История сети стоматологий «Стом-Лайн» началась в 2011 году с открытия на ЧМЗ небольшого медицинского кабинета на два стоматологических кресла. С тех пор многое изменилось. Маленький кабинет вырос до размеров сети клиник с отделениями в двух разных районах города. «Стом-Лайн» масштабировала бизнес, наработала себе имя и репутацию и приобрела большое количество постоянных клиентов. Что помогло собственнику стоматологического бизнеса достичь успеха, как не бояться конкурентов и сэкономить на рекламе и по каким критериям отбирают врачей в клинике «Стом-Лайн», читайте в проекте Промсвязьбанка «Бизнес-Stories».
Выходить на рынок, кишащий конкурентами, всегда страшно
Для руководителя сети стоматологических клиник Александра Минько «Стом-Лайн» был первым, флагманским бизнес-проектом. Конкурентов на рынке стоматологических услуг уже в те годы было предостаточно. Решиться на стартап и в одночасье из врача стоматолога-ортопеда стать директором собственной клиники начинающему бизнесмену помогла уверенность в собственных силах, глубокие знания и 10-летний опыт в практической стоматологии. Ведь успех приходит в тот момент, когда занятие, которое любишь всей душой и знаешь до малейших нюансов, становится делом жизни. Выходить на рынок в высоко конкурентной среде всегда страшно. Но когда ты сам врач и знаешь этот бизнес изнутри, все становится немного проще. Например, проводить поиск, отбор и найм сотрудников, а также контролировать качество оказания услуг персоналом. А еще обходить подводные камни.
Секрет успеха — не гнаться за деньгами
В «Стом-Лайн» не навязывают лишних услуг и не стремятся заработать как можно больше денег — пациент сам выбирает подходящий ему вариант лечения и протезирования из нескольких предложенных врачом. Независимо от того, захочет ли клиент после проведенного обследования продолжить лечение в клинике или нет, консультацию и осмотр «Стом-Лайн» предоставляет бесплатно.
Пациенты клиники хорошо чувствуют искренние внимание и заботу и с удовольствием советуют клинику друзьям и знакомым. «Стом-Лайн» практически не дает рекламы — стабильный клиентский поток обеспечивает старое, доброе сарафанное радио. Секрет успеха прост: достаточно просто качественно выполнять свою работу. Ну и не забывать про разумное соотношение цены и качества.
В клиниках удалось создать спокойную, почти семейную атмосферу. Здесь строго следят за стерильностью помещений и инструментов и оказывают лечение с использованием самых эффективных медицинских методик, современных материалов и оборудования последнего поколения. В сети стоматологий «Стом-Лайн» можно получить квалифицированные услуги по лечению заболеваний зубов и десен, протезированию и имплантации. Здесь проводят профессиональную гигиену полости рта и безопасное и эффективное отбеливание Beyond Polus.
В планах — открытие еще одной клиники полного цикла
В настоящий момент сеть стоматологий «Стом-Лайн» ставит перед собой задачу расширить спектр предоставляемых клиентам услуг. Речь, в частности, идет о компьютерной томографии.
— Далеко не все стоматологии в городе имеют компьютерный томограф, — поясняет директор сети клиник «Стом-Лайн» Александр Минько. — Небольшие кабинеты просто не имеют возможности купить такое дорогостоящее оборудование. К тому же есть определенные санитарные требования к помещениям, в которых будет использоваться томограф.
Чтобы реализовать амбициозные планы и соблюсти при этом все необходимые условия для размещения высокотехнологичного оборудования, решили открывать большую клинику в Металлургическом районе города.
— Когда задумались о расширении бизнеса, стало ясно, что собственных средств на покупку недвижимости не хватит и потребуется поддержка банка, — комментирует руководитель клиники. — Выбор решили остановить на Промсвязьбанке — привлекли процентные ставки и условия по расчетно-кассовому обслуживанию. В результате оформили кредит на покупку недвижимости и открыли в банке расчетный счёт.
Сейчас в помещении новой клиники идет ремонт. И если раньше клиенты могли получить в небольшом кабинете «Стом-Лайн», расположенном в Металлургическом районе, только самый стандартный набор стоматологических услуг, то в ближайшем будущем обновленная клиника площадью 233 кв. м сможет вместить и кабинет компьютерной томографии, и собственную зуботехническую лабораторию. Здесь также будут проводить операции по имплантации, которые ранее были доступны только в филиале на Бр. Кашириных, 131Б. Превратить небольшой медицинский кабинет в стоматологическую клинику полного цикла стало возможным в том числе благодаря поддержке банка.
— С Промсвязьбанком у нас сложились очень гармоничные отношения, — рассказывает Александр Минько. — За «Стом-Лайн» закрепили конкретного менеджера, который хорошо знает специфику нашего бизнеса. Здесь ценят мое время — решают вопросы оперативно и без бюрократических проволочек. Мы подключили удобное приложение от Промсвязьбанка на мобильный телефон и общаемся со своим менеджером в режиме онлайн.
Менять финансового партнера сеть стоматологических клиник не намерена. Напротив, в ближайшее время «Стом-Лайн» планирует стать участником зарплатного проекта от Промсвязьбанка.
Человеческие отношения превыше всего
Открытие обновленной клиники в Металлургическом районе города запланировано на сентябрь. Грядущие изменения предполагают расширение штата специалистов — в «Стом-Лайн» планируют набрать до десяти новых сотрудников. При приеме на работу здесь уделяют внимание не только квалификации специалиста, но и тому, насколько клиентоориентированным может быть данный кандидат.
— Мало быть хорошим доктором, нужно при этом быть и хорошим человеком, — рассуждает главный врач клиники. — Мы оцениваем культуру общения претендента и ожидаем от врачей «Стом-Лайн» только самого деликатного, внимательного и уважительного отношения к нашим пациентам.
ПAO «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014