца. В качестве доказательства в шоуруме крутят ускоренное видео, на котором понятны все этапы его возведения. Проект компании «Новый век» иллюстрирует все возможности производства и плюсы каркасного домостроения. Но до жилых домов в таком грандиозном виде были мобильные бани.

— У нас поначалу был даже не цех, а навес в Копейске, — говорит Анна. — К этому моменту мы смогли содержать свой склад и поддерживать наличие материалов на нем, чтобы наши клиенты могли купить что-то здесь и сейчас. Когда мы дошли до стадии собственного производства, то начали собирать мобильные бани. Мы всегда хотели работать с деревом, потому что сами влюблены в этот материал. Он экологичный и интересен для реализации самых необычных идей. Наша самая первая передвижная парная до сих пор стоит в офисе как реликвия. Мы не продаем ее никому, это история.

От бань «Новый век» шагнул к садовым домикам, беседкам, террасам и, наконец, добротным жилым домам стоимостью от 500 тысяч рублей до десятков миллионов, которые строятся по канадской технологии. Сейчас это единственное в городе предприятие полного цикла — начиная от распиловки и сушки древесины до сдачи дома и вашего новоселья. Создатели Dream Dom решили не бросать своих заказчиков один на один с ремонтом, а собрали команду партнеров и теперь делают всё под ключ. Бытовая техника и занавески — в комплекте. За каждый винтик отвечают своей репутацией.

— Возьмите слоган любой строительной компании — «Строим на века». Мелким шрифтом в договоре вы прочитаете — «Гарантия год», — комментирует Алексей. — Нам стесняться нечего, за качество мы ручаемся. Все «детские болячки» мы прошли на личном опыте, так как уже 7 лет сами живем в доме собственного производства и можем ответить на любые самые каверзные вопросы.

Строят дома, ломают стереотипы
— В городе металлистов к каркасным домам относятся с недоверием, — сожалеет Алексей. — Очень много предубеждений. Многие думают, что каркасный дом из дерева — это щитовой садовый сарай два на два метра, ветер дует — и он стоит-шатается. Когда все приходят на экскурсию в Dream Dom или видят наши реализованные объекты, очень удивляются.
— Переубеждать людей сложно и, наверное, неблагодарно, — говорит Анна. — Доказываем преимущества каркасных домов своими проектами. Самый лояльный сегмент заказчиков — это люди, которые много путешествуют. Они объездили весь мир и видели, в каких домах живут за границей. Они едут в США — там каркасные дома, в Канаду, Германию, Швецию — там тоже каркасные дома. Там живут неглупые и небедные люди, желающие сэкономить, да и климат в той же Скандинавии более суровый. Хороший каркасный дом — не самый дешевый.
— В многоквартирном доме хорошо тем, кто любит движение и хочет быть в центре событий, — продолжает Алексей. — Но сейчас появляется всё больше сторонников загородного образа жизни. В нашей стране и с нашими территориями жить в городе — это не обязательно. Мы не Япония, и нам не надо тесниться. По статистике, только четверть россиян живет в своем доме, при этом в Европе или США такой процент близок к 60. Я абсолютно городской житель, но скажу, что у своего дома преимуществ в 10 раз больше. Народ считает, что стройка — это, во-первых, дорого. Во-вторых, долго. А, в-третьих, содержать дом — вообще сплошное разорение. Вот три основных мифа, которые нам приходится развенчивать, в том числе с помощью проекта Dream Dom.

Поддержка банка
— В любом начинании нужна поддержка, — отмечает Анна. — Я говорю не только об инвестициях, но и об эмоциональном, человеческом аспекте. Опираясь на этот принцип, мы выбираем финансового попутчика. Нам важно, чтобы нашим партнером был не какой-то обезличенный банк, система или продукт, а люди. Если банк предоставляет условия чуть лучше или не хуже другого, мы из-за полпроцента не будем менять банк, а вот если говорить о команде — мы, конечно, остаемся с людьми, потому что для нас банк ассоциируется с командой.
— Если вы давно работаете на рынке и у вас есть кредитная репутация, условия в разных банках не будут разительно отличаться, — комментирует Алексей. — Да, более низкие проценты для меня удобны. Но куда более бесценна готовность реагировать на мои запросы мобильно. Часто в других банках бывает проблема бюрократических проволочек. Процесс сбора документов затягивается настолько, что у справок истекает срок годности. В Промсвязьбанке таких проблем нет.
Компания «Новый век» кредитуется по программе пополнения оборотных средств по возобновляемым кредитным линиям. Лимиты заемных средств полностью удовлетворяют потребностям предприятия, запрашиваемые суммы согласовываются в 100% случаев.
— Команда Промсвязьбанка настолько хорошо знает наш бизнес, что ей не нужно ничего объяснять, — говорит Анна. — Сегодня мы также хотим продолжать развиваться в направлении других регионов. Кредиты помогут нашей компании расширяться. Заемное финансирование при грамотном использовании ускоряет рост бизнеса и увеличивает его эффективность.