јктивную экспансию в „ел€бинске наращивает сеть магазинов «ќдна цена». ≈сли вначале дискаунтер осваивал отдаленные районы города, то сейчас торгова€ точка «ќдной цены» по€вилась в центре города, на перекрестке двух проспектов – Ћенина и —вердловского. ћагазин зан€л место аптеки « лассика», проработавшей на этой площадке долгие годы.

‘ормат магазинов, где товары продаютс€ по одной, фиксированной цене, давно попул€рен во всЄм мире. ¬ –оссии он по€вилс€ несколько лет назад и во многом ассоциируетс€ с сетью Fix Price. ¬ то же врем€ в разных регионах страны с разной степенью успешности пытаютс€ развивать сети такого формата под другими названи€ми. Ћюбопытно, что в насто€щее врем€ есть даже сети с одинаковым названием, но принадлежащие разным собственникам, например, «ќдна цена» в ќрске и в ћагнитогорске, одноименный интернет-магазин.

ƒискаунтеры вышли на проспект Ћенина

 ак сообщила Chel.ru управл€юща€ сетью магазинов «ќдна цена» в „ел€бинске јнна “опчий, универсам на проспекте Ћенина стал седьмой торговой точкой сети в столице ёжного ”рала. ѕричем магазины под этим брендом начали по€вл€тьс€ в городе, начина€ с весны. —ама же сеть «родом» из ћагнитогорска, причем ќќќ «ќдна цена» не работает по франшизе, а предпочитает открывать магазины самосто€тельно.

ѕервый универсам под брендом «ќдна цена» открылс€ в ћагнитогорске п€ть лет назад. ќпробовав бизнес-модель в городе металлургов, собственники сети обратили внимание на ”фу, —ибай и Ѕелорецк. “акже в насто€щее врем€ работают магазины в „ел€бинске и ≈катеринбурге. ѕлощадь торговых точек – от 200 до 240 кв.м, ассортимент включает продукты, бытовую химию, галантерею, канцел€рские принадлежности, сопутствующие товары и так далее.

—еть универсамов «ќдна цена» основана в ћагнитогорске. ћагазины сети открыты в ”фе, —ибае, Ѕелорецке, ≈катеринбурге и „ел€бинске. ѕо данным Chel.ru, собственником сети €вл€етс€ магнитогорский бизнесмен —ергей ‘илимонов.

«ѕлан развити€ сети на 2016 год – открыть 10 магазинов в „ел€бинске. —читаем, что дл€ миллионного города это очень мало, – рассказала јнна “опчий. – ѕлощадки подбираем в местах с большим трафиком, чтобы это была действительно «бомба». ќткрытие магазина в центре „ел€бинска – это пробный шар, мы проверим, насколько наша аудитори€ – студенты, пенсионеры, рабочие – его воспримет. ¬ основном же стараемс€ охватить отдаленные районы. “ак, следующий магазин откроетс€ в поселке „урилово».

 стати, до захода в „ел€бинск «ќдна цена» продавала все по 29 руб. ¬ столице ёжного ”рала стоимость товаров установлена в размере 39 руб. Ёто сделано с учетом инфл€ции и покупательской способности населени€.

ƒискаунтеры вышли на проспект Ћенина

ѕо мнению управл€ющей сетью магазинов «ќдна цена» в „ел€бинске, наличие в городе дискаунтера такого же формата – Fix Price – не мешает развитию их сети. «ћы стараемс€ обходить друг друга стороной, не мешать, – призналась јнна “опчий. – ѕр€мого противосто€ни€ у нас нет.  онечно, ассортимент у Fix Price больше, но цена выше и фиксированна€ далеко не на все товары».

Ќиша магазинов фиксированной цены будет свободна еще ближайшие дес€ть лет, несмотр€ на то, что есть региональные игроки в каждом регионе, уверен владелец нескольких магазинов Fix Price в „ел€бинске Ќиколай ћалетин (работает по франшизе). «¬ —Ўј, откуда пошла сама иде€ магазинов «все по одной цене», действует три-четыре крупных сети такого формата. ѕоэтому и в –оссии мы в скором времени увидим как минимум еще одного-двух федеральных игроков», – считает он.

« онечно, конкуренци€ в св€зи с приходом магазинов «ќдна цена» усиливаетс€, – отмечает Ќиколай ћалетин. – ѕо мере развити€ сети будут возникать новые трудности, св€занные с логистикой. ¬ то же врем€ все зависит от предлагаемой продукции. ≈сли будет один « итай», то это никому не интересно, а если сумеют совместить с продуктами и товарами дл€ дома, то станут более конкурентоспособными».

¬ любом случае этот формат перспективный, он будет развиватьс€, считает эксперт, а в дальнейшем, имеет шансы превратитьс€ в крупный ритейл – площади от 1000 кв. м, количество товаров в разы больше. ѕо крайней мере таковы тенденции западного рынка.

ѕо€вление дискаунтеров, магазинов экономкласса на центральных улицах города полностью отражает ситуацию в –оссии, считают эксперты в сфере коммерческой недвижимости.

«ѕокупательна€ способность населени€ снижаетс€, обороты розничной торговли падают. —ейчас государство, правительство экономит на всем, и эта тенденци€ автоматически переходит на семьи, – говорит директор по развитию риелторской компании «—лужба недвижимости» ƒенис —тукалов. – ј что касаетс€ проспекта Ћенина, он давно уже не €вл€етс€ привлекательным с точки зрени€ расположени€ магазинов. ќн полностью проездной, парковочных мест недостаточно. ƒавно уже назрел вопрос редевелопмента проспекта Ћенина и нормального планировани€ городского пространства».

” небольших магазинов-дискаунтеров (150-200 кв. м) вс€ торгова€ площадь ориетирована на первичную зону вли€ни€ – то есть шаговую доступность не более 10-15 минут и количество жителей не менее 5,5 тыс€ч человек. ѕо словам эксперта, скорее всего, сеть «ќдна цена» рассчитывает на трафик местных жителей. «јлое поле привлекательно тем, что р€дом университет и общежити€ студентов, а если двигатьс€ по —вердловскому проспекту в сторону ¬оровского, то там много старого жилого фонда с неудачными планировками квартир, где проживают люди с невысоким уровнем доходов. ¬озможно, они и станут покупател€ми сети «ќдна цена», – продолжает ƒенис —тукалов.

ƒл€ любой торговой точки важны такие показатели, как проходимость, средний чек, конверси€ покупателей.  ак только они снижаютс€, магазин приходитс€ закрывать, добавл€ет эксперт и напоминает об участившейс€ в последние годы ротации торговых точек в центре города.