RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

6 м/c,

ю-з.

736мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Бизнес Топливный тест-драйв: выяснили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

Топливный тест-драйв: выяснили, как сэкономить до 60 000 рублей на дизеле

Узнали, какие неприметные, на первый взгляд, факторы «сжирают» наш дизель

Итоги эксперимента оказались весьма непредсказуемыми
Источник:

Два маршрута, два водителя, один дизельный автомобиль. Кто из них доберется из пункта А в пункт Б быстрее? Сколько денег каждый потратит на топливо? Влияют ли на его расход привычные нам факторы — от дорожного полотна до включённого кондиционера? И сколько можно сэкономить денег в год, если придерживаться рекомендаций экспертов? Ответы на эти вопросы — в нашем эксперименте.

Мы заправим автомобили дизельным топливом и отправим их по одним и тем же маршрутам — по городу и трассе. Но один автолюбитель поедет спокойно, а другой — с максимальной разрешенной скоростью. Затем по результатам посмотрим, насколько экономично ленивое вождение и действительно ли у водителя-лихача будет преимущество? Итоги эксперимента прокомментирует доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров.

Автомобиль Range Rover Velar предоставила группа компаний «Планета Авто».

С кондиционером и минимальной скоростью


Утренний, с пробками, городской — так можно охарактеризовать наш первый маршрут. Решаем проехать там, где челябинцы спешат на работу: проспект Ленина, ул. Героев Танкограда, проспект Победы, Труда и Российская. Первая (и единственная) остановка — на заправке.

Range Rover Velar ездит на дизеле
1 из 3

В начале пути компьютер машины показывает пробег — 180 километров, а расход — 16,1 л на 100 км. Алексей едет со скоростью не больше 50–60 км/ч, но ощущения, что мы тащимся, нет. Движемся в одном потоке с другими машинами.

Тормозя на светофорах, водитель использует кнопку «Старт/Стоп». Благодаря ей машина глохнет, когда полностью останавливается, и не тратит топливо вхолостую. Из дополнительных удобств в автомобиле включён только кондиционер, но Алексей успокаивает: топлива он ест немного.

— Я смотрел передачу, где сравнивали расход с работой климатической системы и с открытыми окнами, — вспоминает водитель. — И там сказали, что во втором случае топливо тратится быстрее из-за повышенной сопротивляемости.

Кстати, снижают аэродинамику и сами формы Range Rover — кузов и боковые зеркала обтекаемые, а дверные ручки при движении втягиваются
Расход по городу — 10,7
С горки ехали на нейтральном режиме
1 из 3
Кстати, снижают аэродинамику и сами формы Range Rover — кузов и боковые зеркала обтекаемые, а дверные ручки при движении втягиваются

На проспекте Победы, съезжая с горки на Ленинградский мост, водитель переводит машину на нейтральный режим. Убирает ногу с газа и отдаётся силе гравитации. Автомобиль движется со скоростью до 69 км/ч. Расход упал до 13,1 л на 100 км!

Всё это время, пока мы не повернули с «Родника» на Труда, о дорожном покрытии даже не задумывались, но здесь асфальт весь в ухабах. Чтобы не трястись, притормаживаем, набираем скорость и снова притормаживаем.

Доезжаем до финальной точки — офисного комплекса Greenplex. Пробег — 204 километра, расход — 10,5 л на 100 км. Получается, что 24 километра мы преодолели за 1,5 часа (на время повлияли пробки), потратили 2,8 литра дизеля, то есть 125 рублей.

По газам на спортивном режиме

У Ольги та же самая задача — проехать городской маршрут в утреннее время. Вот только экономить топливо она не должна. И в отличие от Алексея будет делать всё наоборот: резко жать по газам и тормозам, использовать дополнительный функционал в машине (кроме «Старт/Стоп», чтобы на светофорах топливо продолжало использоваться).

Единственной остановкой и в этот раз стала АЗС. В начале маршрута снимаем показатели бортового компьютера: пробег — 281 км, расход — 25,1 л на 100 км. Где количество машин в потоке позволяет, развиваем скорость до 80 км/ч, а затем резко тормозим.

Переключились на спортивный режим
1 из 4

— Я ещё включу спортивный режим, он тоже не подразумевает экономию топлива, — делится Ольга. — Кстати, автомобиль учит водителя не растрачивать дизель: показатели плавного старта, постоянной скорости и торможения должны гореть зелёным цветом, а у меня — красненькие.

Подогрев руля, сидений и окон, противотуманные фары и кондиционер влияют на расход топлива
Автомобиль сам подсказывает, на что нужно обратить внимание, чтобы тратить меньше дизеля
1 из 2
Подогрев руля, сидений и окон, противотуманные фары и кондиционер влияют на расход топлива

Компьютер в машине показывает, на что чаще всего расходуется топливо. Включаем кондиционер и подогрев руля, сидений и окон (ненадолго, а то на улице жара). Несмотря на довольно агрессивное вождение, расход топлива всё равно снижается — до 14,8 л на 100 км.

В итоге на финальную точку мы приезжаем на семь минут раньше, чем Алексей. Но вот дизеля за эти же 24 километра мы потратили больше — 183 рубля.

Отремонтированная трасса в помощь


Второй маршрут — комбинированный. Его часто используют челябинцы как возможность сбежать в жаркий день из города. Мы проедем от офисного комплекса Greenplex по проспекту Ленина через плотину в сторону Кременкуля и вернёмся обратно.

Решаем, что необходимо побить рекорд городского вождения, где минимальный расход был 10,5 л на 100 км. Алексей продолжает держать умеренную скорость, поворачивает с Лесопарковой на Худякова, где только что отремонтировали дорогу. Благодаря гладкому покрытию расход уменьшается до 7,7 л на 100 км.

— Ленивое вождение утомляет, — признаётся Алексей. — Когда ты едешь быстро, то держишь себя в тонусе и в напряжении, а усталость накатывает уже после самой поездки.

Тем временем мы доехали до Кременкуля, прокатились по деревенской грунтовке и разворачиваемся обратно. Минимальный расход на сегодня — 6,1 л на 100 км. Расти начинает, как только мы возвращаемся в город и оказываемся в общем потоке со светофорами.

В итоге путь в 47 километров мы проехали за 1 час 10 минут, потратив на него 3,1 литра дизеля. Это 138 рублей.

С максимальной скоростью в 110 км/ч

Ольга готовится преодолеть тот же самый маршрут до озера с максимально допустимой скоростью. Вот только лихачить по городу девушка не может — постоянно останавливаемся на светофорах, да и машин в это время на дорогах немало. Возможно, компенсируем это на трассе.

1 из 2

Машина набирает скорость уже за пределами Челябинска. Только разгоняемся до 110 км/ч, как приходится тормозить: повсюду знаки ограничения в 40 км/ч — идёт ремонт дороги. В итоге вся поездка до озера так и прошла рывками, что не могло не отразиться на результатах эксперимента.

— Благодаря тому, что мы едем по трассе без светофоров, пусть и с периодическим снижением скорости, расход топлива тоже уменьшается, — поясняет Ольга.

Когда доезжаем до финальной точки, понимаем, что доехали ровно за час. Дизеля потратили почти 5 литров — это 214 рублей.

Советы профессионалов: как сэкономить топливо и семейный бюджет


  • плавный старт и тормоз;

  • поддержание постоянной скорости;

  • ровная поверхность дороги;

  • отсутствие пробок;

  • самая высокая возможная передача.

  • Лишний груз;

  • открытые окна и багаж сверху;

  • полусдутые шины;

  • работа кондиционера, обогрев сидений и стекол;

  • высокая скорость.

Получается, что, несмотря на быстрый стиль вождения, стараясь везде успеть, мы сэкономили всего 10 минут. А вот разница в топливе оказалась существенной. А если учесть, что в среднем за год активный водитель проезжает 25 000 км, а литр дизеля стоит 44,65 рубля, то спокойный стиль вождения сбережёт ему до 61 000 рублей в городе, а на трассе — до 46 000.

Мнение эксперта

Полученные результаты эксперимента прокомментировал доцент кафедры химмотологии (применения нефтепродуктов) РГУ нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров.

— Бывает, что люди сравнивают показания бортового компьютера при движении на одном и том же маршруте, — отметил Леонид Багдасаров. — Например, один раз заправился на автозаправке одной сети и поехал из дома на работу — получил один результат; в следующий раз заправился на АЗС другой сети и поехал по той же дороге, но получил другую цифру. Наиболее простой вывод, который делает человек: на одной из АЗС топливо хуже. На самом деле такой вывод допустим только в случае лабораторного эксперимента, когда абсолютно все условия остаются одинаковыми. Реальность же намного сложнее.

По словам эксперта, расход топлива — сложнейшее уравнение с десятками переменных. Например, езда со включенным кондиционером в сильную жару может привести к росту расхода почти на 20%, если при этом открыть окно, то эта цифра увеличится еще больше. Важно учитывать и манеру вождения: активные ускорения и торможения могут повысить аппетит машины на 5% и более.

— И это мы еще не рассмотрели вопросы изменения аэродинамики при открытии боковых окон, правильности углов установки колес и давления в шинах и особенностей рельефа. Все эти факторы в конечном итоге могут ощутимо сказываться на расходе топлива, что эксперимент и продемонстрировал со всей яркостью, — заключил Леонид Багдасаров.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления