Бизнес

«Первый хлебокомбинат» создал коллекцию одежды «От зернышка к булочке» и удивил кутюрье в Петербурге

По задумке производителя модельеры воплотили горбулки и фаготтини в платьях и сарафанах

«Первый хлебокомбинат» предложил модельерам создать неординарную коллекцию дизайнерской одежды, чтобы подчеркнуть важность хлеба и прославить труд хлебопеков

Как только не воспевали в народе хлеб! Он и «всему голова», и без «куска везде тоска». Сколько песен спето, сколько пословиц рассказано. Но и сегодня творческие натуры находят способы, как выразить свою любовь к главному в нашей жизни продукту.

Коллекция костюмов «От зёрнышка к булочке» родилась от большой любви — к хлебу, к тем, кто его выпекает. И на всех этапах появления удивительной линии собирала людей, столь же преданных своей профессии.

«Первый хлебокомбинат» загорелся идеей визуализировать собственную продукцию в дизайнерских нарядах с национальным колоритом и посвятить проект 90-летию предприятия
Детское модельное агентство «Эксклюзив» имидж-клуба «Светлана» вдохновилось проектом и предложило коллекцию костюмов «От зернышка к булочке»
«Хлебосольные» крафтовые платья и сарафаны были представлены на конкурсе «Золотая нить» в Санкт-Петербурге и заслужили титул Лауреата I степени в номинации «Этно-костюм в современном прочтении»

— Мы давно задумали создать такую коллекцию одежды, в которой легко бы читались привычные и знакомые наши горбулки, фаготтини и рустини. Нам хотелось приурочить её появление к особенной дате. 90-летний юбилей «Первого хлебокомбината» в 2022 году подходил как нельзя лучше. Хотелось показать, что в простом и обычном деле, даже таком, как выпечка хлеба — важно видеть красоту, и именно это помогает нам не останавливаться на достигнутом и делать нашу продукцию лучше,— прокомментировал генеральный директор АО «Первый хлебокомбинат» Вячеслав Сенчищев.

Горбулки, фаготтини и рустини впервые вышли на подиум в родном Челябинске и дебютировали на «Параде моды» на Кировке. Зритель горячо встретил неординарные решения модельеров. Тем более что каждый из продуктов им хорошо знаком с детства.

Смотрите фрагмент прямой трансляции «Парада моды» на Кировке с демонстрацией коллекции «От зернышка к булочке». Дефиле комментирует президент имидж-клуба «Светлана» Светлана Клименко

Идея «Первого хлебокомбината» нашла отклик в творческом сообществе. К проекту подключились признанные эксперты в мире стиля и красоты: детское модельное агентство «Эксклюзив» имидж-клуба «Светлана» и дом моды «Фортуна». Вдохновились все, и началась большая кропотливая работа.

— Над созданием эскизов я сидела всего две ночи, — вспомнила дизайнер одежды Елена Майструк. — Так часто бывает: если идея нравится, мысль идёт потоком, на адреналине, рука сама рисует линии и детали. А шили уже, конечно, дольше.

Наряды от «Первого хлебокомбината» получились очень нежными, изящными и красивыми, как и оригинальная сдоба от челябинского производителя

Вдохновение автор замысла искала в самом продукте. Цвет нарядов подсказали жареная булка и спелые колосья. Форму — всё, что обычно хочется выбрать к чаю. В сарафанах, юбках и блузах нет точного сходства с хлебобулочными изделиями. Мастер создавала образ, искала ассоциативный ряд.

— О том или ином продукте хлебопёков мы рассказывали своими художественными возможностями. Например, на штрудель намекает плетёная сетка, макраме. В пышных рукавах-фонариках без труда угадывается сдобная булочка, — поделилась Елена Майструк.

К первоисточнику отсылают дизайнерские намеки — пышный рукав блузы ассоциируется с формой воздушной сдобы

Пока шили необычную коллекцию, челябинские модельеры отложили все другие заказы. Дом моды трудился месяц. Занят был весь коллектив, 10 человек.

— Процесс был очень трудоёмкий. Многое приходилось делать руками. Все украшения, головные уборы и аксессуары — бантики, колоски, баранки мастерили сами, — рассказала директор Дома моды «Фортуна» Вера Созыкина.

Многие детали костюмов выполнены вручную, а фактура ткани и золотистый цвет передают характер хлебобулочного изделия

Помимо кропотливого ручного труда, важным отличием работы было то, что коллекция предназначалась для детей. Особенности возраста сразу учитывала дизайнер при разработке силуэтов, и уже на ходу многое корректировали модельеры. Каждый наряд индивидуален, каждый ребёнок неповторим. Образ выбирали под конкретную девочку. У кого-то милые круглые щёчки и глаза смеющиеся — отлично подходит на роль сдобной булочки. Кто-то построже, неуловимо напоминает каравай, с каким хозяйки торжественно встречали гостей.

— Примерили костюмы на девочек. Смотрим, не подходят они им. Не тот характер. Поменяли всех местами, платья переодели — стали совсем по-другому выглядеть, — поделилась Вера Созыкина.

Детская коллекция получилась летней и солнечной

Были у модельеров и свои, «портновские» секреты, как приблизить одежду к аппетитной стилистике. Как тесто поднимается в печи, так пышнее становились платья. Объём создавали за счёт дополнительных юбок, лент, которые пришивали снизу и фатина. Искали эффект воздушности. Ткани в основном использовали натуральные — лён, вискозу.

— Коллекция «От зёрнышка к булочке» получилась замечательная. Изящная классика сочетается с игривой сеткой и бусами из сушек, кокошниками и венками из колосков. Костюмы от «Первого хлебокомбината» вышли нежными, изящными и красивыми, — подчеркнул генеральный директор АО «Первый хлебокомбинат» Вячеслав Сенчищев.

Как тесто поднимается в печи, так пышнее становились платья

Оценили коллекцию и профессионалы. Юные воспитанницы детского модельного агентства «Эксклюзив» имидж-клуба «Светлана» весной 2023 года представили её в Санкт-Петербурге, на девятнадцатом международном конкурсе дизайна костюма и прикладного искусства «Золотая нить». Целью форума было стремление сблизить различные культуры, глубже понять народные особенности и традиции России и других стран.

Жюри конкурса дизайна костюма и прикладного искусства «Золотая нить» оценили хлебную коллекцию

Конкуренция на конкурсе оказалась серьёзная: 40 коллекций от 23 коллективов. В жюри сидели преподаватели профильных вузов Санкт-Петербурга, специалисты в области модной индустрии России и педагоги-дизайнеры профильных заведений стран мира.

Юные челябинцы на подиуме чувствовали себя уверенно. Под народные мотивы, непринужденно и радостно показали всю красоту коллекции. В удобных костюмах из натуральных материалов детям было легко, свободно и весело. Они вели себя так, словно приехали в гости к бабушке попить чай с вкусным угощением.

Принципиальный момент в создании коллекции — использование натуральных материалов
Конкуренция на конкурсе была серьёзной — 40 коллекций от 23 коллективов

В итоге коллекция «От зёрнышка к булочке», предоставленная компанией «Первый хлебокомбинат», стала лауреатом первой степени в номинации «Этно-костюм в современном прочтении». Организаторы конкурса «Золотая нить» поблагодарили генерального директора АО «Первый хлебокомбинат» Вячеслава Сенчищева за поддержку коллектива детского модельного агентства «Эксклюзив» имидж-клуба «Светлана», а также за вклад в дело воспитания молодежи и развитие молодежного творчества.

Модельеров впечатлили фаготтини, рустини и горбулка, а что из хлебобулочных изделий вдохновляет вас на подвиги каждый день?

Всего проголосовало: 44

АО «Первый хлебокомбинат». 1hleb.ru.

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления