Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily представило итоги исследования российского рынка видеонаблюдения. «Ростелеком» укрепил лидерство в сегменте облачного видеонаблюдения по количеству установленных камер: его доля выросла с 23% в 2020 году до 28% в 2021-м. К облачной платформе «Ростелекома» подключена почти каждая третья камера в России.
По данным аналитиков, объем рынка видеонаблюдения в стране в 2021 году вырос на 6% и превысил 85 млрд рублей. Драйвером на нем остается сегмент облачного видеонаблюдения, где динамика возвращается к допандемийному уровню — выручка выросла на 24% (по итогам 2020-го — на 15%, 2019-го — на 30%). Основной доход в сегменте по-прежнему идет от юридических лиц. Прежде всего от малого и среднего бизнеса.
Общее число камер, установленных компаниями-клиентами, выросло с 320 тысяч в 2020 году до 405 тысяч (+27%). В «Ростелекоме» ожидают, что в 2022 году общее количество камер может достичь 450 тысяч. Это связывают с сервисной моделью, по которой предоставляются услуги, и динамикой проникновения.
— Клиенты видят в нас цифрового партнера, который должен обладать соответствующими компетенциями и быть ориентированным на решение всех задач, необходимых для успешной реализации проекта — от строительства сетей передачи данных до разработки специализированного ПО и монтажа оборудования. Наши позиции на рынке подтверждают эффективность этой стратегии. В Челябинской области более 400 клиентов пользуются услугами облачного видеонаблюдения, количество камер превышает 2000 единиц. Наиболее популярна услуга у представителей банковской сферы, производства и розничных сетей Южного Урала, — отметил Михаил Сергеев, директор Челябинского филиала «Ростелекома».