![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/cd/ba/65cdba0df3f2b84dfeec10ce757822de/656x438_1_6d26031abb2ac6d5c820d790d138e45b@1200x800_0xbdADLsuR_8049623231431137175.jpg.webp)
Юлия Абрамова — мама двоих детей. В прошлом маркетолог, менеджер по продажам и мастер по наращиванию ресниц, а сейчас — владелица бренда детской одежды. Девушка признается — давно хотела открыть свое дело, но не знала, чем заняться, чтобы и доход был, и время на семью. На идею натолкнули обычные трудности, с которыми сталкивается мама маленького ребенка. О том, как их «монетизировать», челябинка рассказала в нашей рубрике «Бизнес в декрете».
От нефтегазового оборудования — к наращиванию ресниц
В первом декрете Юлия побывала десять лет назад. Тогда на рождение дочки мама подарила ей швейную машинку. Девушка использовала ее, шила одежду себе и ребенку, развивающие коврики и, по просьбам других молодых мам, какие-то изделия делала в качестве подарков на детские дни рождения. Но в то время такое хобби ни во что не вылилось.
— Мама подарила мне машинку с тем расчетом, что у каждой девушки она должна быть. Если нужно — что-то подшивать. В салоне, в котором она ее покупала, бонусом шли курсы по освоению навыков шитья, — вспоминает наша героиня. — Я оставляла дочь с бабушкой и ездила учиться, мне очень нравилось, прям затягивало. Покупала журнал Burda и по выкройкам шила себе платья и юбки, дочери — штанишки, шляпки, панамки, развивающие коврики, одевала ее на все праздники. Это был 2011 год. И ни я, ни мама даже не думали тогда, что через 10 лет я займусь производством детской одежды совсем на другом уровне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/60/7b/9d607b49e0bc11689dabe3eb742a9dcd/656x438_1_9a805f26ac843c884d5d765d24a52e79@1199x799_0xfBDd5KCv_7942341781145349531.jpg.webp)
Когда отпуск по уходу за ребенком закончился, Юлия вышла на работу. Девушка устроилась маркетологом в компанию, продающую оборудование для нефтегазового сектора. Времени на шитье совсем не оставалось, и машинка начала пылиться.
— Я максимум на ней подшивала штаны и брюки. С каким назначением мама подарила мне машинку, так я ее и стала использовать, — улыбается наша собеседница. — В принципе, работа маркетолога мне нравилась, но случилось так, что работодатель решил перевести меня в отдел к менеджерам. Идея была такая, что я со своими знаниями буду делать классные продажи. Нужно было совершать «холодные» звонки и стало сложно. В 24 года я была трусишкой, боялась продавать. И мне захотелось свободы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/35/09/51/350951d482998d28d7b70ce9b534b292/480x674_1_2573428455d85acd3d59b91f19f8008a@480x674_0xZoEKwOV9_7971092561171298699.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/3e/1b/1b3e1be281b5a32fdd49ff3105fce01b/480x720_1_52c796a7814069ece6a2a1edbbf345d7@480x720_0xpyZKNTgu_9490998866119969870.jpg.webp)
Искать себя Юлия пошла в сферу красоты. В 2015 году девушка стала мастером по наращиванию ресниц, а уже через три года открыла свою студию. Арендовала помещение, работала сама и часть площади отдала в субаренду еще двум коллегам. Правда, пару лет спустя, предпринимательница почувствовала, что достигла своего финансового потолка.
— Я совершенствовалась как мастер, но нагружала себя еще больше. Плюс мой перфекционизм приводил к тому, что времени на работу уходило очень много. Наверное, это мне мешало в бизнесе. У меня, как у мастера, была хорошая клиентская база, но развить это дело во что-то масштабное не получилось, — признает Юлия. — А мне хотелось вместо того, чтобы с утра до позднего вечера сидеть в студии, больше проводить времени с семьей. Напоследок я написала обучающий курс, провела его и поняла — всё, не идет. Нужно что-то менять.
«Всё продала, и началась пандемия»
Челябинка собралась во второй декретный отпуск и в марте 2020 года продала все материалы и оборудование, которые использовала как мастер по наращиванию ресниц.
— 30 марта всё продала, в это же время объявили самоизоляцию. На тот момент я не знала чем займусь дальше. Но страшно не было, наоборот даже, стало как-то легко. Я была уверена, что будет что-то интересное, что мне по душе, — рассказывает Юлия.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/ea/aa/85eaaab113c3ccb628e90c627d8b83f3/656x604_1_333bdbc6584201e3de6cf20e5b71f618@1181x1087_0xKIMMME0F_0146478401291944012.jpg.webp)
Муж девушки не был против закрытия студии. А когда у нее появилась новая идея, он не просто поддержал, но и помог.
Чем заняться дальше — подсказала сама жизнь молодых родителей.
— Я родила в июне, к осени нам понадобился демисезонный комбинезон, мы купили. И так получилось, что подарили еще четыре комбинезона, но ни одна из этих пяти вещей нам не нравилась. Подклад был синтетический, и сын сильно потел, — говорит наша собеседница. — Сначала мы удивлялись, как так — почему используют синтетику. А потом я предложила сшить самим комбинезон, но сделать его с хлопковым подкладом. Хотелось сделать сразу и ребенку, и на продажу. Муж согласился. Наш разговор с ним состоялся 30 декабря, а 2 января мы уже искали ткани, фурнитуру и людей, которых задействуем в производстве. Этот этап был самый сложный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/39/33/e739337b1eb5d46e9ced5168fccb5341/849x959_1_a89e63b7067bb27a081b814944429282@849x959_0x8LX5cKzg_0117986498046554460.jpg.webp)
Несмотря на то что Юлия сама умеет шить, на этот раз она решила нанять других людей, чтобы не получилось, как в случае с наращиванием ресниц. Главное было — высвободить себе время на развитие дела с позиции руководителя и получить возможность больше общаться с мужем и детьми.
— Задачу мы себе сразу поставили очень высокую. Комбинезон — сложное изделие. Слипы, боди, платья гораздо легче шить, — объясняет Юлия. — Мы хотели сконструировать свою вещь, которая возьмет всё самое лучшее от других моделей. Изучали свои комбинезоны, ходили по магазинам, там смотрели вещи. В одном из отделов нашли модель с подкладом из натурального хлопка, но она стоила порядка 10 тысяч. Нам хотелось сделать тоже что-то натуральное, но по приемлемой цене.
«Вложили 80 тысяч, а можно было 20»
В первый месяц на пошив семья потратила 80 тысяч рублей. Юлия считает, что, с одной стороны, была небольшая расточительность, с другой — без нее было бы сложно сконструировать то, что нужно.
— Теперь я понимаю, что можно было быстрее работать и меньше вкладывать. Думаю, уложились бы в 15–20 тысяч. Но все просчеты были от незнания. Опыт тоже надо было как-то получать, — размышляет она. — Мы сразу много всего напокупали. Конечно, можно было экспериментировать и шить модели из других материалов, но это тоже не совсем правильно. Результат может отличаться.
В результате Юлия выбрала ткань — мягкий трикотаж, а в качестве верхнего материала добавила еще и вельвет. Такой комбинезон сразу стал популярным.
— Наш ребенок носил все тестовые модели, их было семь — плюс пять комбинезонов, которые мы сами купили, и нам подарили, — рассказывает предпринимательница. — Подходящие материалы мы искали около двух месяцев. Практически каждый день ездили по всему городу. Конечно, есть сейчас возможность заказывать онлайн, но мы хотели всё сами проверить. На фото в интернет-магазинах не видно нюансов.
Муж помогает Юлии по технической части — участвует в выборе материалов, фурнитуры и даже — в разработке лекал. При этом у него есть основная работа. У мужчины — своя логистическая компания.
— Он ценит свою работу и старается быть на ней на сто процентов эффективным. Мне не приходилось просить его что-то сделать, всё шло само собой. Просто задачи решали вместе. Малыша тоже с собой брали. Он нормально выносил все эти поездки, но можно было быть чуть более стойким. (Смеется.)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/f4/aa/18f4aa6457c0818af50ba82d29efa8fe/984x1312_1_add25123732380a4f4b547f11f2272f5@1200x1600_0xfl0tF5n2_0545728053796696004.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/f7/ff/edf7ff1eb724f9db207ee07dc58b81b1/984x1312_1_7d88868c3a4527d67b44a53a1c9dbf37@1200x1600_0xL0NwqVPO_9558631130101041254.jpg.webp)
Помимо того, что требовалась ткань и фурнитура, нужно было создать лекала и найти мастеров, которые сумеют по ним шить.
— Мы вдохновляемся европейскими брендами и работой мастериц из разных стран. А разрабатывать свои модели нам помогает знакомая. Она шьет детскую одежду для выступлений и классно делает лекала. Мы приходим к ней с идеями, и она решает задачу. Это очень долгий и сложный процесс. Бывает, что и муж в нем тоже задействован — в те моменты, когда я занимаюсь нашим малышом.
«Эклер» и... щепотка соли в настройке бизнеса
«Эклер» — так называется первая модель комбинезона, который разработали и сшили по заказу Юлии. Он моментально полюбился покупателям. Но перед его выходом на рынок пришлось изрядно понервничать.
— Мы на берегу обсуждали со швеями все условия, прописывали даже их. А в итоге получали изделие со множеством недоработок. Приходилось начинать всё заново. Почему-то наши партнеры много от себя добавляли, а надо было просто слышать нас и шить по лекалу. Со временем мы нашли таких сотрудников, — выдыхает предпринимательница. — Когда первые образцы были готовы, я позвала своих знакомых с малышами в фотостудию. Создала страницу в «Инстаграме» и выложила снимки, а на своей личной странице попросила знакомых поддержать меня.
По словам Юлии, когда она была маркетологом и продавала оборудование, не рассказывала о своей работе в социальных сетях, не делилась там своими успехами. С одеждой всё было по-другому.
— Мне хотелось говорить, кричать: «У нас детская одежда, приходите к нам!» У меня была и радость, что мы это сделали, и счастье — нравился результат. Хотя я такой человек, что мне нужно сначала достигнуть чего-то, а потом об этом говорить. В случае своего нового бизнеса я понимала, что мы еще только-только начинаем. Но даже на этом этапе я с удовольствием и гордостью рассказывала про нашу одежду и показывала ее. Близкие меня поддержали, а клиентки, которые раньше приходили ко мне на наращивание ресниц, стали заказывать одежду — те, кому это было актуально, разумеется. Прошло восемь месяцев, и среди наших заказчиков есть уже такие, которые покупают вещи на третий сезон подряд.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/88/6c/91886c56e758a21e33229c4ddbc5a9f8/984x1297_1_04bb53f22a187d12e72f5701da5f326e@1170x1542_0xLi41yhVE_7270259948188525679.jpg.webp)
Первого клиента Юлия хорошо помнит. У нее заказали комбинезон из вельвета, правда, из-за доставки прошло не так гладко, как хотелось бы.
— Заказ я отправила в Томск, но он шел дольше и не успел прийти до того, как наши клиенты уехали из Томска в Казахстан. Пришлось писать заявление в службе доставки, чтобы нашу посылку отправили из Сибири в другое государство. В результате доставка заняла две недели. Больше такого не было, — заверяет наша собеседница. — Спасибо заказчику, он вошел в положение, а комбинезоном потом остался доволен, везде нас отмечал. Руки у меня после неприятностей с доставкой не опустились, ведь всё дается нам для опыта.
Сейчас детскую одежду Юлия отправляет в десятки точек на карте страны — Екатеринбург, Санкт-Петербург, Брянск, Тюмень, Уфа, Керчик-Савров, Ростов-на-Дону, Казань, Иваново, Краснодар, Ярославль, Томск, Москва и другие города России. Есть заказы и из Казахстана.
«Обними меня»
Юлия — сама потребитель своего производства и как мама знает всё об этих вещах. Она описывает их как невероятно мягкие и приятные. В этой одежде детей хочется обнимать и не выпускать из рук. Отсюда и название бренда — Hug me (в переводе — обними меня).
Начав бизнес с пошива комбинезонов, предпринимательница в скором времени расширила линейку до восьми позиций. Теперь в ней демисезонные комбинезоны, комбинезоны из футера, комбинезоны из кашкорсе (из французского трикотажа), слипы, боди, платья с блумерами (трусиками на подгузник), песочники, пледы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/fd/5b/abfd5bbaf3cb11a4387d3b552a053a7c/960x1280_1_08f4373e5348ebfe6163162bfff87746@960x1280_0xJ7XWcxMs_6084170395705902751.jpg.webp)
— Это настолько интересный для меня процесс — разработать модель, подобрать ткани, фурнитуру, сшить, потом сфотографировать одежду на малыше, продавать ее и получать положительные отзывы от клиентов, — делится своими эмоциями девушка. — Самая популярная модель на сегодня у нас — песочник из муслина, мы продали 72 таких. А комбинезонов демисезонных — чуть более десятка. Летом в месяц я получала заказов на 30 тысяч. Конечно, пока не дошла до тех цифр, которых хотелось бы. Но я прописываю цели. Сейчас в планах — увеличить число подписчиков и заказы увеличить с 30 тысяч рублей до 90 тысяч (осенью сумма чека растет, так как комбинезоны — дороже, чем летние боди, слипы и платья). А еще, вы не поверите, когда я прописывала себе цели на август, написала: «Хочу дать интервью». Прочитала и думаю: зачем и как я это буду делать? А потом вы мне пишете. Так что вывод однозначный — надо планировать свои действия и тогда всё будет получаться!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/36/1f/27361fe32f358dbbd6c6ec914f9b5b94/984x1312_1_1418107a0048dcc5767443cd6fff7718@1200x1600_0xsCt06QT4_4086611402543431981.jpg.webp)
Обычно предприниматели не очень охотно рассказывают о финансах, но Юлия для нашего проекта согласилась поделиться этими сведениями.
По ее словам, цены на одежду Hug me — средние на рынке. К примеру, демисезонный комбинезон стоит 3460 рублей, слип — 790 рублей, комбинезон из футера — 2110 рублей, а боди — 550₽.
— Такие цены держим за счет того, что маржинальная прибыль — 30 процентов (и пока она находится в обороте). Отшиваем мы сразу в количестве мини-опта. Материалы и фурнитуру закупаем у оптовиков, у них есть скидки — не существенные, но всё же приятные. Также на стоимость влияет то, что у нас все-таки интернет-магазин, где сотрудники — только швеи и мы с мужем, — объясняет Юлия. — Раньше у нас много вложений было, сейчас мы вышли на тот объем, когда, сколько мы делаем, столько и продаем. Примерно к этому лету стало так.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/79/1d/b0791d3ba7f9aec04dbbc243d37c62f1/984x1312_1_770ec95c6039cc14483c29a166d2dc01@1200x1600_0x3bK8bjfr_4007467275701572301.jpg.webp)
Может сложиться впечатление, что Юлия во многом благодаря мужу занимается бизнесом. Да, без его поддержки ей было бы сложно. Но всё-таки основной объем работы она выполняет сама.
— Я заранее продумываю, какие модели будем отшивать к новому сезону, думаю из каких тканей это сделать, подбираю материал, фурнитуру. Потом мы это закупаем. Также я произвожу заказ печатной продукции, расходников (составники, размерники, нашивки и так далее) — делаю макеты сама. Открытки и бирки — тоже сама разрабатывала. Далее работает конструктор и швеи. Когда я получаю образцы, мы их тестируем и, если надо, вносим коррективы, — перечисляет свои многочисленные задачи девушка. — Когда получаю готовые изделия, фотографирую их, потом веду работу в «Инстаграме», публикую посты, продвигаю товар с помощью таргетинговой рекламы в «Фейсбуке» — когда-то это было самым сложным для меня, но всё освоила. И, конечно же, я много общаюсь с клиентами. Упаковываю товар и отправляю его.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/59/9e/84/599e84ebda85f2e149d5a90390a8ce91/984x1312_1_1fc13aa47584579ebdbfd46a51b306ce@1200x1600_0xGVRdaK0p_1083605362102216902.jpg.webp)
Наша героиня мечтает иметь на всех этапах работы грамотных специалистов, хорошую команду и, как результат — красивые вещи и успешные продажи. Она надеется, что со временем Hug me станет узнаваемым брендом в России.
Девушка считает, что по ее пути могут пойти и другие мамы в декрете, в этом бизнесе каждый может найти свою нишу.
— Можно самой шить, сейчас много выкроек в интернете. Можно договориться со швеей. Делайте так, как вам удобно и позволяет бюджет. Варианты есть. Главное — не бояться их искать!