«Гастропарк» запускает в Челябинске «Рестошколу» — программу консалтинга и поддержки начинающих рестораторов.
Общепит — один из бизнес-трендов, оборот рынка и количество игроков растет. Причем если раньше новые форматы появлялись в столицах, то сейчас состоявшиеся сети и новые форматы идут в регионы. Потребитель здесь не так искушен, а аренда и конкуренция сильно ниже. В этой ситуации фуд-моллы (гастрономические пространства с множеством форматов) стали бизнес-инкубаторами для желающих попробовать силы в качестве ресторатора.
Почему фуд-моллы стали успешными бизнес-инкубаторами для желающих попробовать силы в роли ресторатора:
не нужно платить аренду за лишние квадратные метры, общими зонами занимается отдельная команда;
мало сотрудников — не нужен штат официантов, менеджеров, подсобных рабочих, техников и тому подобного по той же причине;
быстрое открытие и окупаемость — средний проект строится около месяца, а окупается уже в первый год работы;
нет затрат на рекламу, фуд-молл всё делает за вас, а привлекательность для гостя создается по большей части обилием форматов и местом расположения;
наработка бизнес-навыков: по сути, фуд-молл — это рынок общепита в миниатюре, здесь вы конкурируете за потребителя с другими игроками на понятных условиях.
Понимая всё это, команда «Гастропарка», развивающая фуд-моллы на набережной «Мегаполиса» и в «Фокусе», запустила проект «Рестошкола». Это бесплатная программа консалтинга и поддержки начинающих рестораторов и тех, кто давно мечтал, но не решался начать дело в этом ресторанном бизнесе.
Этап «Есть идея!»
— Мы внимательно выслушаем идею и зададим нужные вопросы. Поможем «докрутить» вашу концепцию или дизайн-проект, если он покажется перспективным. Это главный этап, на нем мы понимаем принципиальный интерес к сотрудничеству и переходим дальше, — комментируют в «Рестошколе».
Этап «Разработка»
Для новичка проведут консультации с бренд-шефами, помогут сформировать оптимальное меню и цены, поштурмят на тему удачного нейминга и фирменного стиля. Кроме того, поддержат на старте и предоставят арендные каникулы на период стройки.
Этап «Сотрудничество»
Этот шаг в «Рестошколе» называют «Поздравляем, вы открылись!» Команда «Гастропарка» поможет выдержать баланс цены и прибыли, не допустить каннибализации смежных форматов, проконсультирует насчет необходимых шагов по увеличению оборота и оптимизации расходов.
Этап «Развитие»
— Мы ценим партнеров и предоставляем приоритетное право на участие в текущих и новых проектах. Резиденты первыми получают информацию о планах развития и имеют преимущество перед другими кандидатами, — отмечает команда «Гастропарка».
Главное, что все этапы не требуют отдельной оплаты, а условия сотрудничества просты и понятны.
Если вы хотите реализовать идею, построить успешный бизнес или расширить присутствие на рынке, напишите об этом инициатору проекта — «Гастропарку» — в соцсетях или задайте вопрос на страничке «Рестошколы» gastropark.ru/school. Возможно, это будет началом еще одной классной истории успеха.