Бизнес Сменили упаковку: известный производитель гофрокартона вышел на рынок под новым брендом

Сменили упаковку: известный производитель гофрокартона вышел на рынок под новым брендом

Интервью с исполнительным директором компании SYBOX Александром Курносовым

Известный далеко за пределами родного края «ЮжУралКартон» покоряет все новые рынки — и в старой «упаковке» стало тесно

Бренд «ЮжУралКартон» давно знают по всей стране, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Созданная с нуля в разгар кризиса, небольшая фабрика в Коркино быстро выросла до крупнейшего производителя гофроупаковки в Уральском федеральном округе. В южноуральский гофрокартон «одеваются» известные региональные бренды и крупные транснациональные компании, продукция неоднократно попадает в сотню лучших товаров России. Но недавно легендарные коробки с Южного Урала сменили имя — и теперь называются SYBOX. С чем связаны такие перемены, рассказал исполнительный директор Александр Курносов.

Исполнительный директор компании SYBOX Александр Курносов

Стало тесно в старой упаковке

— Александр Анатольевич, фабрику «ЮжУралКартон» знают на Урале и за его пределами уже более 14 лет — почему вдруг решили поменять название и так кардинально «переупаковаться»?

— Мы шли к этому на протяжении нескольких лет, активно обсуждали, выстраивали стратегию развития компании: вот вышли на определенные объемы и мощности — а что дальше? Что наша фабрика может дать сотрудникам, какой след оставить для будущего поколения? Полностью решили перестроить бизнес-процессы, чтобы стать более эффективными, более близкими и к сотрудникам, и к нашим клиентам. При этом нас никто не «купил» — осталась та же команда, те же собственники. Просто мир меняется, и мы меняемся: освоили новые технологии, вышли на новые рынки, производим все более широкий ассортимент продукции.

В «коробку с Южного Урала» упакованы многие местные и транснациональные бренды

— Почему именно SYBOX?

— Нам важно было сохранить преемственность. Взяли практически дословный перевод названия, немного сократили — и получился SYBOX, то есть «коробка с Южного Урала».

«Фабрика ЮжУралКартон», теперь известная как SYBOX, основана в 2009 году, сегодня на предприятии ежемесячно выпускают до 10 000 000 м2 продукции. Среди клиентов: «Макфа», «Увелка», «Союзпищепром», «Росмол», пивоваренные компании «Балтика» и «Хайнекен», «Нестле», «Юнилевер».

«Умные» коробки для пересылок и бесконечный картон

— С каждым годом фабрика расширяет ассортимент продукции — какие новые товары появляются, что пользуется наибольшим спросом?

— На фоне пандемии мы наблюдали резкий рост интернет-торговли — и появился запрос на удобные и продуманные коробки для пересылок. Ведь как часто происходит: заказ пришел, покупатель вскрыл упаковку, посмотрел и решил отказаться. Нужно отправить товар обратно — а коробка уже разорвана, повреждена, приходится как-то все склеивать и обматывать скотчем. Мы разработали ряд конструктивных решений — например, отрывные ленты. Такую коробку легко открыть, даже если под рукой нет ни ножниц, ни резака — можно потянуть за кончик и аккуратно снять верхнюю часть упаковки. Или самоклеящиеся ленты: снимаешь защитный слой, запечатываешь коробку — и товар возвращается на склад в аккуратном виде. Еще одно востребованное решение — конверт для пересылки документов формата А4, очень удобно отправлять те же поручения или договоры службой доставки.

Благодаря отрывным и самоклеящимся лентам коробки будет легко открывать и запечатывать — удобно и продавцам, и покупателям

Еще одна наша гордость — упаковка с защитным ламинированным слоем для доставки бургеров или пирожных. Картон заламинирован специальной пищевой плёнкой, не остается никаких жирных пятен, не нужно дополнительно вкладывать пергаментную бумагу — очень удобно. Наладили выпуск около трех лет назад, раньше брали сырье у финских производителей, затем перешли на отечественные аналоги, а буквально через пару месяцев сами будем ламинировать сырье, оборудование уже закуплено.

За 14 лет заметно вырос не только ассортимент фабрики, но и производственные площади
В месяц здесь производят и отгружают около 10 миллионов квадратных метров продукции

— Фабрика выпускает не только индивидуальную упаковку, но и транспортную тару — здесь тоже приходится изобретать что-то особенное?

— Не стоит забывать, что транспортную упаковку все чаще используют не только для перевозки, но и для выкладки товара. Можно добавить перфорацию или отрывную ленту, и тогда коробку легко превратить в шоу-бокс: достаточно открыть и отогнуть крышку. Такая упаковка может быть яркой, брендированной — и служить дополнительной рекламой, привлекать внимание.

— На фабрике делают и такие цветные коробки?

— Сейчас мы используем максимум четыре цвета, но совсем скоро появится полноцветная цифровая печать — готовим линию к запуску к концу лета. Сможем наносить изображения на более дорогие материалы, на белёный, на мелованный картон. В Китае, например, это очень популярно, там примерно половина всей производимой упаковки — не стандартный бурый картон, а разноцветный. Зайдешь в магазин, а производители словно соревнуются, у кого помидоры на коробке ярче и эффектней. Некоторые наши компании тоже подхватывают этот тренд, стараются усложнить дизайн, стать более заметными, узнаваемыми — и скоро такая возможность будет доступна в полной мере.

Уже этой осенью на фабрике заработает полноцветная линия, и упаковка станет еще более яркой и красочной

— Каких еще новинок ждать в этом году?

— Скоро начнем выпускать так называемый бесконечный картон. Это очень удобное решение, скажем, для производителей мебели. Ведь у них обычно большая номенклатура, и подобрать универсальные коробки сложно. Можно заворачивать в полиэтилен — но пленка часто лопается, в итоге изделия приезжают грязными, с царапинами и сколами. Картон за счет многослойности дает более надежную защиту — и вот теперь мебельщики смогут использовать его так же легко, как пленку: длинное полотно сложено гармошкой, удобно «отмотать» и отрезать нужное количество, без лишних отходов.

Также мы разработали упаковку с дополнительной защитой хрупких товаров. Например, клиенту нужно перед праздниками отправить партнерам хорошее вино — помещаем бутылку в специальную форму из гофрокартона, закрепляем и затем уже вкладываем в картонную коробку. Такой очень хитрый механизм, который поддерживает форму сосуда.

Оборудование предприятия и опыт сотрудников позволяют браться за самые сложные и нестандартные заказы

— Не планируете выпускать что-то помимо упаковки?

— Мы изготавливаем сувенирную продукцию, но не на продажу, а исключительно для наших клиентов и партнеров. Те, кто давно с нами работают, уже собрали коллекцию объемных фигурок из картона: в год Тигра — тигр, в год Зайца — заяц. На ближайший Новый год у нас уже готова модель дракона.

Открыты для сотрудничества со всеми

— Среди ваших клиентов много крупных компаний, которые заказывают огромные тиражи. А какая-нибудь небольшая пекарня, например, может к вам обратиться?

— Конечно. У многих почему-то складывается стереотип, что если мы большая фабрика, то с маленькими заказами работать не будем. На самом деле нам интересен абсолютно любой проект, любой клиент. Мы с какими только бизнесами не сотрудничали, и нам абсолютно не принципиально, делать условные пятьдесят, пятьсот или пять миллионов коробок. Мы беремся и за маленькие, и за средние, и за крупные проекты, абсолютно всем помогаем одинаково. Кстати, на нашем новом сайте появился раздел с продукцией в наличии — удобно посмотреть, что есть прямо сейчас на складе, подходящий товар можно забрать в тот же день. В ближайшее время реализуем онлайн-заказ и доставку.

На предприятии с готовностью берутся за заказы любого объема и сложности
Могут изготовить как небольшой тираж, так и многотысячную партию упаковки

— А если заказчику нужно что-то нестандартное?

— Наше оборудование позволяет производить широкий ассортимент, варьировать и размеры, и конфигурации, добавлять какие-то конструктивные элементы. Клиент может прийти с готовым макетом — либо просто рассказать о своей задаче. И мы уже разрабатываем конструкцию, можем помочь с разработкой красочного дизайна.

— Это дорого?

— Бесплатно. У нас очень хороший дизайнер, который может разработать внешний вид упаковки, адаптировать с учетом каких-то корпоративных требований. Дизайнерское бюро за такую услугу возьмёт очень приличную сумму, а мы сделаем бесплатно. Для нас важно, чтобы клиент остался с нами, чтобы мы сотрудничали долго. У нас есть служба развития, команда выезжает на предприятия, проводит аудит и предлагает какие-то новые, альтернативные упаковочные решения: что можно улучшить, на чем сэкономить. И эта услуга тоже бесплатная.

На предприятии стремятся создавать упаковку, которая бы по максимуму решала задачи и при этом экономила ресурсы клиентов

Бизнес, экологичный во всех смыслах

— На «ЮжУралКартоне» большое внимание уделяли не только производству, но и экологическим, и социальным проектам — сейчас этот вектор сохранится?

— Обязательно. И одной из идей ребрендинга было как раз таки подчеркнуть и усилить эти направления, теперь у проектов даже названия стали в единой концепции. Экология — это SYBOX ECO. Благотворительность — SYBOX Добро.

В этом году нашему благотворительному фонду «Фабрика добра» уже два года, мы продолжаем заботиться о людях, которые попали в тяжёлую ситуацию, помогаем детским домам, участвуем в различных программах, устраиваем мероприятия для детей. Также в ближайших планах — обустроить детские сады в Коркино, сделать там площадки и спортивные уголки.

— Расскажите об экологическом направлении, на фабрике большой упор делается на переработку вторсырья?

— Наша упаковка действительно экологичная, она подвергается вторичной переработке. Мы собираем и прессуем обрезь с нашего производства, упаковочную тару и коробки из торговых сетей, везем сырье из приемных пунктов — и используем для изготовления нашей продукции. Также мы открыли два пункта приема макулатуры, в Коркино и в Челябинске. Любой человек может приехать, сдать коробки, книги, газеты, архивные документы, а также полиэтилен и пластиковую тару — и получить денежное вознаграждение. Каждый месяц мы собираем от 1000 тонн макулатуры и отправляем на переработку.

Предприятие заботится о сохранности окружающей среды, каждый месяц здесь собирают и отправляют на переработку более тысячи тонн макулатуры

— Сейчас многие предприятия испытывают кадровый голод — а как обстоят дела на SYBOX?

— Действительно, на Южном Урале это проблема, достаточно взглянуть на баннеры вдоль трасс: требуется, требуется, требуется, требуется. У нас тоже открыт ряд вакансий. Мы ведь осваиваем и внедряем новые технологии, ежегодно вкладываем инвестиции в развитие производства, строим новые производственные помещения, ставим дополнительные линии — на все это, естественно, нужны сотрудники. Машинисты, операторы, технологи, конструкторы, продавцы и так далее. Мы постоянно улучшаем условия труда, есть бесплатный служебный автобус, дети сотрудников из Коркино бесплатно посещают кружки и секции. Регулярно проводим корпоративные мероприятия, выезжаем в театры и музеи, ходим в горы.

Коллектив предприятия всегда рад новым кадрам: сюда можно прийти стажером — и сделать хорошую карьеру

Мы всегда готовы принимать и обучать, можно прийти абсолютно без опыта — научим, покажем, предложим варианты. Есть обучение за счет компании. Более того, сейчас запускаем совместную программу с одним из техникумов в Коркино, будем готовить профильных специалистов по переработке бумаги и картона, ждем первый набор в 2024 году. Планируем сопровождать студентов на лекциях, приемных экзаменах, предоставим места на практику. Кстати, если кто-то прямо сейчас ищет практику и подработку на летние месяцы — будем только рады.

Фабрика SYBOX:
Коркино,
30 лет ВЛКСМ, 189-а;
info@sybox.ru;
+7 (351) 245 33 16;
sybox.ru

«Фабрика ЮжУралКартон», sybox.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления