RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

748мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 97,26
EUR 106,08
Бизнес «Напечатать могут многие. Сделать ценным — нет»: как типография из Челябинска вышла на мировой рынок

«Напечатать могут многие. Сделать ценным — нет»: как типография из Челябинска вышла на мировой рынок

Основатель компании Юлия Скалёва — об ошибках и сложностях на пути к успеху

Основатель MG-Group Юлия Скалёва рассказала, как компания выросла до международного брендингового агентства

Еще не так давно в центре Челябинска работала небольшая типография. Компании заказывали здесь календари, блокноты, ежедневники — ничего сверхъестественного. Сегодня эта же команда придумывает и создает фирменную продукцию уже для топовых предпринимателей страны. Михаил Дашкиев, Дмитрий Портнягин, Кристина Егиазарова доверяют MG-GROUP создание велком-боксов и уникального мерча, который радует сотрудников, клиентов и партнеров.

Как компании удалось отойти от печати корпоративных календариков и вырасти в международное брендинговое агентство со своей производственной базой и клиентами по всему миру? Эта история совсем не похожа на волшебную сказку, но своя, особая магия в ней чувствуется. Основатель и гендиректор MG-GROUP Юлия Скалёва рассказала о взлетах и падениях от первого лица.

Отжали бизнес, и пришлось начинать с нуля

— Юлия, с чего и как всё началось?

— На самом деле я очень много лет не готова была говорить на эту тему. Начинала с работы в найме, но, когда забеременела, компания перестала платить зарплату: это потом я узнала, что так поступали со всеми, кто собирался в декрет. Жить стало не на что. Всё, что было, — мои коммуникационные навыки: я училась экстерном, заканчивала разные виды психологических и коммуникативных тренингов, училась чувствовать, как экологично выстраивать все процессы. Мы достаточно быстро выстроили команду рекламного агентства.

Мы завоевывали внимание клиентов, с самого начала нашим намерением было создать крутой продукт. Появились долгосрочные проекты и постоянные заказы. Стала формироваться производственная база. Родилась моя первая дочь (сейчас у меня трое малышей), я параллельно училась в институте. Приходили люди, хотели объединиться, друг семьи предложил инвестировать в компанию, и мы купили еще оборудование.

Мы быстро росли, но потом начался резкий спад. Что-то происходило с финансами. Оказалось, что партнеры сливают деньги на свои компании, а псевдоподруги завидуют и придумывают коварные планы. Компанию разорвали на 5 мелких частей, вынесли всё. Я оказалась в багажнике «Мерседеса», меня увезли и избили до полусмерти, а партнеры в этот момент подписали за меня отгрузочные документы за продукцию, которую я не забирала. Из цеха «Газелями» вывозили мимо кассы проданные заказы.

Из команды в 35 человек осталось трое верных, кто даже под угрозами не отказался от работы со мной, хотя в тот момент ничего не предвещало развитие бизнеса. Остальные сбежали как трусы. Бизнес был оформлен на мою маму — к ней приезжали с пистолетом и заставляли переписать компанию. До сих пор плод моей интеллектуальной собственности используют «чудесные» люди.

Мы с двухлетней дочкой уехали в деревню, долгое время выживали там. Когда вынужденно оказываешься среди людей, у которых есть только можжевельник и песни, приходишь в совершенно другое состояние сознания. Я тогда поняла, что самое ценное — внутри меня. Главное быть живой, всё остальное вторично.

Когда я вернулась в Челябинск, восстановила свой номер, стала писать во все инстанции — ничего не помогало. Машина и всё оборудование ушли к партнерам, не было ничего. С теми, кто остался, мы начали с нуля. Стали снова работать как рекламное агентство, хотя до этого у нас уже была полная производственная база, и мы сами работали с агентствами, с крупными проектами. Было страшно проявляться, мы сначала находились в подвале на Красной, за три года наработали оборудование и клиентскую базу, и типография понемногу начала выходить в масштаб. Тогда я поняла: как прежде уже не будет и старые инструменты не работают.

Делать по-новому, чтобы получить результат

— В какой момент решили от «обычной типографии» двигаться в сторону брендингового агентства?

— Я понимала, что производство — это завершение цикла, реализация идеи. Есть что-то в мире более значимое, чем просто печать. Зачем производить однообразную фигню, если она никому не нужна? Мы докрутили сюда историю с маркетингом, дизайном. Больше работали с ценностью, с УТП. Пополнили штат оборудования. Потом родились мои погодки, я доучилась на психологическом — и «пошла в экспансию». Инвестировала в бизнес всю духовность, наработанную в поисках глубинных жизненных смыслов. Всегда хотела большую, значимую компанию, чтобы ценность моего продукта была понятна и помогала другим развиваться.

Мы зимовали в Арабских Эмиратах, и я замечала, что бизнесу там не хватало того эмоционального, вовлеченного подхода, как у нас. Решили открыть филиал в Дубае. С запросами стали приходить топовые предприниматели из миллиардных компаний — Дашкиев, Гительман. Мы начали заниматься комплексными ивентами…

Первым интересным проектом из мира инфобизнеса стал для меня Club-500 (закрытое премиум-сообщество предпринимателей. — Прим. ред.).

Не привыкать делать невозможное

— Как удалось наладить такие связи?

— Представители Club-500 нашли меня через соцсети — я тогда даже не знала, кто такой Портнягин, например. Попросили подготовить рекламную продукцию для слета клуба в Дубае. Дедлайн был жесткий, но нам не привыкать даже за ночь делать невозможное. Правда, в тот раз всё чуть не обернулось факапом.

Основатель Club-500, бизнес-блогер и предприниматель Дмитрий Портнягин — постоянный клиент MG-Group 

На тот момент мы запустили в Дубае только часть типографии, у нас еще не было полноценной «сувенирки», а мощности не позволяли делать много разнонаправленных тиражей. Решили напечатать выборочно продукцию в России, но вес и объем вышли колоссальными, получилось шесть чемоданов. Часть заказа уже отправили в ОАЭ, осталось два огромных чемодана и тяжеленный пакет — я забрала их и собиралась вернуться в Дубай.

В аэропорту меня останавливают, просят открыть чемоданы — и вся эта продукция вываливается. Мне говорят, что это контрабанда, нужно идти декларировать, на таможне собирают консилиум… Я понимаю, что, если не привезу чемоданы, это будет конец моей репутации. Настолько испугалась, что сейчас у меня всё изымут, что просто заплакала. Не собиралась никого разжалобить, но сотрудники проявили человечность и сказали: «Езжай!» Я оплатила перевес и вылетела. Мероприятие было спасено.

Так мы подружились с командой организаторов Club-500 и до сих пор работаем вместе. Я сама стала резидентом клуба, познакомилась с предпринимателями, чьи ценности мне близки. Для них бизнес — это не деньги или работа, а отражение их самих. И буквально 2 года назад мы придумали уникальный продукт — велком-бокс.

— Что это и в чём уникальность?

— Подарок, который вручают сотрудникам при приеме на работу либо за выслугу лет, чтобы человек почувствовал себя частью большой команды. Внутри коробки может быть классная футболка или спортивный костюм с логотипом компании, шарф, полотенце, спортивная сумка, обложка на паспорт — то, чем люди реально будут пользоваться. Зарядник для телефона или наушники, которые мы всегда носим с собой, стильная кружка, из которой действительно хочется пить, — здесь очень важна эмоциональная составляющая.

В компании уверены, что велком-боксы — больше, чем набор сувениров. Это упаковка ценности компании, её миссии в материальный эквивалент, способствующий выработке окситоцина и дофамина

Мы можем взять за основу любую модель, любой крой, снять индивидуальные мерки, отшить лимитированную коллекцию. Выбираем приятные на ощупь ткани, разрабатываем дизайн. Стилист, которая придумывает для наших клиентов капсульный мерч, работает с Бастой, Тиной Канделаки. То есть мы на уровне визуала, ощущения, материала создаем у людей чувство причастности.

Больше, чем просто мерч

— Такое сегодня может предложить далеко не каждая типография?

— Это больше, чем просто мерч. Это те ценности, которые компания транслирует через материальный мир. Наша команда может дать то, что никто не решится даже повторить, и это будет вируситься. Для меня высшая похвала, когда наши футболки сотрудники носят с гордостью. Когда простые, казалось бы, блокнотики фотографируют в самолете и выкладывают в соцсетях. Когда наша продукция вызывает приятные, теплые эмоции. Потому что произвести брендированный мерч действительно могут многие. А понять, что именно произвести, сделать это по-настоящему ценным и с любовью в каждом касании — нет.

При этом наполнение коробки может быть на пять или на сто пять тысяч рублей: важна не сумма, а концепция — что внутри. И многие собственники лично участвуют в создании таких боксов.

Мне кажется важным, чтобы каждый владелец бизнеса задумывался: «Что я хочу, кроме денег? Что даю людям, которые работают в моей компании? Хвалю ли я их? А через что это делаю? Что я готов им подарить на Новый год?»

Есть руководители, которые приходят и говорят: «Я не готов сейчас своим сотрудникам больше, чем за косарь, ежедневники сделать!» Замечу, не самые бедные компании, вот в чем парадокс. Это не наш клиент. И дело не в деньгах, а в отношении. Можно ведь иначе поставить задачу: «У нас действительно есть только тысяча рублей в бюджете, мы бы хотели сделать подарки…» Это как раз к разговору о ценностях, которые каждый из нас несет изнутри во внешний мир — осознанно или нет.

Комплексно помогать бизнесу, а не осваивать бюджеты

— С какими клиентами компания работает сегодня?

— С нами сотрудничают крупные и ответственные организации, владельцы бизнеса часто приходят по рекомендациям. Со многими популярными компаниями работаем под NDA. Наш мерч заказывают и носят предприниматели из твердых ниш и сферы инфобизнеса, чьи имена у всех на слуху.

Мы делаем велком-боксы для конференций, форумов и других мероприятий. Наши приветственные боксы с браслетами, блокнотами, персонализированными ежедневниками вручают участникам и ВИП-гостям на WomenConf, Инстадиуме, НeФорбсы conf, Метаморфозах и других топовых ивентах.

— С какими запросами чаще обращаются, что компания может дать?

— Основная наша история — про комплексную упаковку бизнеса. Занимаемся маркетингом, настраиванием позиционирования, УТП, разработкой сложных продуктов. Делаем проекты под ключ, от дизайна до реализации. Мы понимаем, что именно нужно компании: брендинг, нейминг, упаковка. В каком случае, например, эффективнее будет новый логотип, а в каком — участие в знаковом событии.

У меня есть объемное видение и огромная насмотренность: я точно знаю, на каком этапе находится компания и что сейчас запустит хороший буст. Порой знакомство клиента с нужным человеком или грамотная интеграция в мероприятие очень быстро дает хорошие результаты.

В плане производства тоже нет каких-то ограничивающих факторов: делаем печать на любых видах материала, отшиваем абсолютно любые виды изделий. Можем сделать и наружную рекламу, и вывески. Забрендировать самолет? Легко! Вертолет? Вообще изи! Много лет брендируем машины для уральский компаний — «Арианта», «Талицких молочных продуктов», «Тамик Энерджи», «Новатэк-Челябинск» и других — в технологии латексного брендирования мы в регионе монополисты.

За несколько лет из типографии мы выросли в группу компаний с филиалами по всей стране и за рубежом. Запустили франшизу — изначально для типографии, теперь уже для рекламно-брендингового агентства. К франчайзи подходим очень избирательно, дорожим своей репутацией, которая строилась уже около 20 лет.

В последнее время к маркетингу добавили юридический аспект: объясняем, зачем компании бренд, торговая марка, какие есть права и как их защищать. То есть создаем трехстороннюю «упаковку»: помогаем бизнесу стать заметными, уникальными и при этом еще и защищенными.

Создавать и отдавать больше ценностей

— Какие принципы считаете важными в работе?

— Мы работаем с теми, кто понимает наши ценности. Помимо брендинга я консультирую собственников бизнеса и знаю: дать можно только на том уровне, на котором могут взять.

Когда мне говорят раскрутить продукт, у которого нет ценностей, он хреново продается без маркетинга — он будет хреново продаваться и с маркетингом. Раскрутить можно, но мы так не работаем. Мы только хорошие продукты делаем еще более узнаваемыми.

Мне очень близок подход бережного производства, когда мы развиваем сотрудников, клиентов, партнеров. С другими типографиями, например, у нас нет жесткой конкуренции: мы друг другу помогаем, даем запчасти, печатаем, когда ломается оборудование. Я считаю важным собирать пространство, где ценности совпадают. Так мы можем показать пример, вдохновить кого-то на создание своего продукта, дать больше ценностей рынку и всему нашему региону.

Любая проблема — это интересная задача

— Вы называете себя специалистом по задачам с пометкой «еще вчера»…

— Для нас нет нерешаемой задачи, мы сделаем для клиента невозможное, особенно если нам это интересно. Концентрируемся всей командой, задействуем все производственные мощности, свою логистическую компанию и так далее. Мне очень нравится «бирюзовый» принцип: самый главный в компании — не директор, не СЕО, а клиент и его потребности.

Компании доверяют дизайн и печать авторской, штучной продукции

Недавно поступила задача напечатать к мероприятию в Москве два ежедневника для нашего постоянного клиента. Когда заказ был готов, нам сообщили, что необходимо сделать десять, с индивидуальным наполнением в каждом, и доставить в Дубай. Пока первая пара ежедневников уже летела из России к клиенту, наша типография в Дубае всю ночь напролет печатала недостающие — к нужному часу весь заказ был готов.

Когда клиенту потребовалось напечатать тираж в 30 тысяч книг, причем 5 тысяч из них выдать за выходные и разослать по регионам России и за границу — мы не задумываясь зашли в проект.

Когда этой весной курьер по ошибке увез одну нашу посылку в другой город, мы подняли всех, вся Москва стояла на ушах. В коробке были брендированные браслеты для участников важной и известной конференции. Я понимала, что вариантов не найти посылку просто нет: мы подставим огромную команду людей, которые доверяют нам. В восемь утра браслеты должны быть на арене ВТБ. Ночью мы нашли их — в Нижнем Новгороде — и успели привезти до начала мероприятия.

<p>Юлия Скалёва </p><p>Юлия Скалёва </p>

Для нас любая проблема — это интересная задача. Нестандартная? Ну окей. Если есть ситуация, значит, есть и решение.

Рекламное агентство полного цикла MG Group & Skaleva,
Челябинск, ул. Труда, 176, вход С, 2-й этаж;
+7 (351) 200-50-94;
mg-group74.ru;
mggroup-team.ru;
mggroup-merch.ru;
телеграм-канал Юлии Скалёвой.

Реклама. ООО «МГ-ГРУПП», ИНН 7448237365

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Надену маску наивности и спрошу: „А что случилось?“» Журналист — о череде коммунальных аварий после затянувшейся опрессовки
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Если не готов к сверхурочной работе, стоит ли устраиваться в школу?» Молодой учитель из Челябинска ответил жалующимся коллегам
Анонимное мнение
Мнение
Священник-блогер отреагировал на скандал вокруг челябинского храма, в котором развернули родителей с коляской
Анонимное мнение
Мнение
«Последний раз я смеялся, когда цены на Lada объявляли». Журналист — о веселье в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления