Жительница Златоуста потеряла 265 тысяч рублей при бронировании отеля в Объединенных Арабских Эмиратах. Женщина перевела деньги, но оказалось, что оформление шло на мошенническом сайте. Об этом в субботу, 15 апреля, сообщили в ГУ МВД по Челябинской области.
Все началось со звонка якобы менеджера турагентства.
— Звонок ее не удивил. Ранее она была подписана на сообщества таких фирм в социальных сетях и не раз обсуждала со специалистами путевки, но не покупала их, ожидая более выгодных предложений, — сообщили в полиции. — На этот раз женщине предложили тот самый отель, о котором она мечтала, и очень выгодные условия. Долго не раздумывая, туристка согласилась и отправила копии документов для оформления, а затем перевела 265 тысяч рублей по телефону на продиктованный счет банка.
После лжеменеджер проинструктировал, что приобретенную путевку надо забрать в их офисе в Челябинске. Но после банковской операции на связь с туристкой больше никто не вышел, а сайт оказался недоступен. Пострадавшая начала искать информацию об отеле в интернете и поняла, что оформила бронь через мошеннический сайт-двойник. Она позвонила специалисту турагентства, с которой ранее разговаривала, на что та ответила, что страница группы была взломана и, вероятнее всего, деньги переведены мошенникам.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с использованием служебного положения в крупном размере).
Часть 3 статьи 159 УК РФ предусматривает различные варианты наказания — от штрафа в 100 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 6 лет.
В полиции напомнили, что мошенники копируют известные сайты, используя похожее название компании и оформление до степени смешения. Если ввести на таких сайтах-двойниках свои данные, они попадут в руки аферистов. Важно всегда обращать внимание на адресную строку браузера: на сайте-клоне будет допущена ошибка.