Авторитетные выставки «ЭКСПО 2020» и GULFOOD проходят в эти дни в Объединенных Арабских Эмиратах. В самых значимых международных деловых событиях традиционно принимает участие бренд MAKFA. Цель — продвижение российских продуктов за рубежом и наращивание экспортного потенциала компании.
— Россия должна гордиться аграрными брендами, — говорит член совета директоров компании «МАКФА» Валерий Юревич. — У нас отличные продукты питания, их необходимо продвигать на международном рынке. Российские продукты в мире должны стать синонимом знака качества.
— «МАКФА» в числе первых бакалейных компаний России вышла на рынок Ближнего Востока и стран Персидского залива. Так, в ОАЭ компания работает с 2014 года и на сегодня является крупнейшим экспортером FMCG продукции, — рассказывает директор дивизиона по ВЭД Никита Иванцов. — Мука, макаронные изделия и крупы бренда продаются в ключевых торговых сетях страны и пользуются устойчивым спросом.
Деятельность компании «МАКФА» в экспортном направлении является важной и в свете выполнения указов президента России Владимира Путина, поручившего в ближайшие годы обеспечить увеличение объема экспорта сельхозпродукции и продовольствия до $45 миллиардов. В планах компании на ближайшее время — наращивать долю на рынке зарубежных стран.
Увеличение экспортной составляющей достигается благодаря развитию новых направлений, стабильному качеству, расширению ассортимента продукции и мерам поддержки со стороны государства. При этом «МАКФА» закрывает потребности внутреннего рынка, демонстрируя ежегодный рост. В этом году, к примеру, по макаронным изделиям и фасованной муке ожидается прирост в 4%.
— Серьезной поддержкой являются инструменты государственной поддержки экспорта, — рассказывает управляющий компании «МАКФА» Антон Белоусов. — Созданный при поддержке Правительства России «Российский экспортный центр» помогает производителям решать широкий спектр вопросов. Так, благодаря мерам господдержки продвигать качественные бренды стало проще — государство компенсирует до половины и более затрат на участие в выставках.
В этом году MAKFA привезла на GULFOOD несколько новых линеек бренда. Хедлайнером на выставке стали инновационные макаронные изделия с функциональными свойствами Livingood High Calcium с высоким содержанием кальция. Эта продукция, по версии российского Forbes, входит в число лучших новых брендов России. Также представлены овсяные каши быстрого приготовления с фантастическими вкусами, коллекция альтернативной муки (рисовой, гречневой, полбяной, льняной), лазанья и гнезда Makfa Bronze, наборы для приготовления пасты с соусами «Сегодня в меню», крупы — перловая, кукурузная, гречневая и пшено.
Стоит отметить, в рамках выставки «ЭКСПО» проводится Российская агропромышленная неделя, организаторами которой выступили Министерство сельского хозяйства России и Федеральный центр «Агроэкспорт». Организована большая деловая программа, включающая пленарное заседание, панельную дискуссию о потенциале инвестиционного сотрудничества России и стран Персидского залива, серию круглых столов и бизнес-встреч.
Большой интерес у посетителей выставок «ЭКСПО» и GULFOOD вызывает креативная мультимедийная экспозиция AGRO ART MUSEUM в российском павильоне, демонстрирующая производственный, ресурсный, технологический и экспортный потенциал АПК страны. О ключевых подотраслях сельского хозяйства — зерновой, масложировой, мясной, кондитерской — рассказывается с помощью мультимедийной экспозиции картин великих русских художников. Иммерсивное арт-пространство позволяет посетителям выставки шагнуть внутрь digital-картин и совершить интерактивное путешествие по российской аграрной отрасли.
Как отметил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин, страны Ближнего Востока, Персидского залива и Африка являются для России приоритетными направлениями в сфере торговли продовольствием. Так, только в страны Персидского залива в 2021 году было поставлено продукции АПК на сумму почти $900 миллионов.
— Участие Минсельхоза России и ведущих российских компаний в «ЭКСПО 2020» дает возможность наглядно представить потенциал российского сельского хозяйства максимальному количеству зарубежных партнеров и открывает для наших компаний дополнительные возможности в расширении торговли аграрной продукцией, — подчеркнул заместитель министра.