Все новости
Все новости

На Южном Урале у учителя и продавца мошенники выманили полмиллиона рублей

Рассказываем, какие схемы они для этого использовали

Женщины по просьбе якобы сотрудников банков и полицейских перевели деньги на «безопасный счет»

Поделиться

В Челябинской области жертвами мошенников стали школьный учитель и продавец. Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД региона, обеим женщинам поступили звонки от якобы полицейских. Рассказываем, какую схему обмана использовали преступники.

Школьный педагог живет в Златоусте. Ей позвонил мужчина, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил женщине, что возбуждено уголовное дело по факту того, что она передала свои данные другому лицу для получения денежных средств.

— В результате диалога, к которому затем подключилась и якобы служба безопасности банка, ее убедили, что необходимо снять все личные накопления со своей банковской карты и перевести на «безопасный счет», который будет продиктован. Учитель так и сделала, отправив на счет злоумышленников 169 тысяч рублей, — уточнили схему мошенничества в ГУ МВД региона.

В похожей ситуации оказалась 44-летняя жительница Челябинска, которая работает продавцом на рынке. Она, по данным полиции, была застигнута врасплох звонком от столичного «сотрудника полиции», который сообщил, что ее данные на портале «Госуслуги» стали известны мошенникам. Они теперь пытаются незаконно оформить на нее кредит. Незнакомец заверил, что ситуацию еще можно исправить, нужно лишь оформить встречный кредит, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий. Оформив кредит на 300 тысяч рублей, продавец также пополнила якобы «безопасный счет», продиктованный мошенниками.

Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 159 (мошенничество) и частью 3 статьи 158 (кража) УК РФ.

— Никогда не сообщайте по телефону личных данных, паролей и номеров банковских карт, — предостерегают в полиции. — Настоящие сотрудники не попросят вас делать тестовые переводы денег, диктовать им код из СМС. Если есть сомнения, что с вами говорит сотрудник портала «Госуслуги», после разговора перезвоните по официальному номеру и уточните информацию. В случае сомнений относительно безопасности своих сбережений, следует обратиться в службу поддержки или офис того банка, клиентом которого вы являетесь.

Аферисты действуют всё изощреннее и придумывают новые схемы. Почитайте историю о том, как преступники убедили жительницу Челябинской области продать квартиру и перевести им все деньги, в итоге она осталась без жилья и с кредитом на полмиллиона. А вот любопытная история, как челябинец разозлил интернет-мошенника и узнал секреты разводов.

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter