В Челябинске отставного военного — летчика-штурмана на пенсии — нашли в подъезде в луже крови после вызова мастера по ремонту техники. У Сергея, по словам родных, была пробита голова, а лицо всё в ссадинах. При этом из его квартиры в тот вечер раздавались крики: «Помогите». В больнице Сергей скончался. Семья добивается возбуждения уголовного дела. Подробности истории — в материале 74.RU.
За ремонт попросил 20 тысяч
Всё произошло 23 февраля, рассказывает дочь военного пенсионера Екатерина. В их квартире сломалась стиральная машинка, и отец попросил ее найти мастера в интернете. Посмотрев объявления и почитав отзывы, Екатерина написала одному из мастеров. Тот связался напрямую с отцом и договорился о визите.
— Я видела этого мастера, когда он пришел к нам — то ли в 12, то ли в 14. Всё было хорошо. Они [с отцом] начинали чинить машинку, общались. И минут через 15 я ушла, — рассказала дочь умершего Екатерина. — Часов в 16 мне позвонил папа, спросил, стоит ли за 20 тысяч чинить машинку либо новую купим. Но у нас машинка была нормальная, и мы договорились, что ее нужно чинить.
Соглашаться ли на слишком уж дорогой ремонт, Сергей в тот день обсуждал не только с дочерью. Звонил и брату, тоже военному.
— Я очень удивилась: «Можно новую за эти деньги купить», потому что там не Bosch была или другая модель, которую не купить, — рассказала сноха умершего Марина. — Мы в тот день мимо магазина с техникой как раз проезжали и специально зашли посмотреть, что действительно есть машинки за такую цену. Позвонили Сергею, предложили купить сразу, но он отказался: «Мне неудобно, я уже договорился».
С номера папы позвонила консьержка
Вернуться и завершить ремонт мастер обещал к 17 часам. Екатерины в тот момент дома не было. О том, что с отцом больше не удастся поговорить, дочь тогда еще не догадывалась.
— С номера папы мне позвонила консьержка в 20:48. Сказала, что у него пробита голова, — вспоминает Екатерина. — Я попросила: «Вызывайте скорую», а она сказала: «Да чего я буду [скорую вызывать]? Он же дышит». А я не знала масштаб, сорвалась, поехала домой. Примерно в 21:20 я была там. Отец лежал в коридоре в домашней одежде, в носках, без ключей, без телефона, в луже крови. На лице были повреждения — что-то с носом или губой. Рука или сломана, или вывихнута была, она висела странно.
Екатерина вызвала скорую, затем приехали родные Сергея, и вместе они смогли отнести его вниз, к машине медиков. Доставили отца в областную больницу № 3. Через несколько дней он скончался.
Что произошло в тот вечер, до конца не ясно. Соседка рассказала Екатерине, что слышала из квартиры крики: «Помогите». В спальне были следы борьбы — смятый манеж для кролика, опрокинутая сушилка для белья. На столе в другой комнате — следы небольшого застолья, две рюмки, две вилки. 23 Февраля для Сергея было профессиональным праздником, возможно, своего гостя — мастера по ремонту техники — он тоже пригласил к столу.
— Когда мы отца в машину скорой грузили, этот мастер выскочил к нам. Он на улице, видимо, где-то ждал и к нам подбежал, — вспоминает Екатерина. — Сказал: «Ваш дед меня чуть не зарезал». Мы спросили: «А где нож-то?» Он ничего не ответил.
— Ножа нигде не было, — рассказывает приехавшая в тот вечер на помощь сноха Марина. — Если бы что-то было, то должен же нож лежать, а там ничего не было — ни перочинных, ни кухонных, ни столовых ножей не было.
Упал с высоты своего роста?
27 февраля, после смерти отца, Екатерина написала заявление в следственный отдел СК по Курчатовскому району. Там с нее взяли объяснения, начали проверку.
— Мастера нашли. Его опросили и полиция, и участковый, и следователь. Он везде твердит, что ничего не знает, якобы Сергей сам упал, — рассказывает Марина. — В первые дни нам выдали справку о смерти, и там написано, что была тяжелая черепно-мозговая травма, нанесенная тупым предметом. Сергея и отпевали как убиенного. А сейчас следователь из Следственного комитета позвонил и уже назвал другую причину — черепно-мозговая травма произошла на фоне падения с высоты собственного роста и криминального характера не носит.
Копия справки о смерти есть в распоряжении редакции, и там в качестве причины смерти указано: «отек головного мозга травматический», «травма головного мозга», «травма, вызванная тупым предметом с неопределенными намерениями». Поэтому в версию с банальным падением семья не верит.
— Мастер, понимаете, когда к нам выбежал в тот вечер, сам признался, что у них была драка, потасовка, — рассказывает Марина. — И я не одна это слышала. Мастер сначала к Кате кинулся, потом ко мне. Кричал: «Ваш дед начал меня избивать», но я ему сказала: «Почему тогда Сергей в таком состоянии, а не вы?»
Родные умершего отставного военного намерены добиваться возбуждения уголовного дела, а пока ждут результатов доследственной проверки.
Старший помощник руководителя управления СК по Челябинской области Владимир Шишков в выходной день прокомментировать ситуацию не смог, пообещав уточнить информацию на следующей неделе.
Обновлено.
После выхода публикации старший помощник руководителя управления СК по Челябинской области Владимир Шишков связался с редакцией и подтвердил, что проводится доследственная проверка.
— Проводится комплекс необходимых действий, в том числе судебно-медицинское исследование. По окончании проверки будет принято процессуальное решение, — сообщил представитель СК.