«Территория Бизнеса» запустила новый проект о предпринимателях региона — «Бизнес Че». С его помощью вы не только узнаете о личных историях успеха ярких челябинских стартапов, но и увидите господдержку изнутри и в лицах. В главных ролях двух свежих серий — популярный граффитист, а также создатель проекта «Территория Бизнеса».
Нарисовал деньги
Даже страсть писать на заборе может приносить деньги. Живой пример — арт-проект Graffiti Russia. Основатель коллаборации уличных художников, которые расписывают фасады домов в Челябинске, Павел Щеклеин стал гостем нового выпуска программы «Бизнес Че». Граффити-мастерская прославилась стоим полотном «Девушка с караваем» на торце дома по улице Труда, 161. В очередной раз масштабное произведение искусства реанимировали ко Дню города. Теперь героиня арт-инсталляции сменила внешность на чисто славянскую. Почему? Задал вопрос Павлу Щеклеину ведущий YouTube-шоу Никита Маркушин. И поинтересовался, каково вообще создавать картины размером с пятиэтажку.
Напомним, получасовой видеоподкаст «Бизнес Че», где начинающих предпринимателей Челябинской области мотивируют своим примером опытные бизнесмены, запустила «Территория Бизнеса». В живой беседе успешные владельцы компаний из разных сфер рассказывают о своем опыте, как бы давая импульс к действию нерешительным стартаперам.
Первым гостем студии «Бизнеса Че» стала владелица магазина творчества «Сам себе художник», свадебного салона «Авеню» и пекарни «Трдельник» Айман Нургазимова. Затем подписчикам YouTube-канала «Территории Бизнеса» рассказывали, как запускать свои идеи в мир — от сыроварни до мобильного приложения.
В новой серии — история о том, что художник не может быть голодным.
— Сначала мы проводили мероприятия и на них устраивали граффити-фестивали, затем была создана организация, которую мы стали развивать в Челябинске, а позже и по России. На старте это был тусовочный ивент, на котором мы вообще не зарабатывали, а больше просто кайфовали. Около 8 лет мы оформляли мероприятия, а когда повзрослели и поняли, что денег это не приносит, пришли к тому, что нужно что-то менять. Неохота было идти трактора продавать, и мы ушли в сторону искусства. Главная задача ассоциации Graffiti Russia была — объединить всех художников страны, дать им возможность зарабатывать ну и самим тоже извлекать прибыль, — рассказал Павел.
Стоимость проектов для Москвы и Челябинска отличается в разы. Если квадратный метр стрит-арта в столице стоит 3500–5000 рублей, то промышленный Челябинск оценивает граффити в 1000 рублей за квадрат фасада.
Разумеется, граффитисты не наносят карандашных набросков на дом. Эскиз высвечивается на стене мощным проектором с земли или с вышки, затем контур заполняется цветами. Неделя-полторы в комфортном темпе — и «Девушка с караваем» готова.
— Самое главное — это упаковка. Мало просто создать граффити, нужно его подать. 50% успеха — это крутые фотографии, съемка с воздуха, — отмечает Павел. — Для каждого произведения мы стараемся создать какую-то историю.
Полная версия интервью с основателем Graffiti Russia доступна на YouTube-канале «Территории Бизнеса». Смотрите выпуск, и вы узнаете:
зачем стране муралы;
почему после апгрейда «Девушке с караваем» надели кокошник и поменяли разрез глаз;
совместимы ли понятия «бизнес» и «дружба»;
что отвечает четырехлетний сын Павла, когда его спрашивают: «А кем твой папа работает?»;
готовы ли ребята из Graffiti Russia рисовать до пенсии.
Исполняет бизнес-мечты
Через проект «Бизнес Че» вы не только увидите, как развиваются предприниматели Челябинской области и превращают свои таланты в бизнес, но и узнаете, как регион помогает раскрывать потенциал таких людей. К примеру, в одном из выпусков «Бизнеса Че» генеральный директор «Территории Бизнеса» Артур Юсупов рассказал о том, как превратить хобби в профессию, как пройти путь от стартапа до масштабирования бизнеса и почему лучше сделать это с государственной поддержкой. Традиционно зрители могут выиграть приз — ланч с главным героем и персональный совет по развитию бизнеса. Жмите play и смотрите видеоподкаст.
Чтобы получать больше интересных историй, смотреть интервью первым и выигрывать призы, нужно быть подписанным на официальный YouTube-канал «Территории Бизнеса» и делиться своими впечатлениями в комментариях к роликам. Инсайты от лучших из лучших, смелые люди, чей пример заразителен, и советы, как стать миллионером — в программе «Бизнес Че». Следите за анонсами.
Работа ведется в рамках реализации федерального проекта «Популяризация предпринимательства».