На вечеринке в бане в Магнитогорске насмерть забили отца троих детей, 34-летнего электрогазосварщика Владимира Шулагина. В случившемся обвинили трех человек, один из них решил уйти от следствия и собрался на СВО. Об этом вдова Владимира узнала на днях и была сильно возмущена. Галина собирается добиться расторжения контракта и довести разбирательство до вынесения приговора. Есть ли у нее на это шансы — ответил юрист.
«Я не поверила, что это правда»
Ночью 14 февраля прошлого года Владимир отмечал в банном комплексе отпуск коллеги, вернувшегося с СВО. Галина спокойно отпустила мужа на вечеринку. Хоть он многих гостей там и не знал, но большинство из них были его коллегами по механо-ремонтному комплексу.
Спустя время Галине позвонили из полиции и сообщили, что Владимира больше нет.
— Сказали: «Примите наши соболезнования». Я не поверила, что это правда, — рассказала она нашим коллегам из MGORSK.RU.
Вдова бросилась звонить знакомым, думала, что это жестокий розыгрыш. Но в ответ услышала, что Владимир и правда умер, а перед этим его избили. Что стало причиной ссоры в бане — для нее так и осталось загадкой. По словам Галины, той ночью Владимир много не пил, что подтверждает экспертиза (есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.). И то, что ее супруг мог перейти с кем-то в серьезный конфликт, ставит под сомнение. На работе Владимир пользовался уважением, его запомнили как вежливого, доброжелательного человека, который ни разу не нарушил дисциплину.
К слову, Владимир был признан одним из лучших электромонтажников Магнитогорска, о чем у супруги на память осталась масса наград и дипломов.
Судмедэксперт пришел к выводу, что Владимир умер от травм, которые он получил тупым предметом.
Ударов было не менее пяти. Те, которые в итоге привели к смерти, наносили по голове.
Также эксперт зафиксировал кровоподтеки на руках и ногах. В результате задержали трех участников банных посиделок.
Троих жителей Магнитогорска обвинили по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). Максимальное наказание по этой статье — лишение свободы на срок до 15 лет, с ограничением свободы на срок до двух лет или без него.
«Срок немаленький, поэтому и согласился»
О том, что один обвиняемый принял решение отправиться на СВО и подписал контракт, Галина узнала на «Госуслугах», куда ей пришло уведомление из суда.
— Почему принимая такие законы, не учитывают интересов остальных граждан? Я законопослушный гражданин — плачу налоги, хожу на выборы. Гражданский долг исполняю. Почему не учитываются мои права? Я тоже имею право, чтобы за убийство моего мужа вынесен был приговор, — возмутилась Галина. — А потом пусть он в интересах государства послужит. Срок у него немаленький [мог быть], поэтому он и согласился. У него у самого трое детей, ему почти 50 лет. Я хочу донести до всех. Пусть такие люди защищают Родину, пусть приносят пользу государству, но только после вынесения приговора.
На обжалование — 15 дней
В пресс-службе Орджоникидзевского суда Магнитогорска подтвердили MGORSK.RU информацию о приостановке расследования. Постановление об этом вынесли на основании обращения от начальника челябинского пункта отбора на военную службу по контракту.
— Указанные ходатайства подлежат незамедлительному рассмотрению в связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 238 и части 4 статьи 238 УПК РФ, 17 января 2025 года вынесено постановление о приостановлении производства по уголовному делу в отношении обвиняемого в совершении преступления по части 4 статьи 111 УК РФ, в связи с заключением им в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, — ответили в суде на запрос журналиста MGORSK.RU. — Избранная мера пресечения в виде заключения под стражу отменена с момента передачи его уполномоченному должностному лицу Министерства обороны РФ.
На обжалование судебного постановления положено 15 дней. Галина планирует воспользоваться этим правом.
Есть ли шанс добиться наказания: мнение юриста
Галина с Владимиром прожили вместе 10 лет. На двоих у них трое детей: сын и дочь от предыдущих отношений и общая девочка. После случившегося вдова с трудом заставила себя жить. Поддержали коллеги по школе, где Галина работает учителем, и психолог. А еще Владимир стал успокаивать ее во сне, как бы это странно не звучало.
— Он приходит во сне. Говорит, что очень сильно любит, — расплакалась Галина в разговоре с корреспондентом.
Когда троих обвиняемых арестовали, у вдовы появился еще один стимул жить — ради справедливого приговора. Она хочет, чтобы те, кто должен, ответили по закону в полной мере.
Адвокат Андрей Взюков оценил, можно ли этого добиться.
— Находясь в СИЗО, один из обвиняемых заключил контракт с Минобороны. В соответствии с федеральным законом, в совокупности с данной статьей, учреждения СИЗО ходатайствуют перед судом в связи с тем, что обвиняемым заключен контракт. Других каких-либо оснований, препятствующих приостановлению уголовного дела, нет, — объяснил Андрей Взюков. — Поэтому если контракт заключен, то производство по делу в отношении одного из обвиняемых будет приостановлено, и он будет направлен в зону СВО для прохождения военной службы. Каких-либо обстоятельств, дающих возможность потерпевшей повлиять на решение суда, законом не предусмотрено.
Однако шанс на то, что после возвращения со спецоперации участника драки в бане привлекут к ответственности, имеется. В данном случае есть два варианта развития событий.
— Первый — прекращение уголовного преследования. Но тут три основания: смерть, ранение, награждение государственной наградой. Если хотя бы одно из этих условий будет выполнено им, то уголовное дело по возвращении будет прекращено. Если этих условий он не выполнит, то судебное следствие возобновляется, и его продолжат привлекать к ответственности, — добавил Андрей Взюков.