Абсолютно каждый житель Челябинска делает две вещи — ест и спит. Именно поэтому продовольственный рынок региона бьет рекорды по объемам спроса. Сразу за ним следует текстильная промышленность. Как ни удивительно, но востребованность товаров в данном сегменте соседствует с недостаточным предложением со стороны отечественного производителя. История известного в Челябинске бренда «Приданое» началась именно благодаря дефициту качественного постельного белья — такого, которому не страшно доверить свой сон и здоровье. Как челябинцы встретили домашний текстиль из натуральных тканей с авторским дизайном? Что помогло сети магазинов PRIDANOE HOME BOUTIQUES выйти на рынок Екатеринбурга? И какова дальнейшая стратегия развития компании? Читайте в проекте Промсвязьбанка и сайта 74.RU «Бизнес-Stories».
Доверять тому, на чем спишь
PRIDANOE HOME BOUTIQUES — это семейный бизнес. Пара челябинцев устала искать в магазинах города стильное и подходящее по качеству постельное белье, с которым было бы спокойно за здоровье себя и своих детей. Ведь полноценный сон — залог хорошего самочувствия. За его глубину и спокойствие отвечает не только тишина, но и правильно подобранные постельное белье, одеяла и подушки — обеспечивающие комфорт, а не электризующиеся и прилипающие к телу! Основатели сети магазинов «Приданое» столкнулись с дефицитом надежного экотекстиля и придумали, как решить эту проблему не только для себя.
История компании началась с сотрудничества с крупным федеральным производителем подушек и одеял. Самый первый отдел «Приданое» в Торговом центре стал мультибрендовым. На его витринах вместе с подушками и одеялами был представлен широкий ассортимент текстиля — комплектов постельного белья, полотенец, домашней одежды — от пижам до махровых халатов. Компания прошла серьезную школу и приобрела солидный опыт, изучая нюансы производства продукции крупных брендов и формируя собственную матрицу товаров, необходимых покупателям.
Экстремальный старт
Волнительным шагом стало открытие нового магазина «Приданое» в ТРК «Фокус» в статусе официального дистрибьютора федерального производителя в Челябинске. Через некоторое время партнер-поставщик решил расширить рынок сбыта в регионе и подключил еще одного дистрибьютора дополнительно. Новый представитель марки открыл магазин по соседству с «Приданным» и начал демпинговать. Сотрудничать на таких условиях владельцам бизнеса показалось бесперспективным. Внезапный поворот событий не сломил компанию, а только подтолкнул к развитию.
— Компания нашла новых поставщиков, чья продукция ничуть не уступала по качеству, и начала развиваться дальше, — рассказывает руководитель отдела маркетинга Ольга Шевченко. — Главенствующим принципом по-прежнему оставалась экологичность. Был разработан фирменный стиль, брендбук, дизайн фирменных магазинов и оформление витрин, освоен мерчендайзинг. Это только со стороны кажется, что оформить торговую точку легко. А на самом деле эстетично сложить полотенца, показать в выкладке всю красоту постельного белья и воздушность подушек — целая наука, которую владельцы компании терпеливо постигали.
Постепенно «Приданое» стало развиваться как независимый бренд, взяв курс на собственное производство. Только так можно на 100% контролировать уровень качества продукции и быть уверенным в том, что товары, предлагаемые покупателю, исключительно экологичны. Первым шагом стало производство домашней одежды под фирменным брендом по авторским эскизам. На старте закупили надежное швейное оборудование, набрали штат сотрудников и открыли цех в Советском районе Челябинска.
Свои подушки ближе к делу
Сегодня PRIDANOE HOME BOUTIQUES — это сеть магазинов в Челябинске (ТРК «Фокус», ТРК «Родник», магазины-аутлеты в Торговом центре и ТВК «Калибр») и Екатеринбурге (ТРК «Дирижабль» и ТЦ «Радуга-парк»), а также интернет-магазин как с товарами собственного производства, так и других известных марок.
— Наша уникальная фишка — подушки и одеяла под брендом «Приданое». Эта категория товаров популярна с момента становления компании и по сей день. Сначала мы тщательно изучили технологии обработки пуха и теперь используем новейшие достижения в этой области, — отмечает руководитель отдела маркетинга Ольга Шевченко. — Внутри наших подушек и одеял — натуральный гусиный пух с сибирских ферм, где птицеводы контролируют всё до мелочей — от того, как выращивать гусей, чем их кормить и когда снимать пух. Немногие знают, что это должно происходить в правильные и естественные для птицы периоды линьки. Пух обрабатывают на специальных машинах ионами серебра, благодаря чему он становится гипоаллергенным. Коэффициент упругости пера и показатели его чистоты исследуются в лабораториях.
От идеи до витрины
— Мы шьем не только домашнюю одежду, но и одежду для отдыха, прогулок в парке, поездок на дачу, а также для спорта. Сейчас мы развиваемся именно в этом направлении, — комментирует Ольга Шевченко. — Когда на улице лето — продумываем зимние линейки, если за окном Новый год — готовим летние. Весна–лето — 2019 — это курс на спортшик. Ткани тщательно подбираются и заблаговременно заказываются из Европы, поэтому путь каждой коллекции от идеи до витрины небыстрый. Мы сотрудничаем с производителями, которые специально для PRIDANOE HOME BOUTIQUES выпускают ткани и кружево. В таком цвете и с таким узором, который задумал наш дизайнер, который прошел обучение в Европе. До того, как ткани будут заказаны, нам несколько раз присылают на утверждение образцы, а когда все утверждено, примерно через полгода мы их получаем и отшиваем свои модели.
Выход на Екатеринбург
Жители соседнего Екатеринбурга впервые познакомились с челябинским производителем текстиля для дома в 2012 году, когда в «Радуга-парке» открылся первый магазин. Запуск новой торговой площадки потребовал серьезных вложений. Не обошлось без заемных средств. Владельцы компании обратились за бизнес-кредитом в уже знакомый на тот момент Промсвязьбанк.
— Наш магазин в Екатеринбурге довольно крупный, и его открытие потребовало больших затрат: аренда, разработка дизайн-проекта, ремонт помещения, закупка товара и обеспечение полного ассортимента, — объясняет Ольга Шевченко. — Промсвязьбанк поддержал наши начинания. Команда банка — просто золото. Оперативность в бизнесе — первое дело. Менеджеры банка отвечают этому главному требованию. Сотрудники Промсвязьбанка всегда на связи во всех мессенджерах, они готовы мобильно отреагировать и решить любой вопрос. Нашему проекту в Екатеринбурге семь лет. За этот срок мы не меняли своего финансового партнера, как и своих принципов в отношении качества и экологичности продукции. Известны реальные примеры ситуаций, когда наши клиенты переезжают на ПМЖ в Германию, но продолжают покупать постельное белье в «Приданом». Поскольку качество наших изделий европейское, а цена — российская.
Если для развития в Челябинске предприятию было достаточно собственных оборотных средств, то для масштабирования бизнеса и запуска пилотных проектов — открытия новых направлений и точек продаж — кредитные продукты Промсвязьбанка стали реальным подспорьем. Компанию устроила адекватность процентных ставок, скорость обработки заявок и одобрение необходимой суммы, быстрый выход на сделку.
— Также статус госбанка — неоспоримое преимущество, — дополняет Ольга Шевченко. — Нам спокойнее иметь счета в крупной и надежной организации. При этом, конечно, важно, чтобы работать с ней было удобно — все операции можно было проводить в режиме онлайн, иметь доступ к счетам круглосуточно и не предъявлять множество бумаг на каждое действие. С Промсвязьбанком все просто: от проведения расчетов день в день до снятия наличных. Кроме всего прочего, сотрудники нашей компании пользуются зарплатными картами Промсвязьбанка и при необходимости оформляют потребительские кредиты.
Сейчас PRIDANOE HOME BOUTIQUES делает ставку на развитие интернет-магазина и планирует заявить о себе на федеральном уровне с помощью онлайн-площадки. Кроме того, текстильный бизнес с приставкой «эко» смотрит в сторону диверсификации фирменной линейки одежды и параллельно обдумывает движение в направлении Тюмени, Перми и Уфы. Банку неважно, на каком уровне бизнес сейчас, он помогает выйти на рынки других регионов и дает максимум инструментов для развития.