19 октября вторник
СЕЙЧАС +9°С

«Мы перешли к полной омниканальности»: что изменилось в партнерстве банков и бизнеса в эпоху цифры

Онлайн-конференция с топ-менеджером банка Уралсиб

2 964

Поделиться

Тема цифрового взаимодействия банков и бизнеса стала главной для обсуждения на конференции с участием Банка Уралсиб

Тема цифрового взаимодействия банков и бизнеса стала главной для обсуждения на конференции с участием Банка Уралсиб

Поделиться

Сегмент малого бизнеса в целом вышел из коронакризиса с минимальными потерями, показав свою способность меняться и адаптироваться к различным кризисным явлениям. Об этом рассказал заместитель председателя правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Евгений Абузов на онлайн-конференции, посвященной партнерству банков и бизнеса в цифровую эпоху. Топ-менеджер отметил, что банки фиксируют активный рост спроса на кредитные, лизинговые и другие банковские продукты со стороны бизнеса.

В конференции приняли участие более 50 СМИ из ключевых регионов присутствия Банка Уралсиб. На встрече прозвучали ответы на самые актуальные вопросы: как сейчас выстраивается взаимодействие банков и бизнеса, как оно меняется под влиянием развития цифровой среды и какие главные тренды существуют сейчас на банковском рынке.

Обслуживание на дистанции


Последствия локдауна, переход на удаленку и серьезные изменения поведенческих моделей потребителей в пользу онлайна нанесли удар по бизнесу и на какое-то время выбили большинство компаний из колеи. Тем не менее предприниматели сумели мобилизоваться и подстроиться под новую реальность. Уралсиб на тот момент начал развивать дистанционные каналы и перешел на режим повышенной готовности с высоким уровнем клиентоориентированности. Так, кол-центр был переведен на круглосуточный формат обслуживания. Появился сервис выездных специалистов и возможность клиенту приезжать в офис на такси за счет банка.

Как отметил Евгений Абузов, к настоящему моменту сегмент малого бизнеса почти полностью восстановился

Как отметил Евгений Абузов, к настоящему моменту сегмент малого бизнеса почти полностью восстановился

Поделиться

— Самое существенное, что произошло после всеобщего стресса, который случился в 2020 году в начале пандемии, — это создание новой модели обслуживания в Банке Уралсиб. От банка, который фокусировался на прямых продажах и все свои усилия направлял на непосредственное взаимодействие менеджера и клиента, мы перешли на омниканальность и цифровое взаимодействие, нашли свои эффективные модели привлечения клиентов и работы с ними, — рассказал Евгений Абузов. — Сегодня две трети активных клиентов уже не ходят в банк, все их потребности мы закрываем с помощью дистанционного обслуживания. До пандемии было немного страшно менять привычный канал продаж, однако пандемия не оставила выбора, и модель продаж изменилась очень сильно. Но мы поняли, что новой моделью большинство клиентов остались довольны, и мы очень активно сейчас работаем над тем, чтобы перенести максимальное количество продуктов в дистанционный формат.

Кредитование как индикатор самочувствия бизнеса


Как отметил Евгений Абузов, к настоящему моменту сегмент малого бизнеса почти полностью восстановился, и, как показали события последних полутора лет, предприниматели оказались в целом приспособлены к различным видам кризисов.

По словам банкира, в 2021 году малый бизнес стал закрываться в полтора раза реже, чем в 2020-м, а открывается новых предприятий сейчас заметно больше, чем закрывается. Хотя, конечно же, в разных отраслях бизнеса ситуация развивалась по-разному.

В конференции приняли участие более 50 СМИ из ключевых регионов присутствия Банка Уралсиб

В конференции приняли участие более 50 СМИ из ключевых регионов присутствия Банка Уралсиб

Поделиться

— Когда начался коронакризис, мы выстроили стратегию лояльного отношения к действующим клиентам малого бизнеса. При этом использовали как государственные программы поддержки МСБ, так и собственные программы по реструктуризации кредитов. В итоге порядка 20% клиентов от нашего кредитного портфеля пришли за реструктуризацией на 180 дней. По собственным программам сроки были длиннее. Понятно, что когда 20% портфеля к тебе приходит за реструктуризацией, то ты начинаешь задумываться о качестве этого портфеля. Но истекли 180 дней, и мы увидели, что практически все клиенты сохранили платежеспособность. С просрочкой остались лишь около 0,1–0,2%, что укладывалось в рамки тех моделей, которые мы используем. Сегодня мы отмечаем восстановление платежеспособности малого бизнеса по текущим показателям и наращиваем кредитный портфель, — рассказывает Евгений Абузов.

В 2021 году объемы кредитования Уралсибом малого бизнеса выросли на 70%, и это — не следствие радикального ослабления кредитной политики, а успешный поиск банком новых ниш и направлений для кредитования в отечественном бизнесе.

— Сейчас мы видим, что довольно большое количество индустрий восстановилась. Я не могу сказать, что мы «раскрутили» нашу кредитную политику и стали реализовать ее более агрессивно. Скорее, можно отметить, что большое количество клиентов банка избежали негативных долгосрочных последствий пандемии, и у них есть новые бизнес-модели, по которым их можно кредитовать. В 2021 году кредитование малого бизнеса у нас растет очень большими темпами, по сравнению с 2020 годом мы выросли на 70%, и думаю, что текущий год мы завершим со стопроцентным ростом к предыдущему. Продажи комиссионных продуктов выросли на 27%, — отметил спикер.

Также, по словам топ-менеджера, отмечается высокий интерес к лизингу, который позволяет гораздо большему количеству клиентов профинансировать свои капитальные затраты, потому что требования здесь менее жесткие, чем по кредитам, а также интерес к гарантиям и другим продуктам. Заметен и рост объема клиентов, заинтересованных в участии в госзакупках: за 9 месяцев 2021 года малому бизнесу выдано столько же банковских гарантий, сколько за весь 2020 год.

Банки фиксируют активный рост спроса на кредитные, лизинговые и другие банковские продукты со стороны бизнеса

Банки фиксируют активный рост спроса на кредитные, лизинговые и другие банковские продукты со стороны бизнеса

Поделиться

Такие разные индустрии


В период пандемии Уралсиб протянул руку помощи самым уязвимым отраслям. Так, например, банк предлагал продукты и пакеты с льготными условиями для ряда категорий клиентов. Для компаний, строящих свой бизнес на онлайн-продажах и доставках, на период пандемии и значительного снижения клиентского потока упразднили комиссии по эквайрингу. Меры оказались эффективными и, возможно, что для кого-то — спасительными.

— Понятно, что отраслевое восстановление было неравномерным. Есть индустрии, которые просели, и индустрии, которые выросли, — отметил Евгений Абузов. — Например, довольно сильное воздействие пандемия оказала на туриндустрию, где в первые месяцы объем операций упал более чем на 90%. Мы видели это по эквайрингу, особенно заметным падение в туриндустрии было в первые три месяца. Но потом рынок довольно быстро восстановился за счет того, что люди хоть и стали гораздо меньше ездить за рубеж, но получил развитие внутренний туризм. Так как мы все-таки обслуживаем российский малый бизнес, а не зарубежный, то увидели, что именно российский туризм развился и, возможно, даже накопил какие-то резервы на случай потенциальных шоковых явлений.

В период пандемии Уралсиб протянул руку помощи самым уязвимым отраслям

В период пандемии Уралсиб протянул руку помощи самым уязвимым отраслям

Поделиться

По словам зампреда Уралсиба, есть отдельные отрасли, которые себя чувствуют просто прекрасно. Например, это отрасль продаж автомобилей, производства строительных материалов — здесь сейчас идет колоссальный рост цен. Но есть индустрии, которые пострадали сильнее, и это, прежде всего, сфера услуг, где изменились модели поведения потребителей, во многих продуктах они перешли из офлайна в онлайн, и заметно, что онлайн-сегмент этой сферы растет с точки зрения объемов, а офлайн если и растет, то существенно медленнее.

С поправкой на географию и специализацию


Ключевой подход Уралсиба в работе с малым бизнесом — кастомизация и разработка пакетных предложений для отдельных сфер и направлений бизнеса.

— Мы всегда были универсальным банком и сегодня «собираем» предложения и пакеты для разных отраслей. Потому что потребности медицинской отрасли очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли, а потребности производственной компании отличаются от потребностей парикмахерской возле дома. И поэтому здесь, скорее, важен не запуск новых продуктов, а то, как мы скомпоновали предложение для какого-то отдельного сегмента. Наши продукты и пакеты востребованы клиентами, значит, это правильный подход, — рассказал топ-менеджер Уралсиба.

Новый выгодный пакет услуг «Макс», запущенный на текущей неделе, поможет корпоративным клиентам экономить

Новый выгодный пакет услуг «Макс», запущенный на текущей неделе, поможет корпоративным клиентам экономить

Поделиться

Сегодня Уралсиб предлагает новые пакеты услуг, выгодные корпоративным клиентам, которые помогают экономить, получая при этом достаточно большой объем услуг. Один из них — запущенный на текущей неделе пакет «Макс».

— Мы заложили туда довольно большое количество услуг за небольшую стоимость. Нам кажется, что это очень выгодный пакет для малого бизнеса. Для нас он — практически на грани рентабельности, но это интересное предложение для бизнеса, и мы сделали много усилий по изменению своих процессов, чтобы этот продукт запустить, — пояснил Евгений Абузов.

Банк Уралсиб стремится подстроиться под каждый бизнес и тарифами, и услугами — в этом его важное конкурентное преимущество

Банк Уралсиб стремится подстроиться под каждый бизнес и тарифами, и услугами — в этом его важное конкурентное преимущество

Поделиться

Уралсиб широко представлен в самых разных регионах страны. Изначально банк был собран из 16 банков — в основном региональных и нескольких московских. Понятно, что каждая территория имеет свою специфику.

— Тот же самый Краснодарский край, в котором довольно большое количество клиентов малого бизнеса, работающих в туристическом сегменте, сильно отличается от Урала, где бизнес больше работает в сырьевых и производственных сферах. Мы смотрим на профиль компании в региональном разрезе: на чём она фокусируются, что ей интересно. Мы не приходим в каждую область со стандартной линейкой. Мы присутствуем более чем в сорока регионах, и у каждого разные потребности. Банк Уралсиб стремится подстроиться под каждый бизнес и тарифами, и услугами — в этом наше важное конкурентное преимущество.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...