На северо-западе Челябинска, на пересечении проспекта Победы и улицы Чичерина, началось строительство нового торгово-развлекательного комплекса. На трех этажах ТРК разместятся отделы по продаже бытовой техники и электроники, детские, спортивные и товары для дома, а также продуктовый гипермаркет. По данным 74.ru, переговоры о размещении в этом ТРК ведутся с компанией «Ашан». Открытие торгово-развлекательного комплекса под названием «Космос» запланировано на четвертый квартал 2018 года.
В настоящее время земельный участок в Калининском районе на улице Чичерина, где появится торговый комплекс, огорожен забором. Закончено проектирование, начинаются строительные работы. ТРК будет расположен в центре сформированного жилого массива, в непосредственной близости от остановок общественного транспорта.
Девелопером проекта является холдинг, у которого уже есть опыт строительства и развития такого объекта в Челябинске. По данным 74.ru, еще один торговый комплекс решили построить владельцы ТК «Кольцо».
– С учетом современных тенденций на рынке торговой недвижимости принято решение строить не просто торговый, а торгово-развлекательный комплекс. Это будет семейный ТРК районного значения, – сообщила корреспонденту 74.ru заместитель директора по развитию и аренде торгового комплекса «Кольцо» Алла Слав. – Планируем обязательно сделать большую развлекательную зону для детей.
По словам Аллы Слав, инициаторы проекта намерены представить в ТРК новые марки и бренды, которых еще не было в нашем городе. Именно поэтому к поиску арендаторов решили привлечь одних из лучших консультантов на этом рынке – московскую компанию «Магазин магазинов» (профессиональный брокер, ранее работавший с «Родником» и «Алмазом»).
Общая площадь нового трехэтажного торгово-развлекательного комплекса составит 33 000 кв. м, торговая – 22 000 кв. м. Предусмотрена наземная парковка на 800 машино-мест.
– Проект реализуется в наиболее плотно заселенной части города, на границе Калининского и Курчатовского районов города. По нашим расчетам, аудитория комплекса составит 54 тысячи человек, – рассказала 74.ru менеджер компании «Магазин магазинов» Ирина Калиничева. – При этом отмечается высокая платежеспособность населения, проживающего в непосредственной близости, хорошая пешеходная и транспортная доступность. В радиусе пяти минут езды на транспорте здесь проживает 110,3 тысяч человек, до 15 минут – 459,3 тысяч человек.
Продуктовый гипермаркет согласно проекту займет 7500 кв. м. Под бытовую технику и детские товары отводится по 1200 кв. м, под спортивные товары – 2000 кв. м, товары для дома – 900 кв. м. Также планируется разместить в ТРК детский развлекательный центр и фуд-корт.
– Пока строительство торгового комплекса находится на нулевом цикле. Концепция заключается в том, что это торговый комплекс для всей семьи, для шопинга каждый день, удобен в расположении, имеет пешую доступность, – рассказала Ирина Калиничева. – Мы являемся эксклюзивным брокером проекта. В качестве продуктового оператора приглашаем крупную федеральную сеть. Озвучить, кто это будет, мы сможем лишь тогда, когда будет подписан договор. Переговоры ведутся с разными ритейлерами, в том числе с компанией «Ашан».
Договоры с большинством арендаторов будут подписаны еще до открытия торгово-развлекательного комплекса, такова мировая практика, добавила представитель компании «Магазин магазинов».
Эксперты отмечают, что в последнее время челябинские торговые комплексы испытывают достаточно серьезные проблемы с посещаемостью, все чаще арендаторы покидают насиженные места. В 2016 году об уходе из Челябинска объявила сеть развлекательных центров Crazy Park (арендовал 1000 кв. м в ТРК «Горки»), затем закрылся гипермаркет «Наш». Осенью Media Markt закрыл свои гипермаркеты бытовой техники и электроники сразу в двух торговых комплексах – в ТК «Кольцо» и ТРК «КУБа».
– Локация хорошая – действительно густонаселенный район, поэтому с этой точки зрения выбор площадки для торгового комплекса правильный. Площадь позволяет сделать ТК районного масштаба, – отмечает директор по развитию РК «Служба недвижимости» Денис Стукалов. – А вот с точки зрения поиска арендаторов есть вопросы. Даже в «Алмазе» до сих пор имеются пустые места, только в этом году заполнился первый этаж. Не думаю, что такая площадь, как у будущего ТРК, будет интересна крупным федеральным и зарубежным брендам, обычно они открываются в более масштабных ТК.
В то же время верный ход – искать арендаторов не тогда, когда комплекс уже построен, а задолго до этого момента, считает эксперт. Тогда к вводу в эксплуатацию будет понятно количество и качество арендаторов, подписаны предварительные соглашения, можно уже под них планировать площади. Насколько проект будет успешен по арендонаполнению, пока не ясно.
– Если IKEA в Челябинске будет строить комплекс «МЕГА», а они всегда идут в одной связке с продуктовым гипермаркетом «Ашан», то возникает вопрос: насколько выгодно «Ашану» разбивать ту аудиторию, которая сейчас идет в «Родник»? – задается вопросом Денис Стукалов. – Физически покупателей больше не станет, просто аудитория разобьется. Другое дело, если «Ашан» не устроят прежние условия «Родника»... Но это тоже спорный вариант. А вот что касается детского развлекательного центра, то это очень хорошая штука. Востребованность в таких услугах на северо-западе города большая. Правда, уже есть неплохая детская зона в «Фокусе» – «Чадоград». Если в новом ТРК будет предложен уникальный интересный формат отдыха для детей, то это будет удачным наполнением.
Напомним, компания IKEA заявляла, что к 2020 году построит в Челябинске крупный торговый комплекс– площадью более 33 тысяч кв. м. Начиная с 2015 года, посещаемость торговых комплексов Челябинска сократилась на 20–30%, утверждают специалисты по коммерческой недвижимости. На этом фоне еще и покупательская способность населения снизилась. Так что перед участниками проекта нового ТРК стоит сложная задача.
Фото: Фото Игната Сарапулова и предоставлено компанией «Магазин магазинов»