В период пандемии коронавируса продуктовая корзина многих челябинцев видоизменилась, а точнее стала скромнее. Доходы большинства жителей области падают, отсюда и снижение спроса на товары, не входящие в состав минимального продуктового набора. На чем сегодня экономят челябинцы, чтобы сохранить бюджет? Как выжить бизнесу в условиях самоизоляции? И можно ли сократить расходы компании до 50% без ущерба своему делу? Ответы — в интервью с руководителем челябинской компании «Велий», более шести лет осуществляющей поставки продуктов питания в магазины области.
Когда на счету каждая копейка
— Суровые будни диктуют новые правила — «излишества» уступили место продуктам первой необходимости, — говорит бизнесмен Дмитрий Карелин. — Упали продажи кондитерских изделий — очевидно, южноуральцы стали реже баловать себя десертами. Реагируя на изменения спроса, мы увеличили поставки хлебобулочных и молочных продуктов в точки продаж. Благодаря этому товарооборот нашей компании в целом не упал, но перераспределился.
В условиях, когда основная задача многих предпринимателей — выжить и удержать свое дело на плаву, «Велий» придумал, как помочь коллегам по бизнесу сократить текущие расходы. Причем, «в игре» и небольшие компании, и производственные гиганты.
— Сегодня бизнес должен идти на выручку друг другу, — убежден Дмитрий. — Мы решили поддержать производителей региона, причем неважно, идет ли речь о маленькой фирме или об огромном предприятии. И те, и другие с нашей помощью смогут сократить затраты на логистику до 50%.
По области ежедневно курсируют более 20 машин компании, максимально быстро доставляя в магазины свежайшую продукцию — еще горячий хлеб и молоко «только из-под коровы». Каждый автомобиль оснащен рефрижераторами и идеально подходит для транспортировки как продуктов, требующих особого режима хранения, так и товаров, которые можно перевозить в обычных температурных условиях.
На чем экономим?
— Экономия, которую мы можем предложить клиентам, складывается из нескольких факторов, — продолжает руководитель. — Во-первых, это налаженная дистрибуция — мы сумели наработать довольно большую базу розничных клиентов и расширили географию продаж. Во-вторых, снизить расходы на транспортировку позволяет грамотная компоновка товаров.
«Велий» комплектует внутри одной машины товары нескольких крупных и мелких производителей. Так, стоимость логистики обойдется и тем, и другим примерно в одинаковую сумму. Секрет прост — чем больше клиентов на доставку, тем ниже цена для каждого из них.
Партнеры, которыми можно гордиться
Фуры от «Первого хлебокомбината» и «Маслозавода Нытвенский» — крупнейшего комбината молочной переработки Пермского края — «Велий» встречает ежедневно. В числе партнеров компании — знаменитые «Савушкин» и «Фрутоняня». На стадии переговоров — крупная кондитерская фабрика. Клиентов привлекают не только оборудованные рефрижераторами автомобили компании, но и ее склады.
— По факту на наших складах мы можем «разместить» любого производителя, — комментирует Дмитрий Карелин. — У нас есть как оборудованные холодильником и морозильными камерами склады, так и склады обычные, где, например, хранится газвода и бакалея — такие поставки мы тоже осуществляем в розничные торговые точки. Но акцент все же делаем именно на скоропортящиеся продукты — в работе с этой категорией товаров мы настоящие профессионалы.
«Работаем 24 часа, несмотря на пандемию»
В складских помещениях общей площадью более 500 кв. м удерживают температуру +2... +4 градуса. Здесь трудится команда, знающая комплектовку «от и до» и практикующая только бережное отношение к товару.
— Наш склад расположен практически в самом центре Челябинска — недалеко от пересечения Свердловского и Комсомольского проспектов, — рассказывает бизнесмен, — машины в разные части города расходятся весьма удобным способом.
Еще одно преимущество для поставщиков — несложные подъезды к складским помещениям. «Велий» работает круглосуточно — магазинам не нужно подстраиваться под время поставки. Поставщики также не привязаны к времени отгрузки.
— Даже в условиях пандемии мы можем гарантировать безопасность продуктов, — добавляет руководитель. — Ежедневно сотрудникам измеряют температуру, а данные заносят в журнал учета. Работники носят перчатки, которые каждый раз перед тем, как зайти на склад, обрабатывают спиртовым раствором. Мы регулярно приглашаем дезинфекторов для обработки помещений.
Стоимость услуги логистики рассчитывают индивидуально для каждого клиента. Цифра, которую озвучивают в ходе переговоров, всегда ниже той, к которой привык потенциальный партнер. Остались вопросы перед тем, как нажать кнопку «Начать сотрудничество»? Узнать более подробные условия работы компании можно на сайте.
ООО «Велий»,
тел.: 8 908 825–57–94.