В Магнитогорске скончалась 26-летняя Дарья Рубцова, мать двоих маленьких дочерей, которую до полусмерти избил собственный муж, когда в очередной раз вернулся пьяным с вечеринки. Женщина получила тяжелейшие травмы, после которых у неё начались выматывающие эпилептические приступы, и пострадавшая четыре раза оказывалась в коме. Мать Дарьи Ирина Газеева рассказала 74.ru, почему дочь продолжала жить с агрессивным супругом и как она умерла.
История Даши прогремела на всю страну, когда её муж Анатолий выложил в Сети пост с признанием, что это он избил свою жену, после чего у неё начались тяжелые приступы эпилепсии. Мужчина надеялся собрать на лечение жены более пяти миллионов рублей. Помочь в России, по его словам, жене не могли, поэтому последним шансом оставались испанские врачи, которые подарили семье надежду. После этого супруги стали героями шоу «Пусть говорят» на «Первом канале». Тогда женщина и рассказала, что регулярно становилась жертвой супруга, были случаи, когда он бил её по голове и даже сломал ребра.
— Поздно ночью, около полуночи, муж пришёл домой в нетрезвом состоянии с корпоратива. Я у него спросила: «Почему так поздно?» и сразу получила удар в бровь, он мне рассёк бровь кулаком, — рассказала тогда события рокового дня Дарья. — Заплакала младшая дочка, я её взяла из кроватки и здесь уже получила удар в затылок, потому что стояла спиной к нему. Дочка упала, я испугалась, положила её в кровать, чтобы она не повредилась, потому что понимала, что он уже неадекватный. Много ударов по голове, потом был удар по носу, по губам, текла кровь. По телу тоже были гематомы. Потом были ещё удары по голове, но там я уже то отключалась, то приходила в себя.
Это произошло 13 апреля 2018 года. Даша попала в больницу и вышла из неё уже инвалидом. Но женщина осталась с мужем. По словам матери Дарьи Ирины Газеевой, дочь осталась с ним жить от безысходности — нужно было содержать и воспитывать детей. Но с того момента Даша начала страдать от эпилептических приступов, которые случались по несколько раз в сутки, особенно страшно было, когда это происходило на глазах у детей.
— После программы «Пусть говорят» она поехала лечиться в Москву, но там ей ничем не помогли, — говорит Ирина. — Она там попала в реанимацию, после этого её на четвёртый день отправили домой. Ей обещали помочь, но это всё была только болтология. Ее положили в обычную больницу. В Магнитогорске её четыре раза спасли, когда она впадала в кому, а там не помогли.
В столице женщине порекомендовали пройти лечение в Клиническом институте мозга в Екатеринбурге.
— Когда она вернулась из Москвы, я выбила квоту в Екатеринбург, ей там должны были провести терапию, которую рекомендовали московские врачи, — рассказывает мама Даши. — В прошлую среду мы с ней должны были идти за направлением, а во вторник она попала в реанимацию. У неё резко поднялась температура, приехала скорая, врач сказала, что у неё горло красное. Потом, уже в реанимации, нам сказали, что всё было из-за головы. Я в тот день пришла с работы — звонок, Даша еле-еле говорит: «Мама, приходи». Она еле шевелила губами. Я прибежала, а она уже глаза закатывала. Я мужу её говорю: «Ты чего сидишь, вызывай скорую!» А он: «Она сказала, маму буду ждать». Она была кипяток, 39,8 температура, и уже судороги пошли. Реанимация приехала, а она уже отключилась.
Реаниматологам удалось стабилизировать пациентку, и они даже собирались перевести её в обычную палату, но потом Даша впала в кому, а в пятницу, 5 июля, умерла.
— Она боролась до последнего, у неё столько планов было, — всхлипывает женщина. — Говорила: «Мама, поеду в Екатеринбург, подлечусь. Нос, сказали, сделают бесплатно». Зубы ещё у неё все выбиты были. Она боролась за жизнь. Но, видимо, не выдержала.
По словам Ирины, в отношении супруга Даши сейчас расследуется уголовное дело.
— Заявление Даша написала после программы, когда мы вернулись, нам начали звонить из прокуратуры. Дело возбудили, но следователь сказал, что квалифицировали как «лёгкий вред здоровью». Я возмутилась: «Да вы что, нам хотели первую группу дать инвалидности!», — вспоминает Ирина. — Она ведь ничего не могла делать, ни за детьми толком ухаживать, ничего. А сейчас опять всё затихло, муж по качалкам ходит.
Сейчас, после смерти Даши, непонятно, с кем останутся две её маленькие дочки — одной три годика, второй — два.
— Он говорит, если посадят, дети останутся с нами, а если нет, он детей никому не отдаст, — говорит Ирина. — Мы пока не занимались этим вопросом, пока готовимся к похоронам, девочки находятся у его родителей.
Прощание с Дарьей Рубцовой пройдет 9 июля с 15:30 до 16:30 в горбольнице № 1 Магнитогорска.
Знаете подробности этой истории? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.