«Ашан» нашел покупателя на российский бизнес. Об этом сообщил французский журнал La Lettre. Якобы переговоры по сделке находятся на завершающей стадии.
—
Редакции нашего ростовского сайта 161.RU в «Ашан» ответили на эту публикацию. По словам менеджера по коммуникациям компании Татьяны Шаповаловой, это всё слухи. Магазины продолжат работать «на благо местного населения».
— Уже несколько лет ходят слухи о продаже «Ашан Ритейл Россия» и уходе нашей компании с российского рынка, которые мы неоднократно опровергали. Каждый раз ответ «Ашан» был одинаковым: «Мы не комментируем слухи». И на этот раз, когда «Ашан Ритейл Россия» продолжает работать на российском рынке на благо местного населения, появилась новая информация. Наш ответ по-прежнему тот же: мы не комментируем слухи на рынке.
В Челябинске два гипермаркета «Ашан» — в ТРК «Родник» на улице Труда и ТРК «Космос» на улице Чичерина.
Добавим, «Ашан» работает в России с 2002 года. В конце марта 2022 года гендиректор французской компании Ив Клод заявил, что магазины продолжат работать в России.
— Я готов принять общественное мнение, которое с нами не согласно. Нас легко критиковать, но мы есть, мы открыты и действуем для гражданского населения, — сказал тогда Клод в интервью Le Journal du Dimanche.
Целью компании он назвал «приносить пользу везде, где она есть». По словам Клода, в 2022 году в «Ашане» в России работали 30 тысяч человек.
Напомним, многие зарубежные компании покинули Россию после начала спецоперации на Украине в феврале 2022 года. Кто-то ушел насовсем, а кто-то продал свой бизнес другим инвесторам. Так, Россию покинули Nike, Adidas, Puma, Apple, IKEA и другие компании. Хотя и айфоны, и брендовые кроссовки по-прежнему можно купить — их завозят в страну через параллельный импорт.
А вот, например, польская компания LPP SA, объединившая в себе бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, продала бизнес китайцам. Новые владельцы сократили названия магазинов. Поэтому Reserved стал RE, Cropp — CR, House — XC, Mohito — М, Sinsay — СИН. Всем привычный McDonald's превратился во «Вкусно — и точка», а Coca-Cola — в «Добрый Cola».