Международный сервис заказа такси Gett сегодня, 6 сентября, начал работу в Челябинске. Как сообщили в компании, выход на рынок столицы Южного Урала состоялся в рамках экспансии во все города-миллионники. Таким образом, вся «большая тройка» мобильных агрегаторов услуг такси теперь присутствует в Челябинске.
Как сообщила Chel.ru представитель компании Алена Балакирева, одновременно с Челябинском Gett начал предоставлять свои услуги в Уфе, Казани, Омске, Перми, Волгограде и Воронеже. До этого компания работала в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре, Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Кемерово, Барнауле, Иваново и Калининграде. До конца года компания планирует расширить сеть присутствия до 50 городов страны.
Сервис Gett (прежнее название – GetTaxi) появился в 2010 году и на сегодняшний день работает в 60 городах. Помимо России, он также присутствует в США, Великобритании и Израиле. Суммарный объем инвестиций в компанию составил 520 миллионов долларов. По данным сервиса, его услугами пользуются более 10 миллионов человек по всему миру.
Стоимость поездки для пассажиров такси Gett состоит из фиксированной платы за подачу автомобиля, в которую включено несколько минут и километров, а также дополнительной – за дополнительное время и километраж. В Челябинске плата за вызов составляет 49 рублей (в эту сумму включено пять минут и два километра), к которым добавляется три рубля за каждую последующую минуту и еще три рубля за каждый километр.
Как и другие крупные агрегаторы, Gett работает не напрямую с водителями, а с таксопарками, получившими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковых такси (лицензию). Это стимулирует водителей получать такие разрешения и работать официально, отмечают в компании, пассажирам же такая система гарантирует более высокое качество обслуживания. Оплачивать поездки клиенты сервиса могут как картами, так и наличными.
По данным компании, оборот рынка услуг такси в Челябинске составляет четыре миллиарда рублей в год (самый большой показатель среди всех городов, в которых Gett стартовал 6 сентября). Средний чек за поездку – 149 рублей. В городе выдано 8 000 лицензий.
В общей сложности с осени 2016 года до конца 2017-го Gett планирует инвестировать в выход в новые российские города и продвижение в уже существующих около 100 миллионов рублей. Основная часть этих расходов будет связана с продвижением (траты на маркетинг, рекламу на телевидении, радио и в Интернете, а также на развитие так называемых вертикалей – новых направлений бизнеса, таких как курьерская служба доставки, доставка пиццы, цветов и так далее, пишут «Ведомости».
Основные конкуренты Gett на рынке услуг такси в Челябинске – «Яндекс.Такси» и Uber, также работающие через мобильные приложения. Самое большое покрытие у сервиса «Яндекса» – 33 российских города, в том числе все миллионники. До середины 2017 года компания планирует охватить все города с населением от полумиллиона человек. Uber работает в 15 городах и намерен до конца года выйти во все миллионники.
В Челябинске «Яндекс.Такси» начал работать в апреле, Uber – в июле этого года. По словам представителя Uber в России Александра Костикова, нет ничего удивительного в том, что компании одна за другой, с таким небольшим интервалом решили выйти на рынок. «Стратегии развития компаний составляются на несколько лет вперед с учетом объективных рыночных реалий, – говорит он. – Поэтому, например, выход "Яндекс.Такси" на рынок Челябинска никак не повлиял на наши сроки запуска сервиса в городе. Приоритеты в целом у всех одни и те же – города-миллионники, которые интересны всем».
Кроме того, на челябинском рынке работают традиционные агрегаторы услуг такси, которые наряду с онлайн-заказами принимают также телефонные звонки от клиентов. Среди них есть как местные игроки, так и компании, представленные во многих городах. Представители этого сегмента уверены, что с выходом «Яндекс.Такси», Uber и Gett ничего на рынке принципиально не изменится.
«В Челябинске работают десятки служб такси, и появление нового игрока ничего не меняет, – отмечал ранее начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников. – Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным, ни у одной службы нет абсолютного влияния, каждая действует в соответствии со своими возможностями и имеет своих клиентов».
Руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси» Алексей Сохович-Конаровский отмечает, что сервисы конкурируют не столько между собой, сколько с личными машинами своих потенциальных клиентов. «Сейчас у нас самая важная конкуренция – с частным автомобилем, – говорит он. – Мы хотим, чтобы человек задумался о том, чтобы пересесть со своего авто на такси».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com