Прокуратура Челябинской области намерена в кассационном порядке добиться отмены прекращения уголовного дела в отношении врача-хирурга, обвиняемого в смерти пациентки. В надзорном ведомстве считают, что штраф в 100 тысяч рублей не соответствует тяжести совершённого преступления.
— Первым заместителем прокурора области в президиум Челябинского областного суда внесено кассационное представление об отмене судебных решений и возвращении материалов уголовного дела руководителю следственного органа, — сообщила старший помощник прокурора региона Наталья Мамаева.
Жертвой врача стала 62-летняя Любовь Звигинцева. Кислухин в областной больнице № 3 сделал ей операцию, а потом заявил, что пациентка не нуждается больше в лечении, с онкологией её нужно устраивать в хоспис. Уже посмертно специалисты установили, что у женщины был панкреонекроз (тяжёлое осложнение острого панкреатита — омертвление ткани поджелудочной железы. — Прим. ред.), в послеоперационном периоде развился перитонит, сепсис и полиорганная недостаточность. Перечисление выявленных нарушений при диагностике и лечении заняло три листа.
Врач хирургического отделения челябинской клинической больницы № 3 Александр Кислухин был признан виновным в причинении смерти по неосторожности (ч.2 ст. 109 УК РФ).
По ходатайству следователя 7 марта судья Калининского района принял решение о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 100 тысяч рублей. Спустя два месяца, 6 мая, апелляционная инстанция Челябинского областного суда оставила это решение без изменений.
— Государственный обвинитель настаивал, что причиненный преступлением вред не заглажен, а совершенное деяние не перестало быть общественно опасным, так как врач продолжал свою работу, — подчеркнула Наталья Мамаева.
В прокуратуре намерены добиться реального срока для врача. Санкция статьи, по которой Кислухину было предъявлено обвинение, предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 3 лет с запретом заниматься врачебной деятельностью.
12 марта в Калининском райсуде стартовал процесс по взысканию с областной клинической больницы (ОКБ) № 3 семи миллионов рублей за смерть от сепсиса 62-летней Любови Звигинцевой. С иском к медучреждению обратилась семья пациентки — две её дочери и внуки. В сумму включили моральный ущерб и затраты на организацию похорон.
Сейчас Александр Кислухин работает на новом месте — заведующим отделением аргаяшской районной больницы. Но проблемы с законом его преследуют и там. В распоряжении 74.RU оказалось решение Сосновского суда о лишении врача водительских прав на полтора года и назначении штрафа в 30 тысяч рублей.
Как пациентку довели до гроба
Осенью 2017 года Любовь Звигинцева обратилась в поликлинику из-за того, что её кожа стала желтушного цвета. Женщину срочно доставили в больницу скорой помощи и сразу отправили в хирургию, 16 октября ей вывели катетер для отвода желчи.
По словам дочери пациентки, послеоперационный период проходил хорошо, но домой мать не выписали. Женщине сделали УЗИ и специальную компьютерную томографию, которые выявили опухоль головки поджелудочной железы.
До 25 октября всё шло замечательно. Но врачи пришли к выводу, что идёт сдавливание, желчь не выходит и нужно делать операцию.
После повторного оперативного вмешательства состояние женщины стало стремительно ухудшаться. Начались слабость и постоянная рвота, несмотря на которую врачи упорно назначали пациентке таблетки, а не капельницы.
Через пару дней хирург заявил, что Любовь Ивановна не нуждается больше в лечении, с онкологией её нужно устраивать в хоспис.
Дочь так просто сдаваться не пожелала и пошла к заместителю главврача Александру Ионину, пожаловалась в Минздрав, целыми днями находилась в больнице.
Через полгода эксперты ФОМС констатировали, что в это время в больнице не фиксировали динамику состояния пациентки. 8 ноября, как утверждает Наталья, она собственноручно на каталке увезла мать в гастроэнтерологическое отделение, предварительно получив выписку из хирургии. А в медкарте появилась приписка, что пациентку «перевели в гастроэнтерологическое отделение в удовлетворительном состоянии». Но уже через 16 часов больную поместили в реанимацию «в состоянии септического шока» и провели экстренную операцию.
Состояние пациентки с каждым днём всё ухудшалось, операции последовали одна за другой. 20 ноября Любови Звигинцевой сделали последнюю операцию, ночью 21-го она умерла.
Столкнулись с некачественным оказанием медицинских услуг? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».