61-летний водитель Volkswagen Bora летом насмерть сбил женщину на пешеходном переходе на Северо-Западе. Вину служб, отвечающих за включение и выключение уличного освещения в городе, установить не удалось.
Как сообщил 74.RU заместитель прокурора Челябинска Алексей Трапезников, утром 25 августа, когда произошла авария, фонари отключили по установленному графику.
— Повлияло это отключение фонарей или не повлияло на ДТП? Проведена экспертиза, и установлено, что у водителя было достаточно времени, чтобы принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки именно с момента отключения электричества до момента наезда на пешехода, — уточнил зампрокурора. — Здесь действует пункт 10.1 ПДД, который гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки. То есть, если он перестал контролировать ситуацию на дороге, перестал видеть, нужно было останавливаться.
Кроме того, по словам Алексея Трапезникова, мужчина ехал на Volkswagen с небольшим превышением скорости.
— Эксперт посчитал по видеозаписи, и тут тоже нарушен определенный пункт Правил, — добавил Алексей Трапезников.
Мужчину обвиняют по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Ему грозит до 5 лет лишения свободы.
Вину автомобилист сначала не признавал, но, пока шло расследование, позицию изменил и принял меры к возмещению ущерба.
Уголовное дело рассмотрит Калининский районный суд.
ДТП произошло в пять утра 25 августа на пешеходном переходе на улице Братьев Кашириных. На этом участке есть светофор, но в момент ДТП он работал в ночном режиме мигающего желтого. Когда женщина начала переходить дорогу, проезжую часть освещали фонари, на середине ее пути лампы внезапно отключились, и женщина в темной одежде оказалась невидима для водителей. Удар Volkswagen Bora оказался для нее смертельным. За рулем машины был 61-летний мужчина.
Мы запросили данные по отключению фонарей в Комитете дорожного хозяйства (КДХ) города. Там заверили, что всё было выполнено по регламенту.
Для расследования аварии назначали экспертизу. Она должна была ответить на несколько вопросов, в том числе — оказали ли влияние погасшие фонари на ситуацию на дороге и имел ли водитель возможность предотвратить наезд на пешехода.